Главное Авторские колонки Вакансии Образование
138 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интеграция WhatsApp.A24* c Битрикс24

В новом релизе Admin24 – Service Desk, который вышел 21 августа, мы добавили возможность настраивать интеграцию WhatsApp.A24* c Битрикс24. Это позволит вести переписку в популярном мессенджере от имени компании, не покидая пространства CRM-системы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Подключение интеграции с WhatsApp.A24*

Чтобы подключить интеграцию с мессенджером, необходимо в Маркете Битрикс24 скачать и установить приложение Admin24 — Service Desk. Также для этой цели можно использовать другое наше приложение — Telegram и WhatsApp: Мессенджер Admin24.


После установки откройте приложение, перейдите в раздел «Настройки» → «Мессенджер» → WhatsApp.Admin24* и нажмите кнопку «Добавить».


В появившемся окне активируйте чекбокс «У меня есть ключ» и нажмите кнопку «Подтвердить».

Важно! Чтобы получить лицензию для тестирования или приобретения, вам нужно обратиться к личному менеджеру Admin24.


Далее введите лицензионный ключ и снова нажмите «Подтвердить».


Следующий шаг — авторизация мессенджера. Для этого нужно нажать на иконку синхронизации в графе «Статус аккаунта» и подключить аккаунт по QR-коду или по номеру телефона.




После авторизации вы сможете отслеживать степень готовности аккаунта к работе в соответствующей графе:


Когда статус изменится на «Авторизован, готов к работе» — можно начинать работу с контактами из WhatsApp.


Настройка работы интеграции

Чтобы настроить работу интеграцию, в приложении Admin24 — Service Desk откройте раздел «Настройки» → «Интеграции» → «Мессенджеры». Здесь вы увидите несколько вкладок:

  • Соответствие пользователей. Этот функционал позволяет связать аккаунт в Admin24 c профилем в Битрикс24 для настройки доступа к чатам и отображения уведомлений сотрудникам.


  • Исключение контактов. При добавлении телефонного номера в список все сообщения этого контакта будут игнорироваться.


  • Получатели уведомлений. Можно добавить сотрудников, которым будут поступать оповещения при создании лидов/сделок.


  • Настройки. Можно активировать такие пункты, как «Разрешить создание лидов из неизвестных контактов», «Уведомлять пользователей, указанных в списке получателей уведомлений» и другие. Подробнее о каждом пункте расскажем далее.


Создание лидов и сделок

После того, как интеграция будет подключена, при поступлении сообщений от новых контактов в WhatsApp* на привязанный номер будут автоматически создаваться лиды в Битрикс24. Если же вы используете «Простой режим CRM», без лидов, то будут создавать сделки.

Лиды и сделки будут отображаться во вкладке CRM и иметь в названии пометку «WhatsApp»*.


Также можно самим создать новый лид/сделку, чтобы написать клиенту в WhatsApp* первым. Для этого в разделе CRM нажмите кнопку «Создать», введите контакты и кликните по кнопке «Сохранить».



После этого откройте лид/сделку, перейдите во вкладку WhatsApp.A24* и в открывшемся чате отправьте нужное сообщение.



Также важно отметить, что первым можно написать в WhatsApp* и из карточки контакта. Для этого необходимо в разделе CRM нажать «Клиенты» → «Контакты», открыть нужную карточку.


И далее перейти во вкладку WhatsApp.A24*.


Создание комментариев в карточке лида или сделки из сообщений WhatsApp.A24*

Можно настроить создание комментариев в карточке лида или сделки из сообщений в чате WhatsApp.A24*.

Для этого нужно в Битрикс24 открыть приложение Admin24 — Service Desk. Далее — перейти в раздел «Настройки» → «Интеграции» → «Мессенджеры».


И во вкладке «Настройки» активировать пункты «Разрешить создание комментариев для входящих сообщений» и/или «Разрешить создание комментариев из исходящих сообщений».


После этого в карточке лида/сделки будут автоматически создаваться комментарии.


