Что необходимо знать при работе с конверсией
A/B тестирование
Тестируется 2 варианта одной страницы. Результатом теста будет показатель конверсий обоих вариантов.
Обычно, перед началом АБ-тестов, рекомендуется провести АА-тестирование, чтобы проверить идентичность трафика и его поведение. Таким образом эксперимент будет чистым. Если сходятся показатели при АА-тестах.
Суть АБ-тестирования заключается в тестировании гипотез, которые, по мнению маркетолога, должны увеличивать конверсию посадочной страницы. Основное правило - меняется только 1 элемент страницы.
Чуточку сложнее, чем тестирование 1го элемента, но принцип понятен :)
Контрольная страница
Страница-оригинал. Результаты тестов и конверсий сравниваются с этим экземпляром и данными. Т.е., если решили провести АБ-тестирование, то сначала необходимо замерить идентичные показатели на текущем сайте\странице.
Тестовая страница
Страница с изменениями. Проблема АБ-тестирования заключается в том, что если мы хотим протестировать несколько вариантов исполнения кнопки, то все это необходимо делать последовательно, что занимает определенное количество времени.
Например, на тест каждого вариант уходит неделя. Хотя, здесь все зависит от количества трафика.
MV-тестирование
Модно и новое направление тестирования посадочных страниц, которое подразумевает создания наборов данных для проверки наиболее конверсионного.
Если в АБ-тестировании мы линейно проверяем 1 элемент, раз за разом, то при MV-тестировании мы можем создать сразу несколько вариантов, изменяя не только кнопку, но и заголовки, картинки и т.д.
Основная сложность - количество трафика. Для проверки большого количества гипотез требуется серьезный поток лидов на страницу. Скорее, это вариант для профессионалов. Новичкам лучше не браться за это.
Первая конверсия
Ключевой показатель, который мы считаем. Действие, которое является для нас целевым. Например, добавление товара в корзину или подписка на новости, регистрация на сайте.
Вторая конверсия
Вторичный показатель, который важен, но не настолько для нас. Если первичная конверсия говорит о том, что потенциальный клиент спустился ниже по воронке и теперь на следующем этапе воронки, то второстепенная скорее говорит нам о том, что чего-то не хватает, какой-то информации или триггера не нашел пользователь.
Надо тестировать, понять психологию человека и постараться настроить страницу так, чтобы она каждый раз максимально соответствовала запросу потенциального клиента. Кстати, для этого как раз и можно использовать Эдфору – это сервис, который позволяет адаптировать сайт под разные запросы и группы пользователей. Вы сможете закрывать именно те боли и вопросы, которые возникают у каждого сегмента рекламного трафика.
CTA элемент
Call to action - это любой элемент на посадочной странице, который должен быть нажат, с которым должно пройти взаимодействие. Если так подумать, то этот элемент переводит пользователя на следующую ступень воронки.
Через Метрику или Аналитику можно отслеживать конверсию каждого CTA-элемента на сайте.
Таргетинг
Данное понятие от английского слова target (цель). Логично предположить, что таргетинг будет включать в себя такие понятия, как настройка на конкретную целевую аудиторию.
В таргетинг могут быть включены параметры возраста, пола, геолокации, интересов и т.д. В зависимости от той информации, которая у нас имеется и какие цели ставятся.
Таргетинг призван повысить точность настройки посадочной страницы и выделить наиболее подходящую аудиторию для нее.
Воронка продаж
Имеет конусообразную форму (поэтому и называется воронка) и сверху потенциальные клиенты, снизу – реальные. В процессе, взаимодействуя с сайтом, часть потенциальных клиентов отваливается, часть – двигается дальше, вниз.
Например, Реклама -> Посадочная страница -> Оставить заявку -> Оплата.
Тестирование воронки продаж
Каждый этап воронки можно протестировать. Если она состоит из четырех этапов, подняв конверсию в каждом на 0,5%, в сумме получим прирост +2%.