Виртуальная реальность: ближе, чем кажется
Доступное сейчас каждому жителю мегаполиса «катание» на американских горках в шлеме виртуальной реальности Oculus Rift оставляет непередаваемые ощущения – легкую тошноту и искреннее удивление от того, как непредсказуемы реакции центральной нервной системы человека.
Виртуальную реальность очевидно ждет большой прорыв, хотя пока что очки и шлемы примеряют на себя в основном адепты компьютерных игр и развлечений. Но потенциал технологии намного шире – виртуальная реальность может и должна использоваться для эффективного обучения (например, пилотов, врачей), проектирования и конструкторских работ, архитектуры, и, конечно, шопинга.
Крупные мировые бренды уже берут на вооружение новый тренд. Например, компания Самсунг не только разрабатывает сразу несколько продуктов с использованием технологий виртуальной реальности, но и недавно открыла двери своей новой площадки в Нью-Йорке, нового технологичного «дома» бренда. Гигантские видеостены и инсталляции, тоннель виртуальной реальности, возможность опробовать (но не купить) новые разработки компании в этой сфере – бесподобный wow-эффект впечатлит даже закоренелых скептиков.
Растущий интерес к использованию технологии виртуальной реальности в ритейле стимулирует производителей к разработкам новых решений. Наиболее интересным применение технологий виртуальной реальности видится для интерьерных и мебельных магазинов, fashion-индустрии, спортивных товаров, туризма. Например, просмотр виртуальных показов мод с новыми коллекциями, возможность побродить по виртуальному интерьеру будущего дома, представление одежды не на привычных вешалках, а в онлайн-галерее, виртуальный тест-драйв автомобиля, виртуальная примерка выбранной одежды на цифровом манекене с именно вашими «90-60-90» или посещение выбранного отеля при планировании поездки – вот тот неполный спектр нового покупательского опыта, который нам еще предстоит испытать.
Уже сейчас интерактивные проекты привлекают большое количество посетителей – явление, известное как retailtainment. Покупатели хотят не просто приходить за покупками, а получить уникальный опыт, развлечься, почувствовать эмоциональную связь с брендом или магазином. Даже внедрение виртуальной примерочной в одном из торговых центров вызвало небывалый ажиотаж среди посетителей: кому не понравится возможность примерить на себя любой выбранный комплект одежды за считанные секунды?
Виртуальная реальность позволит расширить существующие границы ритейла, дополнить оффлайн и онлайн площадки новыми возможностями. Конечно, бизнес пока не готов рисковать – сейчас решения с технологией виртуальной реальности стоят дорого, и сложно предсказать, с какими сложностями придется столкнуться. Но изменения все равно будут происходить. Прогнозы аналитиков предрекают стремительный рост систем виртуальной реальности уже в ближайшие 5 лет.