В этой статье расскажем, что такое продвижение бренда в Инстаграм, как создать успешную рекламную кампанию, какими преимуществами обладает знаменитая социальная сеть, которая набрала по всему миру свыше 1 миллиарда пользователей, и как избежать наиболее типичных ошибок при раскрутке товаров и услуг с помощью Инстаграм.
Что представляет собой продвижение бренда в Инстаграм Мощный потенциал современной площадки
Instagram — одна из самых популярных социальных сетей в мире и в нашей стране. Каждый день на страницы Инстаграм заходит примерно 1 миллион посетителей. Она отличается тем, что, главным образом, ориентирована на визуальный контент (прежде всего, на фотографии и видео). Приобретая известность среди целевых подписчиков в Инстаграм, компания может значительно повысить узнаваемость своего бренда.
О том, какие именно преимущества имеет в рекламном аспекте Инстаграм, рассказываем далее.
Преимущества продвижения бренда в Инстаграм
9 причин создать бизнес-аккаунт:
1. Большая потенциальная аудитория и возможность привлечь максимум клиентов. По данным 2019 года, в сети Инстаграм открыли аккаунты более 40 миллионов жителей России, а это практически 30 процентов от общего числа населения страны.
2. Сетью Инстаграм пользуются социально и экономически активные люди, способные предъявлять платежеспособный спрос на самые различные услуги и товары. Аудитория обладает очень разными интересами и потребностями, благодаря чему продвигать в Инстаграм можно практически любые тематики.
3. В Инстаграм присутствуют аккаунты многочисленных знаменитостей (артистов, политических деятелей, известных блогеров и т.д.) Этот факт можно использовать для закупки рекламы, привлечения к раскрутке бренда лидеров мнений.
4. Аккаунт в Инстаграм — это простота создания и внешняя привлекательность.
5. Социальная сеть ориентируется прежде всего на визуальное восприятие (фотографии, видео). Как известно, всегда лучше «один раз увидеть», чем десять раз прочитать рекламный текст.
6. Инстаграм — это социальная сеть, в которую люди приходят за неформальным общением, и рекламу можно представлять в виде интересных историй из жизни, создавая дружескую атмосферу, формируя доверительные отношения с потенциальным заказчиком.
7. На площадке Инстаграм создается полноценный онлайн-магазин , если использовать дополнительные сервисы, что позволяет осуществлять весь цикл продажи, начиная от консультации менеджера и заканчивая приемом оплаты.
8. С 2019 года наблюдается уверенная тенденция роста числа мужской аудитории, которая уже практически сравнялась с женской.
9. В целом аудитория других сетей: ВКонтакте или Facebook обнаруживает тенденцию к некоторому «устареванию», хотя и в этих сетях рекламные кампании обладают немалой эффективностью.
Основные способы и шаги продвижения бренда с помощью Инстаграм
1. Подготовить стратегию раскрутки, в которой максимально четко предусмотреть цели, задачи, особенности продукта или услуги, запросы целевой аудитории.
В стратегии также хорошо учесть дополнительные каналы продвижения: например, с помощью закупки рекламы у известных блогеров Инстаграм, лидеров мнений вашей целевой аудитории.
Очень важно для успеха стратегии в целом — ее уникальность, собственное лицо фирмы, индивидуальные черты. Не смешивайтесь с общей массой, особенно в условиях повышенной конкуренции .
2. Разработать план, в соответствии с которым, будут публиковаться материалы. Необходима регулярность, благодаря ей подписчики всегда будут ожидать чего-то нового и интересного на страничке вашей компании.
3. Создать бизнес-аккаунт, удобный для использования. На странице обязательно указать способы связи, максимально удобные для потенциальных клиентов.
4. В качестве названия аккаунта используйте собственный бренд и фразы, которые максимально четко описывают ваши товары или услуги.
5. Отслеживать тенденции и статистику, изменять тактику или даже стратегию, если результаты не удовлетворяют или появляются новые тренды.
6. Быть ориентированным на клиента. Используйте для публикаций самое лучшее: наиболее качественные фотографии, интересные и легко читаемые тексты. Создавайте авторский контент, не скупитесь на услуги профессиональных фотографов и дизайнеров.
7. Активно взаимодействуйте с подписчиками, проявляйте вовлеченность в их публикации, ставьте лайки, если на страничках последователей упоминается ваш бренд.
Добавим, что также важно уделять внимание всем комментариям, так, чтобы посетитель ощущал свою важность для компании, которая учитывает его мнение и оценки.
8. В Инстаграм присутствует возможность публикации видеороликов, это отличная возможность разнообразить содержание, дополнив его динамичными короткими сюжетами.
9. Демонстрировать наглядно, как товар или услуга используются в жизни, помогают решить проблемы, снять «боли» клиента. Хорошо в данном случае работают, например, публикации в стиле «было до — стало после».
