Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Система управления видеорекламой
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Goblin: «Борьбой с “пиратством” занимаются абсолютно некомпетентные граждане»

4 011 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Главный в России эксперт по видеоконтенту Дмитрий Goblin Пучков - о том, насколько борьба с «пиратством» сегодня успешна, как владельцам видеопорталов откручивать рекламные показы, сохраняя аудиторию, и как он сам относится к недавней блокировке RuTracker.Org. ​

21 декабря глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что в 2016 году все крупнейшие торрент-трекеры отправятся в пожизненный бан. Advark поговорил с главным в России экспертом по видеоконтенту Дмитрием Goblin Пучковым и узнал, насколько борьба с «пиратством» сегодня успешна, как владельцам видеопорталов откручивать рекламные показы, сохраняя аудиторию, и как он сам относится к недавней блокировке RuTracker.Org.

Advark: Дмитрий, когда вы только начинали переводить фильмы, вашу деятельность едва ли можно было назвать лицензионной. Сами себя вы считали «пиратом»?

Goblin: Переводить фильмы я начал в 1995 году. В то время по ОРТ показывали «пиратские» экранки. Это, если кто вдруг не знает, главный канал государства Россия. По кабельным каналам без передыху показывали вообще всё подряд, без каких бы то ни было лицензий. Видеопрокаты – «пиратские» от и до. На этом чудесном «фоне» моя деятельность с переводами на голом энтузиазме нескольких фильмов, распространённых среди десятков друзей, как-то теряется. Называть вы её можете как хотите.

Потом появились компьютеры, а с ними – возможность радикально улучшить производственный процесс. Я со своими переводами обращался во все официальные конторы (кстати, на тот момент состоявшие чуть ли не сплошь из бывших и действующих «пиратов») с предложениями выпускать фильмы в моём переводе. Везде получал один и тот же ответ: «А зачем переводить «Криминальное чтиво», если его уже перевели?». Деньги этим гражданам были не нужны.

Если «пиратские» фильмы показывают по государственным каналам, если магазины на центральных улицах города торгуют ворованным при попустительстве и участии милиции – было бы неплохо как-то этим озаботиться.

Ну и тихо-мирно продолжал переводить для друзей, некоторые из которых мои переводы (это звуковая дорожка, на которой записан только мой голос), выкладывали в Сеть. В это время у нас на Невском открыто работало штук пять «пиратских» магазинов, торговавших «пиратскими» фильмами, в том числе и с моими переводами. Денег мне за это никто не платил, ибо задача «пиратства» – пиратить, а не платить авторам.

Собственно, как гражданину государства Российского, мне на всё это смотреть было смешно раньше, смешно смотреть и теперь. Если «пиратские» фильмы показывают по государственным каналам, если магазины на центральных улицах города торгуют ворованным при попустительстве и участии милиции – было бы неплохо как-то этим озаботиться.

Advark: Как вы относитесь к борьбе с «пиратством» сегодня? С точки зрения бывшего производителя не совсем легального контента? С точки зрения правообладателя?

Goblin: Равнодушен. Мне это не было интересно раньше, не интересно и теперь. Никакого участия в данной «борьбе» не принимал и не принимаю. Лично я не могу закрыть даже один магазин на Невском проспекте, не говоря уже о том, чтобы закрыть все магазины везде. Билл Гейтс не может пресечь продажу пиратских версий Windows, чего уж говорить обо мне.

«Нелегальный контент» я «не совсем легально производил» с частотой один фильм раз в два месяца, а то и реже, ибо денег мне за это никто не платил. Что не помешало даже британскому изданию The Observer глубокомысленно рассуждать о том, что лично я контролирую до 30% «пиратского» рынка в России.

Вместо меня тогдашнее «пиратство» победил интернет: как только выросла скорость передачи данных, продажа дисков потеряла всякий смысл – теперь ворованный контент скачивают в интернете. В том числе, что характерно, с моими переводами, и опять бесплатно. И что-то я не вижу в данном направлении никаких действий правообладателей – всё и всех устраивает. Может, они там все в доле?

Advark: Кстати, в какой момент вас стали воспринимать как правообладателя, который генерирует собственный легальный контент?

