Как не упустить свою звезду и взять Site of the Day на Awwwards
О проекте, который победил.Zoomanity — это сборник автобиографичных цитат животных (очень похожих на людей). Каждый персонаж старательно нарисован твердой рукой нашего иллюстратора. Там есть симпатичные эффекты, прелоадер с нашим маскотом и много душевности. В общем-то всё — но этого было достаточно для победы, ае.
А теперь наша success story, покрытая вязью мудрых советов на тему «как выиграть SOTD».
Это не обязательно должен быть коммерческий проект
Авордс — в первую очередь про вау. Им не важно, будет ли это вау-дизайн для воронежского лакокрасочного завода или просто ваши личные упражнения в прекрасном.
Zoomanity был некоммерческим ровно настолько, насколько это вообще возможно — делался на деньги студии и руками студии. Но при этом никто не относился к нему как к необязательной работе третьего плана в свободные пять минут на перекуре. Это важно.
Но просто нахреначить вау-UI — мало.
Должна быть кор-идея
Дряхлые старцы нашего кушкека помнят, откуда возникла мысль нарядить французского бульдога как английского аристократа и сдобрить это дело щепотью стимпанка. А потом напечатать пса на большом формате и присверлить к стене. С этого всё и началось (кажется).
Потом к нему присоединились енот-десперадо и негритянская горничная, отдаленно напоминающая носорога.
Дальше всё как в тумане. Кажется, кому-то стало тесно в рамках настенных плакатов и он захотел поехать дальше на том же сеттинге. Была предложена идея: «а что могли бы нам рассказать все эти зверушки? А давайте напишем им цитаты как в правилах жизни Esquire! А давайте под все это сделаем сайт! А давайте...».
Короче говоря,
Вам нужен одержимый арт-директор
Его задача — заразить своим безумием соратников, так, чтобы они тоже визжали от энтузиазма. А, кстати, вот и он — третье условие победы на Авордс, наш арт-директор Леша.
Ой, не та фотка, сорян. Пусть вот такая будет:
Работа арт-директора на проекте сводится к трем «З». Замотивировать, задизайнить и за$#@%ебать. Формула простая, но вечная. Насчет последнего «З» — оно немаловажно, ибо в производственном адище регионального веб-продакшена очень просто превратиться в апатичную улиточку и меланхолично так заявлять: «Нет сил у меня на ваш Зуманити, давайте через месяц».
Арт-директор в такой ситуации раздает мотивирующие пинки и не дает расслабить булки. Тащит проект, потому что верит.
Мы довольно давно работаем как продакшн, иногда бывают проекты яркие, иногда обычные — в общем, как и у любой студии. Но всегда интереснее сделать проект «с душой», так что мы решили сделать сайт для бульдога (да, на самом деле весь Zoomanity посвящен одному весьма вредному бульдогу нашего продакшн-директора, Раффнеку). Так что теперь мы можем уверенно сказать, что даже у нашего бульдога сайт лучше, чем у вас :)
Но крутая идея, даже при наличии не менее крутого артдира, сама по себе в аворд-виннинг-проект не вырастет, как вы понимаете. Тем более, если это — небольшой промо-сайтик, каким и является Зуманити.
Поэтому...
Нужен контент: красивые картинки
Во-первых, графика. Наша Кристина озадачивается, смотрит референсы разных эпох и стилей, подбирает подходящие типажи. Они вместе с артдиром (он, кстати, тоже весьма недурно рисует) делают наброски, спорят, дерутся, мирятся, ну на самом деле всё не так драматично, конечно, приходят к финальным концепциям
У нас в итоге пять персонажей — детально прорисованных и со своими историями. И два бонусных, на странице «над проектом работали».
Началась вся эта история с животными аж в декабре 2015 года. На тот момент, когда мы решили нарисовать нашего первого перса (бульдога), я отработала в студии меньше месяца, в цифре знала, мягко говоря, нихрена. Было немного свободного от коммерческих задач времени, и Леша предложил порисовать что-нибудь для себя, для души.Сошлись на том, что будем рисовать животного и не просто абстрактного пса, а именно Раффнека. Так как только животное — это слишком просто, решили сделать животно-человека, знаете, такого джентльмена из первой половины 20-го века — в котелке, с сигарой, во фраке.Дальше определились со стилистикой. Она была технически не очень сложной, но довольно кропотливой. Ковыряться в деталях я люблю, так что меня это не отпугнуло. Рисовала его в свободное от задач время. Начали мы Раффнека в конце декабря, а закончили, если не ошибаюсь, в мае (!) (почему — см. выше).Когда мы с Лешей увидели, что результат вроде бы даже всем понравился, решили нарисовать еще кого-нибудь. Вторым был Енот-ковбой. А потом Носорожиха-гувернантка... и Кошка-шлюшка, и Кабан-метросексуал, и Медведь-инженер, и Сова-психотерапевт...Рисовали для себя, без ограничений, поэтому получилось весело и в удовольствие. У меня даже есть свои любимчики — это Раффнек, Кабан-метросексуал и Мишка-инженер.Наверное, до сих в полной мере не осознала, как это круто, что мы взяли сайт дня. Рада, что наш проект заметили и оценили, причастностью к этому очень дорожу.
Нужен контент-2: тексты со смыслом
Во-вторых, тексты. Мы решили дело так: попросили двух знакомых копирайтеров (доблестных мужей, да будут вечно осиянны их дела) написать для зверей цитаты в духе «правил жизни», что так любит печатать Esquire.
При этом надо было наделить каждого животного своим характером, который бы прослеживался в текстах и гармонировал с его внешним видом и эпохой, которую он представляет.
Однако раз уж суешься на англоязычную батл-площадку — будь добр говорить на ее языке.
Нужна локализация для англосаксов
Мы попросили дружественного переводчика, и переводчик перевела тексты — вот такой неожиданный поворот. Авторы оригинальных текстов при этом не сливались с проекта, а заботливо ее консультировали — по разным отсылкам и прочим фразеологическим тонкостям.
Когда половина ценности проекта — это забавные тексты, локализация становится обязательным пунктом программы.
Выкладывайте, что у вас там
Теперь вам нужен человек-ответственность, который подаст работу на Авордс и будет контролировать это дело. Как всё происходит — из первых уст:
Подать работу, на самом деле, не сложно — платишь 50 баксов и вперед. Из требований: 2 превью разного размера и работающий сайт. Он проходит первичный фильтр отбора и попадает в общую галерею nominees, в которой и висит 7 дней. Дальше можно, конечно, собрать всех друзей и дружно идти голосовать, но особой роли это не сыграет, так как при определении победителей учитываются только голоса пользователей chief, pro и jury. За счет этого организаторы получают общую объективность получаемых оценок, а сама награда — как следствие, престижность и уважуху.
В общем, мы рады — это можно видеть по нашим красивым лицам (кстати, на первом фото мы как раз только что узнали, что таки взяли главный приз). Ребятам-дизайнерам из дружественных агентств вроде тоже понравилось.
Если хочется поддержать проект постфактум, то можно купить мерч с любым животным — в магазинах Vsemayki и Design by Humans, ссылки есть на последней страничке сайта Zoomaity. Как это сделал Паша (ну на самом деле, конечно, у него эксклюзивная бесплатная майка):
Пишем кейс в портфолио, точим ледорубы, готовимся взять следующую вершину. Пафосная концовка получилась, ну а какой ей еще быть — всё-таки у нас SOTD.