Всем привет!
С Вами на связи коллеги из маркетингового синдиката AdsGram (мы позволяем выйти
на рекламную платформу Телеграма в ±10 раз дешевле, чем напрямую)
В этой статье мы решили провести небольшое ревью доступных
каналов трафика на текущий момент для бизнеса из РФ (с учетом последних событий
и недоступности таких рекламных каналов как — Facebook, Instagram, Tik Tok, Google Ads и
его рекламной экосистемы)
Итак, начнем:
1 — Начнем с повтора На текущий момент недоступна реклама на ГЕО — Россия, в
таких соцсетях и платформах как:
· Facebook
(включая Audience
Network)
· Instagram
· Tik Tok
(включая просто публикацию контента в аккаунтах)
· Google Ads
(включая рекламные сети и трафик на YouTube)
При этом, уже закрылись различные «костыли» такие как —
запуск таргетинга в Facebook & Instagram на языки (Русский) и ГЕО (города России)
И еще всевозможные обходные пути блокируются тем, что могут
возникнуть и возникают проблемы с платежами и расчетами по рекламе в этих
системах
И по итогу — это
приводит нас к тому, что:
· Объем рынка рекламы резко сокращается
· Уходят рекламодатели (особенно иностранные
бренды)
· Бюджеты перетекают в другие каналы, тем самым
увеличивая конкуренцию и разогревая аукционы — но это не точно! А точнее — не
во всех рекламных каналах...
Но это не повод для паники, так как альтернативы все равно
есть (хотя и не стоит отрицать, что все-таки нам будет не хватать алгоритмов Facebook в таргетинге)
Итак, про альтернативы дальше... 2 — Крупные каналы
трафика (основные альтернативы) Или куда будут «перетекать» рекламодатели и бюджеты?
А вот сюда:
· Яндекс Директ (поиск, РСЯ, прочие медиа форматы
— включая видеорекламу, Дзен и т.д.)
· VK
(как один из основных рекламных каналов — скорее всего)
· MyTarget
(из той же экосистемы VK/Mail ru) — где доступны: Мой Мир,
ВК, Одноклассники, рекламная и партнерская сеть
· Telegram Ads
(да, как ни странно, но этот рекламный канал может стать также одним из
основных, не смотря на достаточно высокий порог входа — и это мы наблюдаем уже
сейчас — резкое увеличение запроса на рекламу в ТГ-Ads, в том числе и через нас)
3 — Дополнительные
каналы трафика («или не только VK единым
жить можно»)* В этот список можно внести достаточно большое кол-во
отдельных площадок, но мы просто опишем категории рекламного трафика с
некоторыми примерами:
· Большая категория медийной рекламы...
—-Баннерная реклама и баннерные сети (например — Rotaban, Advmaker и т.д.)
—-Тизерная реклама и тизерные сети (например — Direct Advert и
др.)
—-Видеореклама и видеосети (Яндекс, RuTube и др.)
· RTB-сети
и платформы (или RTB-реклама,
например в Sape)
· CPA-сети
и партнерские программы (Admitad,
Advertise и др.)
· Реклама в мобильных приложениях и мобильных
сетях — in-app ads (например, через RTB-сеть BYYD)
· Крупные автоматизированные платформы закупки
рекламы на основе данных крупных брендов — банков, операторов связи, включая RTB-технологии (закупка
рекламы через платформы — Сбера, МТС, Мегафон, Билайн, например тот же — Segmento)
· Реклама в онлайн-СМИ и на UGC-порталах (таргетинг в том же VC, закупка размещений в
медиа и СМИ)
· Закупка трафика в «Яндекс Дзен» и «Пульс»
(вынесли в отдельную категорию)
*Само собой стоит изучить специфику, объемы доступной
аудитории и аффинитивности ЦА в этих рекламных платформах и площадках
4 —
Инфлюенс-маркетинг (или «хоронить Инсту пока не собираемся») Так или иначе, все еще остается доступный способ рекламы —
это реклама у блогеров/инфлюенсеров (и скорее всего — из-за сложностей
использования приложений и частичным оттоком аудитории, хотя VPN будут
пользоваться в любом случае, то сейчас тут можно размещать рекламу на более
выгодных условиях)
Список вариантов:
· Реклама у блогеров в Инстаграме (напрямую или
через биржи)
· Реклама в пабликах ВК (посевы, напрямую или
через биржи)
· Реклама в Телеграм-каналах (напрямую или через
биржи)
· Реклама, продакт плейсмент и прочие формы у
блогеров на YouTube
· Включая — инфлюенс-платформы для взаимодействия
с блогерами и закупки трафика
Примеры площадок и платформ для размещения рекламы у
инфлюенсеров: perfluence,
epic stars, sociate, telega in, plibber и т.д.
5 — Специфические,
новые, прочие (или «незнаем, куда их деть») · Фотострана — там есть таргетинг, можно
попробовать
· Недавно появившиеся и набирающие обороты —
возможно, как-то можно использовать для продвижения, охватов и рекламы (TenChat, ЯRUS — да-да J)
· Доски объявлений (Авито, IRR, Юла и т.д.)
· ГЕО-сервисы (карты, 2ГИС)
6 — А что если очень
хочется использовать FB/Instagram, Google и Tik Tok? Тут есть несколько вариантов:
1) Ищите зарубежных партнеров по трафику, в т. ч.
из стран СНГ, которых не коснулись ограничения
2) Выходите на зарубежные рынки (с юридическим или
полноценным релокейтом бизнеса)
3) Можно попробовать настроить Google Ads на
весь мир/СНГ, с очень глубокой проработкой семантического ядра, минус-слов и
т.д. (например, с ключевыми словами городов РФ)*
*Но учитывайте возможные ограничения и трудности с оплатой
рекламы (возможно, поможет Union Pay для ФЛ, а для ЮЛ — скорее всего пункты 1, 2 из этого списка)
7 — Апдейт для
отдельной категории — B2B Опять же из-за того, что рекламные экосистемы Google и
Facebook недоступны, это немного подкашивает рекламные возможности
именно для B2B
В этом случае альтернативными вариантами для B2B остаются, и
дополнительно возможны:
· Яндекс Директ (Поиск, РСЯ)
· Telegram Ads
· Рекламные инфлюенс-кампании и посевы (рекламные
посты в телеграм-каналах, пабликах ВК, у бизнес-блогеров — включая и YouTube)
· Тематические СМИ и медиа — свои блоги/статьи и
закупка рекламы на них (Rusbase,
VC, Spark, и т.д.)
· Тематические порталы, форумы, сообщества
(закупки рекламы на этих площадках напрямую или промо-кампании)
· Специализированные платформы и площадки
(например — Optlist, Supl biz, Профессионалы)
· Партнерские email-рассылки
· Яндекс Дзен и Пульс (блоги и реклама)
· +Можно использовать LinkedIn — таргетированную рекламу или
рассылки/инвайты с предложениями (но тут есть своя специфика и заходить туда
лучше всего, если есть работающая воронка продаж и продукт с высокой
стоимостью, либо высокий LTV)
— в текущих реалиях можно пробовать связку: VPN + LinkedIn
+ таргетированная реклама + оплата по карте Union Pay от несанкционных банков, или
использовать специальные сервисы — например, LinkAdd и др.
По итогу, каналов трафика для освоения все еще
предостаточно! Так что — тестируйте и хороших Вам конверсий!
А если
решитесь выходить в Telegram Ads — то познакомиться с нами и узнать все подробности о
маркетинговом синдикате Вы можете тут!