Goblin: Да я, как бы это помягче сказать, никогда ни от кого не прятался. У меня есть сайт, который ежесуточно посещает 125 тыс. человек. На сайте я десятилетиями генерирую собственный легальный контент, начиная с 1998 года. Например, сообщаю о том, чем и как я занимаюсь: пишу сюжеты для компьютерных игр, делаю видеообзоры на различные новинки, в том числе кино, издаю книги, принимаю участие в телепредачах, показываю фильмы в своём переводе по городам и весям России, собираю деньги на добрые дела, помогаю людям. Всем желающим – предлагаю сотрудничество. Ну, если у них есть деньги, ибо любой мой продукт нельзя назвать дешёвым.

Кто именно начал меня «воспринимать как правообладателя, который генерирует собственный легальный контент» – не совсем понятно. Если вы правообладатель – обращайтесь с предложениями, я ни от кого не прячусь. Некоторым деятелям киноиндустрии, что характерно, изначально было понятно, что мои переводы принесут огромные деньги. Остальным это не интересно, у них и так всё отлично.

«Борьбой» занимаются либо абсолютно некомпетентные граждане, либо они там все заодно. Для начала надо не «бороться с пиратами», а обеспечить гражданам доступ к легальному контенту по разумным ценам.

Переводить кино для проката первый раз предложили в 2005 году. Это был анимационный фильм «Отряд Америка: Всемирная полиция». Тогда же первый раз отправился на гастроли по пяти городам России. Я, как бы это помягче сказать, благодаря активной деятельности и сайту – весьма популярен, везде собирал полные залы.

По ходу развития данного направления за 2013 год продал билетов на фильмы «в переводе Гоблина» на 120 млн рублей, то есть на 4 млн долларов. У нас далеко не каждая киноконтора столько денег зарабатывает.

Advark: Как сегодня видеопорталам можно привлечь максимальную аудиторию? Необходимо ли для этого совсем отказаться от рекламы?

Goblin: Понятия не имею. Я не являюсь владельцем видеопорталов и не интересуюсь тем, чем они занимаются. Лично для меня достаточно разместить переведённый фильм в новости на своём сайте, и данному фильму обеспечены сотни тысяч просмотров.

Владельцам видеопорталов, кстати, мои переводы по-прежнему неинтересны. Они размышляют о том, надо им или не надо отказываться от рекламы.

Advark: Как сайту с видеоконтентом убить двух зайцев сразу: обеспечить практически 100% покрытие инвентаря рекламой, при этом сохраняя и наращивая свою аудиторию? Есть ли рецепт?

Goblin: Просто: размещать добротные фильмы в правильном переводе Гоблина.

Advark: Какой способ монетизации своего видеоконтента вы выбираете?

Goblin: Заключаю договоры с правообладателями. Например, ко мне обратилась компания «Амедиа» с предложением поработать над переводом сериала «Эш против Зловещих мертвецов». Я перевожу очередной эпизод, размещаю ссылку на AMEDIATEKA у себя на сайте, на своих аккаунтах в Facebook, «ВКонтакте» и Twitter . В Instagram, кстати, пока почему-то не размещаю, надо подправить. После чего фильм смотрят сотни тысяч подписчиков. Вот так оно всё и монетизируется.

Advark: Какой вид видеорекламы вас раздражает меньше всего?

Goblin: Практически не встречаю рекламу, которая рекламирует что-то такое, что интересно лично мне. Как только вижу рекламу – выключаю звук.

Advark: Как вы лично относитесь к недавнему решению Мосгорсуда о пожизненной блокировке RuTracker.Org?

Goblin: Как к очередному элементу клоунады от граждан, которые не понимают, чем они занимаются и для чего. Любой пятиклассник обходит эти «запреты» за три секунды.

Я помню, когда у меня зарплата была 1000 рублей, в магазинах продавали отечественные DVD по 900 рублей. И непрерывно стонали, что проклятые «пираты» губят всю торговлю на корню.

Advark: Какие самые главные пробелы в российском антирипиратском законодательстве? Почему у нас борьба с пиратством происходит именно так?

Goblin: Потому что этой «борьбой» занимаются либо абсолютно некомпетентные граждане, либо они там все заодно. Для начала надо не «бороться с пиратами», а обеспечить гражданам доступ к легальному контенту по разумным ценам. Я помню, когда у меня зарплата была 1000 рублей, в магазинах продавали отечественные DVD по 900 рублей. И непрерывно стонали, что проклятые «пираты» губят всю торговлю на корню. А всего-то и надо – не борзеть и действовать расторопно и разумно. Организуйте качественные ресурсы, назначьте разумные цены – и граждане к вам потянутся.

