Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 940 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создаем портрет целевой аудитории для Instagram

Как на счет создать портрет целевой аудитории на базе карты эмпатии?Да легко. В статье дополнительно поднимаем часто задаваемые новичками вопросы:- Кто пользователи Instagram?- Что рекламировать в Instagram?- Когда лучше запускать рекламу в Instagram?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5aaa49af6bce1.jpg

В Instagram акцент смещен на фото и видео контент, благодаря этому площадка идеально подходит для рекламы товаров и услуг. Аудитория соцсети стремительно растет. По данным 2017 года, в сервисе зарегистрировались 14,4 млн россиян и 5,6 млн украинцев.

Распространен миф, будто в Instagram сидят исключительно школьники и студенты, т.е. неплатежеспособные и низкопрофитные пользователи. Однако эта информация устарела. Сегодня расскажем, кто же водится в инсте и как создать четкий портрет целевой аудитории.

Пользователи Instagram

Перед разбором методики необходимо ознакомиться со скучными цифрами. Средняя «температура по палате» выглядит следующим образом –

b_5aaa49b00b44a.jpg

На основании исследований Insence мы составили инфографики с ключевыми метриками для различных возрастных категорий.

b_5aaa49b0a4625.jpg

b_5aaa49b14c71f.jpg

b_5aaa49b1df341.jpg

b_5aaa49b284604.jpg

b_5aaa49b31a578.jpg

b_5aaa49b3ac189.jpg

Из приведенных данных можно сделать вывод, Instagram – преимущественно женская площадка. Причем львиная доля (36,68%) представляет собой самый «вкусный» сегмент – юзеров с 25 до 34 лет.

b_5aaa49b45cf48.jpg

Говоря о семейном положении, следует отметить большое количество одиночек и молодых людей, состоящих в отношениях. Что касается женатых и разведенных — они покамест в меньшинстве.

Что рекламировать в Instagram

Лучше всего в Instagram заходят товары и услуги, связанные с интересами пользователей. Возникает резонный вопрос, чем же увлекаются юзеры? Предпочтения по тематикам распределяются так:

  • бизнес и индустрия -16,72%
  • развлечения -12,46%
  • технологии — 11,85%
  • покупки и мода — 11,55%
  • хобби и увлечения — 10,33%
  • семья и отношения — 9,12%
  • спорт — 8,81%
  • еда и напитки — 7,90%
  • дизайн — 6,38%
  • интернет — 4,86%.

Удивительно, но больше всего пользователи интересуются бизнесом. Возможно, парадокс связан с тем, что в категорию входил заработок на блогинге.

Когда лучше запускать рекламу в Instagram

Портал Cossa опубликовал результаты исследования активности аудитории в различных социальных сетях. Идеальное время для запуска рекламных кампаний в Instagram –

  • с 8.30 до 10.30;
  • с 14.00 до 16.00;
  • с 20.00 до 21.00.

Профитными днями недели считаются понедельник, вторник и среда. А вот в четверг и пятницу активность юзеров резко снижается.

Создание портрета целевой аудитории на базе карты эмпатии

Словарь AdMobiSpy

Карта эмпатии – сбор максимального количества данных о пользователе с целью выявления инсайтов, драйверов и барьеров потребления.
Драйверы – поверхностная мотивация. Например, хочу похудеть, чтобы выглядеть красивее.
Инсайт – внутренняя, глубинная мотивация. На самом деле я хочу похудеть, чтобы обзавидовались бывшие одноклассницы на встрече выпускников.
Барьеры – физические и эмоциональные факторы, которые мешают человеку купить продукт.

Схематично карту эмпатии можно представить так –

b_5aaa49b50e6f9.jpg

Вы должны абстрагироваться от субъективных суждений и на время превратиться в потребителя. Желательно промониторить аккаунты представителей ЦА и подкрепить брейнсторминг визуальными зацепками (фотографиями, вырезками, стикерами). Удобнее и нагляднее оформлять карту оффлайн, например, на листе А1.

1. Think & Feel

Категория описывает мысли и чувства целевой аудитории, связанные с продуктом. Постарайтесь последовательно ответить на ряд вопросов:

  • что потребитель знает о данном товаре;
  • какие эмоции он испытывает по отношению к продукту;
  • существуют ли высказанные или невысказанные ожидания, связанные с вашим предложением;
  • какие слова и действия теоретически могут запомниться;
  • в каком эмоциональном состоянии человек находится большую часть жизни.

2. See

Категория помогает отыскать визуальные ассоциации, которые после можно использовать при генерации креативов. Пробежитесь по списку и проанализируйте:

  • где и с кем проживает потребитель;
  • какая визуальная информация о продукте поступает извне (какую рекламу он видит на ТВ, в интернете, в транспорте, прочее);
  • какие проблемы, прямо или косвенно связанные с продуктом, постоянно преследуют его;
  • какие аналоги вашего товара представлены на рынке.

3. Hear

Пункт позволит определить, кто или что может повлиять на принятие решения о покупке. Разберитесь:

  • чье мнение авторитетно для потребителя (родителей, супруга, друзей, коллег, знаменитостей);
  • как сильно авторитет окружающих влияет на принятие решения;
  • какие СМИ и каналы коммуникации сознательно или бессознательно воздействуют на человека;
  • что он регулярно слышит о товаре или услуге.

На основании анализа выберете оптимальный tone of voice. Он должен выделять вас на фоне конкурентов и одновременно снимать возражения.

4. Say & Do

Сделайте срез мнений о продвигаемом продукте:

  • соберите отзыв и дословные цитаты, отражающие отношение человека к товару;
  • определите, какими источниками и методами пользуется потребитель для сбора данных о продукте;
  • узнайте, как он относится к тем людям, которые уже совершили покупку;
  • попросите людей из ближайшего окружения потребителя рассказать, как они его воспринимают.

5. Pain

Разбор болей целевой аудитории — самое интересное в анализе. Проведите интервью с 5-10 потенциальными потребителями. В непринужденной беседе выведайте:

  • что разочаровало его в похожих продуктах и товарах-заменителях;
  • какие темы вызывают у него дискомфорт;
  • какие барьеры мешают ему купить ваш товар;
  • какие максимальные риски допустимы для человека в контексте приобретения данного продукта.

6. Gain

Определение целей – финальный этап создания карты эмпатии:

  • чего потребитель хочет достичь, используя продукт;
  • какие субъективные критерии свидетельствуют об успешном достижении целей;
  • какие инструменты использует потребитель, чтобы получить результат;
  • доказательства, которые вероятнее всего убедят человека в том, что ваш продукт поможет ему достичь цели.

Имея перед глазами карту эмпатию, вы получите неисчерпаемый источник идей для креативов под вашу целевую аудиторию.

Источник.

Мы в телеграм ;)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Anna Sydorenko
Очень много искала информацию про определение целевой аудитории в Инсте, и больше всего мне понравилась эта статья https://ininsta.ru/celevaya-auditoriya. Много примеров, поэтому все максимально понятно)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.