Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
433 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Исследование: зачем российским сайтам монетизировать зарубежный трафик

Специалисты из российской компании по монетизации видео Advark разобрались, для чего площадкам нужен зарубежный трафик и каких результатов можно достичь.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
  • Рунет в цифрах: контент и пользователи
  • Лидеры интернет-трафика
  • Сколько зарубежного трафика теряют российские сайты
  • Как монетизировать весь трафик сразу

Российские веб-мастера и площадки зачастую пренебрегают зарубежным трафиком, считая, что им нечего показать иностранному пользователю из-за отсутствия англоязычного контента. Им кажется, что попытка монетизировать интернет-трафик из других стран только повысит показатель отказов и не принесет значительной прибыли.

Однако существенную долю зарубежного трафика для русскоязычного видеосайта или новостного ресурса часто генерируют россияне — эмигранты, экспаты, туристы и все те, кто по каким-либо причинам находится за границей, но интересуется тем, что происходит в стране.

По данным агентства CHECKus Media Group, русскоговорящее интернет-сообщество сегодня насчитывает порядка 100 миллионов пользователей. По прогнозам компании, этот показатель будет ежегодно увеличиваться на 30-40%.

Рунет в цифрах: контент и пользователи

Проанализировав данные о количестве интернет-пользователей в зависимости от языка, опубликованные на сайте статистической компании W3Techs, можно заключить, что русский язык занимает второе место по количеству контента на площадках.

b_55cc4b392909a.jpg

При этом рейтинг 10 наиболее распространенных интернет-языков выглядит следующим образом:

b_55cc4bb662a7a.jpg

Как видно из представленных данных, лидирующие позиции занимают пользователи, говорящие преимущественно на английской или китайском языке. Расчет процентного соотношения контента к числу пользователей позволяет сделать вывод, что для русскоязычных посетителей генерируется даже больше контента, чем необходимо.

b_55cc4bd3f2a92.jpg

Среднестатистический русскоязычный сайт может монетизировать весь видео- и текстовый контент при условии, что позаботится о покрытии как внутрироссийского, так и зарубежного трафика.

По данным маркетингового ресурса Econsultancy, сегодня Россия продолжает занимать основную долю рунета (на ее территории находится порядка 67 миллионов русскоязычных пользователей). Однако страны постсоветского пространства, такие как Белоруссия, Украина и Казахстан неуклонно укрепляют свои позиции.

По плотности проникновения широкополосного доступа в интернет на 100 жителей Белоруссия вышла на среднеевропейские показатели — по итогам 2014 года количество пользователей выросло на 200,2 тысячи. При этом более 70,2% населения предпочитают использовать русский язык для общения.

На пользователях этих стран можно зарабатывать. Также важно обратить внимание на мировых лидеров по генерации интернет-трафика.

Лидеры интернет-трафика

Согласно исследованию аналитической компании SimiliarWeb, проведенному в январе 2015 года, 25,05% мирового интернет-трафика генерирует США. Вслед за ними идут Великобритания (5,51%) и Россия (5,05%). Из европейских стран крупнейшими после Великобритании стали Франция и Германия.

b_55cc4c8e9dcaa.jpg

Может показаться странным, что в десятку не попала Южная Корея, которая по скорости интернета занимает первое место в мире. Это объясняет тот факт, что исследование проводилось на основе десктопного трафика, а в Южной Корее, как, например, в Японии и ряде европейских стран, пользователи чаще используют мобильные гаджеты для выхода в интернет.

По прогнозу разработчика цифрового оборудования Cisco, азиатские страны вскоре станут лидерами по генерации мобильного трафика. Второе и третье место сохранится за Северной Америкой и странами Восточной Европы.

b_55cc4cfa76871.jpg

Сколько зарубежного трафика теряют российские сайты

По информации маркетинговой компании Syndacast, к 2017 году видео будет генерировать порядка 72% всего мирового интернет-трафика. В качестве примеров целесообразно брать популярные российские сайты с видеоконтентом.

По данным аналитической компании SimiliarWeb, чуть более половины трафика видеохостинга Rutube.ru приходится на Россию. Остальная часть генерируется за счет заходов русскоязычных пользователей из Украины (9,39%) и Франции (8,66%). На последнюю приходится порядка 40 миллионов показов видео ежемесячно. Получается, отказываясь от монетизации зарубежного трафика, сайт лишает себя возможности моментально удвоить выручку от рекламы.

b_55cc4d35ec90d.jpg

Источники трафика другого крупного видеоресурса Smotri.com практически совпадают с Rutube.ru. Сервис пользуется популярностью среди русскоязычных пользователей из Украины (11,30%), Германии (4,38%), Белоруссии (3,82%) и США (3,64%).

b_55cc4d4ad8cff.jpg

Трафик еще одного видеохостинга Myvi.ru преимущественно зарубежный — на долю просмотров из России приходится чуть более 30% от общего количества посещений.

b_55cc4ff65c95d.jpg

Как монетизировать весь трафик сразу

Специалисты из компании Advark считают, что количество трафика, который не проходит сито геотаргетинга, может варьироваться от 10% до 40%. Веб-мастеры и паблишеры, стремясь охватить пользователей из США, стран СНГ, Азии и Европы, могут идти двумя путями: заключать контракт с зарубежной рекламной сетью или работать с отечественной платформой, которая может выполнить эту задачу не хуже.

Наиболее популярные зарубежные партнерские программы (Adultempire и Avatraffic) предлагают так называемый «взрослый трафик» - из-за этого с ними не соглашаются сотрудничать отечественные площадки с качественным лицензионным контентом. В остальных случаях это неплохое решение, если у паблишера нет задачи охватить русскоязычных пользователей в максимальном числе регионов. Как правило, эти программы позволяют монетизировать трафик из ограниченного списка стран, например, охватывая Германию и Белоруссию, но не беря в расчет США.

Сервис Unilead Network заточен только под зарубежный мобильный трафик.

Среди отечественных решений набирает популярность видео-SSP Advark, которая работает по стандарту видеорекламы VAST/VPAID. У нее есть несколько крупных поставщиков рекламы, а также прямые рекламодатели и селлеры. Это позволяет площадке окупить зарубежный трафик примерно из 50 стран, включая Россию, СНГ, Европу, США, Канаду и Латинскую Америку, – как десктопный, так и мобильный.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
"сегодня Россия продолжает занимать основную долю рунета" - это же бомба! Такую информацию надо давать дозированно, подготавливая читателя к шоку.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Advark
Рекламная платформа
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.