Ну а когда всё грамотно организовано, можно начинать душить «пиратов». В первую очередь, через провайдеров, ибо именно провайдерам видно, кто и сколько качает. Что характерно, именно провайдеры зачастую организуют хранение и распространение «пиратского» контента. Можно обратиться к опыту западных стран, где за скачивание такого контента огромные штрафы и тюремное заключение.

Оно не работает по каким-то «волшебным рецептам» типа «взять и запретить». Оно работает только как комплекс разумных мер под неусыпным контролем.

+3
Первые Новые Популярные
Артур Каримов
Кто сказал, что Пучков главный эксперт в России по видеоконтенту ?
Ответить
Глеб Маркин
Размеры его аудитории и выручка, которую он своей деятельностью генерирует?
Ответить
Евгений Сухарников
Я смотрю вы не знакомы со специфичным гоблинским юмором.
Ответить
Ruslan Almazov
Палка о двух концах. Только вот сайты с легальным контентом умрут без клиентов. Зачем платить, если можно скачать бесплатно? Денег и так куры не клюют у граждан.
Ответить
Глеб Маркин
Покажете, в какую категорию граждан метить, чтобы деньги были?
Хотя чего я, деньги на развлечения есть, проблема в другом.

Сайты с легальным контентом без клиентов умрут, без сомнения. Только у нас сейчас культура покупки чего-либо в интернете — хреновая.

Вот сходил я в кино, посмотрел фильм, заплатил кинотеатру за возможность посмотреть. Фильм мне понравился, я хочу его себе в домашнюю коллекцию

Фильм выходит на всяких амедиатеках. Чтобы его посмотреть, мне надо покупать подписку на сервис, искать фильм в каталоге и смотреть. Каждый раз, когда я хочу посмотреть фильм.

Нахера мне это? Почему я не могу тупо купить фильм, получить свою статичную ссылку на скачивание и жить спокойно дальше?
Пойти и купить DVD? Увольте, 21 век, у меня жесткий диск на ТЕРРАБАЙТ забитый под завязку, для такого количества фильмов на физических носителях потребуется отдельный подвал.

Торренты обходят все знакомые мне сервисы, потому что за 3 клика дают мне то, что я хочу. Без рекламного говнища на почте, без подписок на прочий, не нужный мне, шлак, без «Расскажите друзьям, что вы смотрите», «А посмотрите предложения наших партнеров» и «А У НАС ТУТ КОНКУРС ПОЭТОМУ МЫ ПОСТАВИМ ГИГАНТСКУЮ ПЛАШКУ НА НАШ САЙТ ЧТОБЫ ТЫ ВИДЕЛ, ВЕДЬ ТЫ ПЛАТИШЬ НАМ, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ РЕКЛАМУ».

Вертел я вокруг своей оси вот это вот всё, с большим удовольствием я буду жать кнопку «Отблагодарить материально» на торрентах, чем платить за то, чтобы мне слали рекламу и пытались что-то допродать.

Русской борьбе с пиратством нужна своя адекватная площадка уровня Steam для игр. Простая как палка, удобная и ненавязчивая. Тогда можно бороться с пиратством. А в условиях, когда бесплатный аналог очевидно лучше и удобнее, борьба с пиратством выглядит как кормление говном, не иначе.
Ответить
Евгений Сухарников
Пока все плакали и боролись с пиратами, Габен строил стим. Теперь РФ для стима второй после Германии рынок по прибыли в Европе.
Проблема пиратства - это исключительно проблема сервиса.
Ответить
365 Days of SMD
Оформление сообществ ВКонтакте за бесплатно! Новый день — новый дизайн.
andrew.nefedov
Нужно сделать единый реестр легальных фильмов с возможностью покупать их. ID фильма закрепляется за пользователем после покупки и он может его просмотреть или скачать. А так же добавить раздел бесплатных фильмов, где молодые режиссёры могут выкладывать свои картины для открытого просмотра.
Ответить
Daniel Korobkov
А чем вам iTunes не угодил? Или тот же самый Google Play?

Кто хочет легально, идет туда и платит\арендует, и цены там гораздо ниже, чем в Европе той же самой.

Впрочем, из минусов, например, то, что не все фильмы есть.
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
Тем, что там надо платить. Менталитет же наших граждан таков, что они не платят за то, что могут использовать бесплатно. Поэтому борьба с пиратством - это профанация
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать