Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 465 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Facebook VS myTarget: в какой рекламной сети запускать кампании на Россию

На рынке социального трафика выделяются 2 гиганта — Facebook и myTarget. Если с буржем не возникает вопросов – на страны дальнего зарубежья лучше лить из FB, то с Россией не все однозначно. Арбитражники спорят, жив МТ или стоит полностью переключиться на детище Цукерберга. Итак, Facebook VS myTarget – да начнется батл!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Площадки размещения рекламы в Facebook и myTarget

Качество трафика определяется площадками, на которых размещают объявления. Сравним, где откручивают креативы в каждой из сеток.

Плейсменты Facebook

Рекламодатель может либо довериться алгоритмам FB и проставить «Автоматический выбор плейсмента», либо кастомизировать кампанию по:

  1. Facebook
  2. Instagram
  3. Audience Network
  4. Messenger

Для плейсментов доступно включение/отключение мест отображения.

Facebook:

  • ленты;
  • моментальные статьи;
  • вставки в видео;
  • правый столбец;
  • рекомендуемые видео.

Instagram:

  • лента;
  • истории.
  • Audience Network:
  • Native, Banner and Interstitial;
  • вставки в видео;
  • видео с бонусами.

Messenger:

  • главная страница Messenger;
  • Sponsored Messages.

0-1.png

Площадки myTarget

В myTarget рекламу размещают на таких площадках:

  • ВКонтакте;
  • Одноклассники;
  • Мой мир;
  • COUB;
  • почтовый сервис Mail.ru;
  • рекламная сеть myTarget (в список партнеров входит – Rovio, Viber, Литрес, и т.д.);
  • мобильные сервисы Mail.ru;
  • рекламная сеть Nativeroll.

Более-менее гибкие настройки предусмотрены только в «Мультиформатном размещении». В остальных случаях площадки жестко закреплены за форматом.

Например, тизеры откручивают и в соцсетях, и в проектах Mail.ru. При этом рекламодатель не знает, где именно показывали креатив. Трафик может идти с нерелевантных площадок и слабо конвертиться.

Популярность социальных сетей в России

Качество источника трафика зависит от размера и активности аудитории. Чем больше юзеров, тем выше шанс поймать нужных клиентов.

Для объективности сравним только социальные площадки:

  • Facebook;
  • Instagram;
  • ВКонтакте;
  • Одноклассники;
  • Мой мир.

Популярность социальных сетей определяется «процентом проникновения» или «долей пользователей интернета, которые имеют аккаунт». По данным Statista

1-4.png

Невооруженным взглядом видно, ВК и ОК обгоняют FB и Instagram. Естественно, аудитории соцсетей пересекаются (люди имеют несколько аккаунтов), но в целом россияне предпочитают «отечественного производителя».

Аудитория myTarget Россия

Поговорим о поле, возрасте и активности аудиторий социальных сетей. Для наглядности мы нарисовали инфографики. Данные позаимствовали из отчета Brand Analytics.

Аудитория ВКонтакте

2-3.png

В ВК «обитают» юные пользователи (17,9% юзеров моложе 18), но намечен переход в наиболее «вкусный» с точки зрения дохода сегмент – 25-34 года. Не спорим, подростки – неплатежеспособны, но они могут убедить родителей купить им хоть черта лысого. Не стоит недооценивать мощь 14-летки, мечтающей о сотом чехле для телефона с BTS.

При выборе источника трафика обязательно учитывайте возраст. В ВК заходит:

  • одежда и обувь для тинейджеров;
  • косметика и парфюмерия;
  • атрибутика (кстати, сейчас на пике K-pop);
  • мобильные игры и приложения;
  • билеты на концерты;
  • репетиторство.

Аудитория Одноклассников

3-3.png

Пользователи Одноклассников – постарше. В основном это – женщины из городов с населением меньше 300К.

Согласно аналитике сервиса AdMobiSpy, в ОК продвигают:

  • похудалки;
  • БАДы;
  • товарку низко- и средне ценового сегмента;
  • казуальные игры;
  • сайты знакомств;
  • рублевые офферы;
  • товары для дома;
  • стройматериалы;
  • детские товары;
  • автотовары.

Аудитория Мой мир

4-4.png

Мой мир – источник возрастной аудитории. Большей половине юзеров перевалило за 45. С одной стороны, бабушки и дедушки неплохо конвертятся на приевшихся форматах (тизеры, баннеры), но с другой – нужно выбирать соответствующие офферы:

  • средства от морщин;
  • товары для пожилых (очки, трости, зубные протезы);
  • нутра (средства для потенции, от геморроя, грибка, паразитов);
  • автозапчасти;
  • удобная обувь (мокасины);
  • одежда больших размеров;
  • клиники;
  • товары для дома и сада;
  • знакомства «для тех, кому за…»

Аудитория плейсментов Facebook Россия

Аудитория Facebook

В России сравнительно немного юзеров имеют аккаунт в Facebook.

