Вы делаете рекламу в Google Adwords неправильно
Анализируя аккаунты в adStein и вспоминая предыдущий опыт работы с рекламодателями, мы все чаще приходим к выводу, что от 70 до 90 процентов всех рекламных кампаний в Google Adwords создаются неверно и как следствие, люди неэффективно расходуют свои рекламные средства. Некоторые при этом, тратят от 500 000 рублей до нескольких миллионов в месяц.
Ниже я опишу несколько основных ошибок в создании рекламных кампаний Google Adwords:
1. Использование слишком большого количества ключевых слов в одной группе объявлений
Большинство неопытных рекламодателей используют много ключевых слов в одной группе объявлений, иногда очень много, порядка 30-50. Делают они это по одной простой причине — думают, что ключевые слова схожей тематики или просто следуют советам Google (однако они написаны именно для новичков, чтобы те быстрее создали свою первую кампанию).
Если задуматься, чем больше ключевых слов (даже со схожей тематикой), тем сложнее на 100% соответствовать запросу пользователя. Например, взять 7-10 ключевых слов объединённых одной общей темой (кредит): “Получить кредит”, “Взять кредит”, “Кредит под залог”, “Кредит без залога”,”Кредит наличными”, ”Взять кредит без поручителей” и поместить в одну группу объявлений, будет очень сложно удовлетворить потребностям всех спрашивающих Google. Неполное вхождение запроса в объявление означает небольшой CTR, низкий Quality Score и высокую цену клика.
Чтобы оптимизировать рекламу Google Adwords нужно создавать группы объявлений с 1-3 ключевыми словами (в идеале на одну группу – одно слово). Если у вас будет одно слово на группу — вам будет легко создать супер-целевое объявление, которое полностью соответствует запросу человека.
Плохое объявление
Хорошее объявление
Используя подход: одно слово — одна группа, вы сможете показывать человеку самое релевантное объявление и приводить на самую релевантную для него страницу, что приведет к повышению Quality Score и CTR. Чем выше будут эти два показателя, тем дешевле вы будете платить за каждый клик, а это значит, что в рамках одного и того же бюджета, вы получите больше кликов, конверсий, продаж и дохода.
Как переход на кампании с одним ключевым словом в рекламном объявлении отражаются на эффективности:
После перехода на новую структуру, количество кликов и показов значительно возросло. Скриншот из adStein.
Также я рекомендую к ключевому слову в широком соответствии (с модификатором «+») добавлять его копию, но уже в точном соответствии, например: +взять +кредит и [взять кредит]
Подробнее о типах соответствия можно почитать в справке Google
2. Использование одного рекламного объявления
Вторая часто встречающаяся проблема — это написание всего одного рекламного объявления в каждой группе.
Люди ленятся писать больше одного объявления и не проверяют, может ли их реклама (при всех прочих равных) работать лучше. Ни один человек не сможет заранее знать, какой из посылов окажется самым эффективным, поэтому к каждой группе должно быть от 2 до 3-4 рекламных объявлений за раз.
Больше 4 объявлений в группе использовать также не очень хорошо, т.к. вы будете получать слишком мало данных по каждому объявлению, чтобы принять какое либо верное решение (речь идет о небольших рекламных кампаниях, если вы крупный интернет-магазин с огромным трафиком по каждой группе – можно сделать и больше объявлений).
Очевидная разница в объявлениях для группы, стоимость клика отличается почти в 4 рубля. Скриншот из adStein.
Многие из рекламодателей не знают о такой функции, как динамическая вставка ключевого слова в объявления. Как нетрудно догадаться, функция подставляет текст ключевого слова из группы в объявление во время его показа в результатах Google. Динамическая вставка подойдет для групп объявлений, где используется больше 1 ключевого слова.
Чтобы воспользоваться вставкой, при создании объявления вставьте в текст объявления или заголовок следующую конструкцию:
{keyword:стандартный текст}
Не забывайте об ограничениях Google на количество знаков в тексте, если из-за длинны слова, оно не будет влезать в текст, вместо ключевого слова будет показан стандартный текст, так что его необходимо писать максимально похожим на ключевое слово из группы.
Используя подход – одно ключевое слово в группе и динамическую вставку в одном из объявлений вы легко и довольно-таки быстро сможете создать успешную рекламную кампанию, полностью отвечающую запросам посетителя.
3. Игнорирование минус слов на уровне групп объявлений (иногда и полное игнорирования минус слов)
Внутри рекламных кампаний в Google Adwords очень часто встречается структура, когда вы используете и высокочастотные и специфические низкочастотные слова. В таком случае высокочастотные могут забирать на себя часть показов по низкочастотным словам и портить вам статистику, а также эффективность рекламы в целом.
Чтобы избежать “кражи” показов одного слова другим, нужно использовать кроссминусовку на уровне групп объявлений.
В группах с высокочастотными ключевиками, должны находиться минус слова, повторяющие в себе слова из групп с низкочастотными. Например, группа с ключами: +взять +кредит, [взять кредит] должна содержать в качестве минус слов запросы из более низкочастотных групп, таких как: взять кредит под залог, взять кредит онлайн, взять кредит без поручителей.
В настройках группы, это выглядит следующим образом:
Чтобы найти слова, по которым показывается ваше объявление, но о которых вы даже не догадываетесь, рекомендую ежедневно смотреть отчет о поисковых запросах на уровне каждой группы, вычленять от туда нерелевантные и добавлять их в качестве минус слов.
Заключение
Создавая рекламные кампании по подложенной структуре, ежедневно занимаясь минусовкой мусорных слов и кроссминусовкой для групп объявлений, вы неизбежно добьётесь максимальной релевантности на всех уровнях, за что будете награждены Google высоким Quality Score — самой главной метрикой, позволяющей платить в 1.5 – 2 раза меньше за каждый клик, по сравнению с конкурентами.
Делайте рекламу в Google правильно. На все вопросы, критику и предложения я с радостью отвечу в комментариях.