редакции
Одежда, спорттовары и образовательные услуги. Что лучше всего продавалось в Черную пятницу
Черная пятница ни для кого не осталась незамеченной — бренды заблаговременно готовят скидки, а покупатели откладывают понравившиеся товары до заветных дней Х. В этом году Черная пятница прошла с 25 по 28 ноября, а у некоторых компаний продлилась всю неделю. Партнерская сеть Admitad Affiliate проанализировала, насколько увеличились продажи по категориям, какие каналы трафика сработали эффективнее, а также сравнила текущую распродажу с прошлогодней — остается ли востребованной или россияне начинают уставать от нее?
Топ-категории, города и каналы трафика в 2021
По данным Admitad Affiliate, в Черную пятницу бренды увеличили число заказов на 91% по сравнению с днями вне распродаж, сумма продаж выросла на 86%. Средний чек по стране составил 2 925 рублей.
Лучшие показатели прироста продаж показала категория одежда, обувь и аксессуары — увеличение числа заказов на 149% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом месяце. Средний чек в fashion-сегменте составил 8 081 рубль. Также россияне увеличили частоту заказов на маркетплейсах — как отечественных, так и зарубежных. Число заказов выросло на 111%, а сумма продаж на 158%.
Покупать со скидкой россияне предпочитают также товары и услуги из образовательного сегмента. Так, спрос на книги увеличился на 59,6% по сравнению с предыдущим месяцем, на онлайн-образование — на 54%. С меньшим приростом, но также популярными категориями стали спортивные товары (+47%) и косметика (+42%).
А вот на какие категории пришлось больше всего заказов в период
распродажи: Самые активные покупатели, традиционно — жители столицы. Следом по
числу заказов расположились Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Новосибирск.
Активная реклама скидок от любимых брендов сопровождала потенциальных
покупателей по всем возможным каналам. Вот какие из них сработали эффективнее и
привели больше всего заказов: Согласно данным Admitad Affiliate, Черная пятница в текущем году
увеличила сумму продаж на 38,5% по сравнению с прошлогодней распродажей. При
этом, число заказов изменилось не существенно — снижение почти на 2%. Средний
чек россиян вырос на 41% и в 2021 году составил 2 925 рублей. Среди категорий товаров и услуг наибольший прирост по числу заказов
пришелся на образовательные услуги — почти трехкратный рост. Также ощутимый
рост ощутил сегмент товаров для животных (прирост +140%) и микрозаймы (+138%).
Также востребованными категориями остаются спортивные товары (прирост 20%),
одежда, обувь и аксессуары (+12,2%), товары для дома (+13,9%).


Черная пятница 2021VS2020