5-2.png

Однако пользователи FB более платежеспособны. У них выше уровень образования, впарить им «крем с волосом единорога» сложнее. Если на минутку забыть о клоакинге, то в Facebook можно и нужно рекламировать:

  • мобильные игры и приложения;
  • товары (за исключением реплик брендов – их не пропустят модераторы);
  • обучающие курсы;
  • салоны красоты;
  • недвижимость;
  • авто;
  • услуги туроператоров;
  • мероприятия;
  • антиквариат;
  • технику;
  • детские товары.

Учитывайте, стоимость клика в Facebook достаточно высока. За качественный трафик придется платить больше.

Аудитория Instagram

Instagram – все еще женская площадка, но постепенно аудитория выравнивается по гендеру.

6-2.png

Хорошо конвертятся офферы, которые легко раскладываются в визуальный ряд:

  • одежда и обувь;
  • салоны красоты;
  • детские товары;
  • торты и «продуктовые букеты»;
  • услуги фотографов;
  • мобильные игры;
  • заведения общественного питания;
  • ЗОЖ товары и услуги.

Прохождение модерации

Модерация в Facebook

Этапы модерации в Facebook:

  1. Автоматическая блокировка несоответствий требованиям при настройке кампании.
  2. Проверка ботами после старта.
  3. Ручная модерация (после жалоб пользователей).

Подробно эту тему в Facebook мы разбирали здесь.

Модерация в myTarget

Этапы модерации в myTarget:

  1. Автоматическая блокировка несоответствий требованиям при настройке кампании.
  2. Ручная модерация менеджерами.

Требования внутренней политики – стандартные. Нельзя лить на товары, запрещенные в РФ (казино, оружие, наркотики). В большинстве случаев успех зависит от настроения модератора. Встречаются очень лояльные менеджеры.

Связывайте непосредственно с саппортом. Возникает проблема с промо — воспользуйтесь сервисом AdMobiSpy. Если вы найдете похожий креатив, то с большой долей вероятности вашу кампанию пропустят.

Сравнение форматов рекламы Facebook и myTarget

Посмотрите на иллюстрации и сравните выбор форматов сами.

8-2.png

7-2.png

9-2.png

Если вам нужен подробный разбор рекламных форматов myTarget, загляните в эту статью. Хотите понять, как выбрать формат рекламы Facebook в зависимости от цели кампании, — кликайте сюда.

Сравнение настроек таргетинга Facebook и myTarget

Опции таргетинга – самое интересное. Сразу же закроем тему стандартного набора настроек. В обеих рекламных сетях можно таргетировать по:

  • полу и возрасту;
  • географии;
  • локальной привязке.

Ключевые отличия прослеживаются в опциях детального таргетинга. В Facebook они разделены на 3 категории:

  1. Демографические интересы.
  2. Интересы.
  3. Поведение.

10-2.png

11-1.png

12-1.png

13-1.png

14.png

Неплохой обзор опубликован в блоге Yagla. На первый взгляд настроек много, но присмотревшись, вы поймете, большинство из них подходит только для США и буржа. Например:

  • политика;
  • ветераны;
  • домены электронной почты;
  • экспатрианты;
  • классификация потребителей;
  • мультикультурная принадлежность.

В Facebook реализована полезная функция, которая учитывает «Покупательское поведение». С ее помощью вы можете показывать промо только вовлеченным покупателям.

15.2.png

Опция «Поведенческие и социальные характеристики» в myTarget включает в себя меньшее количество характеристик, но все они ориентированы на рынок СНГ –

16.png

17.png

Примечательно наличие таргетинга по «Уровню дохода семьи».

А вот вариантов кастомных аудиторий у myTarget больше – 18 против 6. В подтверждение приведем скрины из МТ —

18.png

И FB —

19.png

20.png

К тому же, myTarget спокойнее относится к внешним источникам данных о юзерах. Со 2 июля 2018 годаFacebook ужесточит требования к управлению пользовательскими аудиториями. Рекламодателей обяжут доказывать законность способа, которым была получена информация.

Резюме: сравнение myTarget и Facebook

Плюсы myTarget:

  • ниже стоимость клика;
  • больше аудитория;
  • лояльные модераторы;
  • больший спектр товаров для продвижения;
  • легче рекламировать нутру;
  • большое количество форматов;
  • ориентация на страны СНГ в подборе интересов аудитории;
  • есть таргетинг по уровню дохода;
  • больше вариантов пользовательских аудиторий.

Минусы myTarget:

  • нельзя выбирать площадки (все они привязаны к формату);
  • часть площадок приносит «мусорный» трафик;
  • средняя и низкая платежеспособность аудитории;
  • сравнительно меньше интересов в опциях таргетинга.

Плюсы Facebook:

  • гибкий выбор плейсментов;
  • высокая платежеспособность юзеров;
  • есть уникальные форматы (реклама в Stories и Messenger);
  • хорошие алгоритмы оптимизации конверсий.

Минусы Facebook:

  • высокая стоимость клика;
  • меньше популярность у пользователей из России;
  • жесткая модерация;
  • сравнительно мало форматов;
  • американизированные настройки таргетинга;
  • меньше вариантов кастомных аудиторий;
  • строгая внутренняя политика.

В довесок порекомендуем вам платформы для управления таргетированной рекламой. Авось, пригодятся

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.