От души пост: зачем веб-продакшену иллюстратор
Давайте взглянем фактам в глаза.
Факт 1: Это авторский контент
Следите за мыслью. Специальная фотосессия лучше купленных фоток на стоке. Сделанные специально для сайта иконки лучше скачанных с Flaticon’а. Статья, транслирующая мысли автора — увлекательнее очередного сборника из ста советов маркетологу.
Логика подсказывает, что иллюстрации — во много раз круче, чем какая-нибудь фотожаба, собранная из кусочков свободно валяющейся по интернету графики (тут все вспоминают ту заводную брюнетку с гарнитурой в ухе, украшающую собой каждый второй сайт).
Авторский контент — это вообще то, к чему интернет стремится. Поэтому авторские иллюстрации будут актуальны завтра, послезавтра и через сто лет.
Факт 2: Иллюстрации не стареют
Ну, на самом деле стареют, но не так стремительно, как, например, веб-дизайн в целом. В вебе как: сегодня все рисуют квадратные кнопки, завтра скругленные, сегодня в топе адаптив-респонсив, завтра все дружно делают панорамные сайты для VR (на самом деле нет).
А иллюстрации живут немного вне времени. Правда, маркетологи способны задолбать даже такой прекрасной штукой — и всех будет тошнить от изометрии, восьмибитки, поп-арта или гравюр. Но эта тошнота вызвана только лишь концентрацией одностилевой графики на единицу времени — сами картинки в отдельности прекрасны вне зависимости от их количества и эпохи за окном.
Факт 3: Иллюстрации сами по себе ценны
Пока Бутстрап упрощает жизнь верстальщику, а Скетч дизайнеру, иллюстрации создаются руками, как и, не убоимся такого пафоса, тысячелетия назад. Всякие обвесы в виде графических планшетов — сути дела не меняют.
Иллюстрации были и остаются кропотливым ручным трудом. Поэтому и ценятся — бывает, смотришь на легкие-воздушные лайнарты, созданные рукой нашей Кристины, и от них прямо-таки веет бессонными ночами и болящим запястьем.
Факт 4: Иллюстрации решают нерешаемые задачи
Приходит как-то копирайтер к дизайнеру (не иллюстратору) и говорит:
— Слушай, мне нужна обложка для новой статьи. В общем, идея такая: на резиновой лодке команда, им тесно, все гребут, на носу стоит проект-менеджер с мегафоном и машет руками. Волны кругом, течения, рифы и вся фигня. Кто-то с задних рядов из весла мастерит Нимбус-2000 (ну или там электрогитару, типа показываем как программисты «изобретают велосипед»). Один собирается сигануть за борт. Один увидел перископ над водой и увлеченно смотрит в него...
Дизайнер задумывается на секунду и произносит:
— Изыди, бесовское отродье!
Дизайнер, не привыкший к таким челленджам, оценивает, сколько ему придется возиться, искать графику, ретушировать, резать и клеить — и сдается. Не только потому, что это сложно и он потратит двести часов, но еще и потому, что почти точно получится коллаж в духе фотошопинга из нулевых.
Иллюстратор — совсем другая история.
Нет, отослать ко всем хренам и он может, просто в его случае картинка всё равно получится стильная, красивая, такая, какой он ее увидит. Иллюстратор не связан ограничениями, которые накладывает инструментарий на дизайнера — а значит, идеально подходит для решения «безумных» творческих задач.
Факт 5: Иллюстрации универсальны
Если думаете, что иллюстрации будут хорошо смотреться только на сайте какого-нибудь развлекательного проекта, а «серьезной компании» не подойдут — то это не так.
Например, работы нашего иллюстратора одинаково круто вписались и в концепцию разудалой промо-кампании Discovery, и сайта провайдера мобильной рекламы, и обложек для хардкорного лейбла
Всё дело в стилистике — это вам не веб-дизайн с парой-тройкой ведущих парадигм, за которые выйдешь вправо — получишь психоделический треш, влево — визуально устаревший хлам. Иллюстрации же — хороши в любой стилистике ????
Факт 6: Иллюстратор помогает на внутренних проектах
Например, сложно представить UpToTab, наше совместное приключение с Red Collar, без таких вот крутых иллюстраций:
Кстати, проект взял «серебро» на конкурсе сайтов, с чем ребят и поздравляем. И нас тоже.
Факт 7: Иллюстратор создает творческую атмосферу в команде
Вокруг иллюстратора всегда ворох древних свитков с набросками, а от них исходит особый дух творчества. К тому же, нет ничего более наглядно показывающего творческий процесс, чем эта самая гора черновиков.
Бонус: версия самого иллюстратора
Когда мы спросили нашу Кристину: «Кристин, а зачем в студии нужен иллюстратор?», она, человек кристальной честности, сказала: «Ну как зачем. Чтобы сайты дороже продавать».
Не то, чтобы это призыв. Впрочем, вы сами всё видели. Стей тунед.