Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
321 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как иллюстрации помогают бренду и редакции на примере бренд-медиа

Благодаря иллюстрациям легче запомнить бренд, а для редакции это инструмент, чтобы понятно объяснить абстракции. Рассказываем, с какими задачами справляются иллюстрации и как делать их cost-эффективно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем брендам иллюстрации

Для бренда — чтобы запомниться, для редакции — чтобы облегчить восприятие контента.

Брендовая задача. Они создают общую визуальную концепцию для инфопродуктов: соцсетей, бренд-медиа и других каналов. Проработанный стиль иллюстраций влияет на узнаваемость бренда: люди видят знакомые фигуры и вспоминают, какой компании они принадлежат.

Иногда иллюстрации используются для конкретного канала, а потом внедряются в бренд. Так случилось с иллюстрациями, которые мы делали для Телеграма Работы.ру. Они задумывались для рубрики с комиксами в канале. По итогу распространились во внутреннюю коммуникацию и в дальнейшем могут появиться — мы надеемся! — в бренд-айдентике.


Мы создали иллюстрации для контента Работы.ру в соцсетях. Аудитории они зашли, поэтому мы расширили их применение. Теперь иллюстрации внедрены и во внутриком, например, в приветственный стикерпак

Редакторская задача. Иллюстрации — структурный элемент материала. Они привлекают читателя и превращают абстрактные понятия в реальные.

Сначала иллюстрации работают для привлечения читателя. На визуал обращают больше внимания, чем на полотно текста.


Сравните, на какую статью вы бы обратили внимание

Также иллюстрации помогают донести до читателя ключевые мысли. Когда текст подкреплён картинками, людям проще воспринимать информацию. Особенно если иллюстрации сделаны так, чтобы человеку не нужно было читать текст, чтобы понять примерный смысл.


Понятна суть материала лишь по одной картинке

Вот два материала о том, как правильно стирать: инструкция из интернета и проиллюстрированная статья из бренд-медиа. Посмотрев на картинки, вы сразу поймёте, о чём текст. Сплошной текст не помогает, а отпугивает читателя.


Слева — статья из бренд-медиа. Можно понять ключевые приемы по стирке с помощью картинок, не читая текст. Справа — инструкция по стирке из интернета. Полотно текста не помогает разобраться читателю и получить пользу

Иллюстрации позволяют сделать экономный контент. Иллюстрации можно использовать повторно на разных площадках. Например, иллюстрации для статей «Зелёного вектора» мы ресайзим в телеграм-канал.


Как выглядит иллюстрация в статье и в посте в Телеграме

Таким образом сокращаются расходы на продакшен дополнительного контента. То есть дизайнерам не нужно сначала отрисовывать иллюстрации для статей в бренд-медиа, а потом для соцсетей. Иллюстрации готовятся для статьи так, чтобы потом они смотрелись привлекательными и передавали суть поста в соцсетях.

На каких площадках размещать иллюстрации

Первое главное правило использования иллюстраций — уместность в контексте площадки. Нет конкретного руководства: иллюстрации только для Вконтакте или бренд-медиа, но ни в коем случае не для лендинга или Телеграма.

Размещать иллюстрации нужно там, где пользователи ожидают их увидеть.

Например, в Инстаграм (запрещенная в России социальная сеть) приходят посмотреть на друзей, зайти на страницу шоурума или последить за селебрити. Люди идут смотреть на реальные фото и реальные вещи, но не на рисованных персонажей какого-то бренда.

Из нашего опыта то же самое работает и с Дзеном, где людям не интересен брендовый контент. Их привлекают настоящие герои и фотографии. Об этом мы писали в статье как продвигаться на Дзене.

Обратный пример: человек видит привлекательную картинку и переходит на статью «Типы людей по отношению к деньгам и бюджету». Будет странно, если в посте или статье больше не будет ни одной картинки. Человек ожидает, что сейчас на примерах ему покажут, какие же существуют типы по отношению к деньгам. Гораздо проще будет понять смысл текста, если его подкрепят картинками.


Как иллюстрации помогают воспринимать текст

При вопросе «А нужны ли нам иллюстрации на (площадка)?» ответьте себе, ожидают ли на этой площадке люди увидеть иллюстрации или они будут выглядеть инородно.

Какому бизнесу подходят иллюстрации

Второе главное правило использования иллюстраций — уместность в контексте продукта.

Кому нужны иллюстрации. Иллюстрации подходят для продуктов, в которых есть что объяснять пользователю. Например, «Святому Источнику» нет смысла внедрять иллюстрации в рекламу — все и так знают, как пить воду. Тут лучше сработает изображение реального продукта.

Но иллюстрации могут быть полезны для сложного продукта: например, корпоративного факторинга. Его не сфотографируешь и в двух словах не расскажешь.


Пример хорошей иллюстрации: схема показывает, как работает факторинг. Это помогает клиенту разобраться в продукте

Простое правило — иллюстрации нужны везде, где нужно что-то объяснять аудитории: инструкции, руководства, лендинги.

Бренд-медиа и соцсети. Вернёмся к примеру со «Святым Источником». Иллюстрации и правда не нужны для рекламы простого продукта. Но если «Святой Источник» решит завести бренд-медиа про здоровый образ жизни, то иллюстрации могут пригодиться. Объяснять, сколько нужно часов сна или как подсчитывать БЖУ, гораздо проще, если есть картинки-примеры. То же касается ресайзов статей из медиа для других площадок.

Иллюстрации работают, когда нет возможности подкрепить текст реальными фотографиями. Живые фото люди воспринимают охотнее, чем брендовый рисованный контент. Однако не любой текст можно сопроводить фотографией. Тогда и появляется надобность в иллюстрациях.

Пример: как бы вы показали такую идею на фото? Тут сработает только иллюстрация
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.