редакции
Какие продавцы зарабатывают на главной распродаже AliExpress
11 ноября — Всемирный день шопинга и дата главной распродажи китайского маркетплейса. И с каждым годом этот день становится все популярнее. По данным Admitad Affiliate, корзина покупателей на распродаже прошлого года выросла на 30% по сравнению с 2019 годом, а средний чек увеличился на 39% и составил 1170 рублей. Согласно статистике AliExpress Россия, общая сумма, оставленная соотечественниками на сайте маркетплейса, составила 19,3 млрд рублей, из которых 4 млрд рублей россияне потратили только в первый час распродажи.
Наиболее активны в распродажу в прошлом году были жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и других крупных городов.

Что продавали на 11.11 в прошлом году
Оборот российских продавцов на AliExpress 11.11 в 2020 году превысил 3,3 млрд рублей. Всего на распродаже было представлено более 4 млн российских товаров: 840 тыс. товаров для автомобиля, 530 тыс. товаров для дома и сада, 520 тыс. товаров категории «мода», 300 тыс. игрушек и товаров для хобби, 200 тыс. товаров для спорта, 185 тыс. продуктов питания. Активнее всего число российских продавцов и товаров росло в категориях еда, нижнее белье, аксессуары, товары для автомобиля, электроника и товары для детей, мужская и женская одежда, свадебные платья.
Что покупали россияне 11.11
Самыми популярными категориями во время распродажи были электроника, бытовая техника, товары для дома, красоты и здоровья, одежда и аксессуары (с учетом локальных и трансграничных заказов). Среди товаров российских продавцов наибольшим спросом пользовалась электроника, товары для дома, детские и спортивные товары.
А наивысший средний чек был отмечен в категории товаров, отвечающих за
безопасность: светоотражающих жилетов, мягких защитных уголков на мебель,
домофонов и защитных масок, перчаток и костюмов. Главным нововведением распродажи 11.11 на
AliExpress станут меры поддержки локальных продавцов. Маркетплейс инвестирует
рекордные 3,5 млрд рублей: средства пойдут преимущественно на продвижение
товаров российских продавцов и субсидирование скидок. Впервые российские магазины, которые
пользуются логистикой AliExpress и «Почты России», смогут не платить за
доставку всех заказов, оформленных во время распродажи. Эта
мера направлена в первую очередь на поддержку малого бизнеса и
новичков платформы — магазинов, у которых пока что меньше 1000 заказов. Чтобы
не платить за доставку в ходе 11.11, продавцу достаточно зарегистрироваться до
22 октября как участнику распродажи. Одно из важных условий участия продавцов в
распродаже — установить минимальную за последние 90 дней цену на товар. Чтобы
предложения российских продавцов выглядели ещё более привлекательно на фоне
огромного ассортимент товаров, AliExpress выделяет около 2 млрд рублей из
бюджета распродажи на субсидирование дополнительных скидок и купоны от
платформы. Купоны покупатели смогут тратить на товары по своему выбору, а
скидки от платформы на сумму 800 млн рублей будут установлены на самые ходовые
товары, что обеспечит российским продавцам маркетплейса дополнительные продажи
без затрат с их стороны.

Распродажа AliExpress в 2021 году