Настройка уведомлений пользователей о создании лида или сделки

Вы можете настроить оповещения пользователей о создании лида или сделки и новых сообщениях из мессенджера.

Для этого нужно открыть приложение Admin24 — Service Desk, перейти в раздел «Настройки» → «Интеграции» → «Мессенджеры».


И во вкладке «Настройки» активировать один или несколько пунктов:

  • Уведомлять пользователей, указанных в списке получателей уведомлений. При активации чекбокса пользователям, добавленным в список получателей оповещений (в соседней вкладке), будут поступать уведомления о создании лида/сделки. Заметим, что пользователи Admin24, не имеющие привязку к пользователям Битрикс24, не смогут получать уведомления. Поэтому, чтобы оповещения поступали также владельцу компании, он тоже должен быть добавлен в список.

  • Разрешить уведомление всех сотрудников при создании лида. Если установлена галочка, то при создании лида/сделки уведомления будут получать все сотрудники, у которых задано соответствие с пользователем Битрикс24, включая владельца компании. Заметим, что вы НЕ сможете активировать этот чекбокс, если включена функция «Уведомлять пользователей, указанных в списке получателей уведомлений».

  • Уведомлять ответственных менеджеров о новых сообщениях. При активации настройки ответственный за чат, помимо уведомления о создании лида/сделки, будет также получать оповещения о новых сообщениях, даже если не задано соответствие с пользователем Битрикс24. Если ответственный за чат не назначен, то уведомления будут приходить владельцу организации.


Создание бизнес-процесса в Битрикс24 для отправки сообщения в WhatsApp*

Вы можете встраивать в бизнес-процесс на стороне Битрикс24 действие, отправляющее сообщение в WhatsApp*.

Для этого в Битрикс24 откройте раздел CRM, в правом верхнем углу нажмите «Еще» → «Настройки» → «Настройки CRM».


Далее перейдите в раздел «Роботы и бизнес-процессы» и выберите «Бизнес-процессы».


В блоке «Лид» или «Сделка» нажмите «Добавить шаблон».


Задайте параметры для шаблона, нажмите кнопку «Сохранить».


И перетащите из блока «Действия приложений» элемент «Отправить сообщение в WhatsApp*» в дизайнер бизнес-процессов.


Теперь необходимо настроить само действие. Для этого нажмите на шестеренку у добавленного элемента.


Задайте необходимые настройки, например, текст сообщения и отправителя. После нажмите кнопку «Сохранить».


Когда бизнес-процесс будет полностью настроен, кликните на кнопку «Применить» и далее — «Сохранить», чтобы все заработало.


В результате контактам будут приходить автоматические сообщения в соответствии с заданными настройками.


Интеграция открытых линий Битрикс24 с WhatsApp.A24*

Мы добавили возможность интегрировать открытые линии Битрикс24 с WhatsApp.A24*.

Для этого зайдите в приложение Admin24 — Service Desk. Перейдите в раздел «Настройки» → «Интеграции» → «Открытые линии». Нажмите кнопку «Добавить».


Выберите мессенджер и нажмите «Подтвердить».


После этого чаты из WhatsApp* будут отображаться в «Контакт-центре».



Стоит отметить, что из «Контакт-центра» вы не можете написать новому клиенту первым.

Реализация возможности писать в чат WhatsApp.A24* только ответственным пользователям

При необходимости можно активировать настройку, которая позволит писать в чатах только пользователям, ответственным за эти чаты. Ответственных могут назначать владелец компании, администраторы и модераторы.

Для активации функции в приложении Admin24 — Service Desk перейдите в «Настройки» → «Интеграции» → «Мессенджеры».


И во вкладке «Настройки» активируйте чекбокс «Только ответственные могут писать в чат».


После этого в чатах будет отображаться соответствующее уведомление. А пользователи, которые не назначены ответственными за переписку, не смогут отправить сообщение контакту.


В рамках релиза также были исправлены баги и проведена оптимизация решения.

*Мессенджер WhatsApp принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.