10. Быть открытыми посетителям и миру в целом, демонстрировать прозрачность, честность, дружелюбие, публиковать фотографии руководства и специалистов компании, даже истории из их жизни. Инстаграм — это площадка, где ценится прежде всего дружеский тон в общении, неформальный стиль. Вашим посетителям должно быть уютно, комфортно, интересно с вами.
Обязательно прочитайте: 7 способов привлечения богатых клиентов
Самые частые ошибки продвижения бренда на площадке Инстаграм
1. Использовать темы, которые не могут быть представлены с помощью фотографий.
Инстаграм — это прежде всего фотосеть, по сути, «журнал с картинками», люди приходят сюда за пищей для глаз. Поэтому для рекламы необходимо создавать яркие и привлекательные фотографии. Совет: используйте профессиональную обработку изображений, привлеките опытного фотографа.
2. Уделять мало внимания тексту.
Вместе с тем, российский пользователь Инстаграм любит не только посмотреть на красивые интересные фото, но и что-нибудь почитать по теме публикации. Именно поэтому для рекламной кампании необходим хороший копирайтер, способный подготовить увлекательные тексты.
3. Мало активизировать, вовлекать посетителей.
Инстаграм — это социальная площадка, и поэтому интерактивность — важнейший фактор успеха рекламы. Конкурсы, опросы, розыгрыши призов, различные акции — все это помогает наращивать аудиторию, вовлекать ее в общение и в конечном итоге приводит к увеличению конверсии (то есть объема продаж).
По статистике, больше всего аудитории интересны посты о распродажах: примерно 72%, о новых товарах хочет узнать 60%, научиться новому желает 59% аудитории.
4. Неверная оптимизация.
Обратим внимание прежде всего на хештеги. Не нужно использовать слишком много хештегов: это запутывает посетителя, вредит эффективности поиска. Но также плохо сказывается на эффективности и очень малое число хештегов.
5. Очень много сугубо рекламного контента.
В рекламной кампании нежелательно использовать исключительно прямую рекламу, это отпугивает клиента. Для привлечения внимания необходимы информационные и развлекательные публикации.
6. Накручивать лайки и подписчиков через автоматизированные сервисы.
Покупая лайки, накручивая фолловеров через автоматические сервисы, мы получаем лишь видимость результата. В таком случае уровень продаж все равно не увеличивается. К тому же, соцсеть может отрицательно расценить накрутки, а это отразится на аккаунте и рекламной кампании в целом.
7. Отсутствие маркетинговой стратегии.
Пожалуй, это самая критическая ошибка. Специалист должен ясно представлять себе, с какой целью проводится кампания, для кого, в чем особенности товаров или услуг и т.п.
Кроме того, очень важно хорошо владеть тактикой, конкретными методами анализа целевой аудитории в Инстаграм и привлечения потенциальных клиентов.
Наш опыт успешного продвижения бренда в Инстаграм
Как получить 400 заявок и выйти на окупаемость с 1 заказа
Расскажем об одном из кейсов, который был реализован нашими специалистами. Целью рекламной кампании было привлечь клиентов на индивидуальные занятия по смешанным единоборствам в клуб Рэндж (RANGE).
Сначала мы изучили УТП (уникальное торговое предложение) клуба: оно оказалось действительно интересным. Всего за 8-12 месяцев клиент может изучить около 140 различных техник боя, проработать их с инструктором, в реальных поединках в контакте с напарником (в спарринге). В итоге формируются прочные навыки. Важное достоинство методики — индивидуальный подход к каждому из учеников клуба.
Работу по реализации проекта мы разбили на несколько этапов.
Сегментирование аудитории. Выяснилось, что для клуба представляют интерес представители из 21 сегмента целевой аудитории, куда входили:
— любители активного отдыха;
— сообщества здорового образа жизни;
— любители спорта;
— лица, которые занимаются только одним из видов единоборств;
— спортсмены-бодибилдеры;
— женская аудитория;
— мужчины, состоящие в браке
и многие другие.
В результате оказалось, что потенциальная аудитория клуба, которую можно превратить в реальную, очень широка.
Было принято решение продвигать бренд через социальные сети , в том числе Инстаграм. Данный подход оправдался больше всех, ведь именно через Инстаграм в клуб стали обращаться многочисленные клиенты, причем больше, чем из ВКонтакте или Facebook, где также велись рекламные кампании.
А что же по поводу расходов на рекламную кампанию? Не скроем, Инстаграм потребовал больше всего затрат. Также максимальной оказалась и стоимость клика. При этом, если цена клика в Facebook оказалось самой низкой, то и переходов по рекламе здесь было меньше всего. Цена клика ВКонтакте — на втором месте, кликов было сделано больше, чем в Инстаграм. Однако именно через Инстаграм удалось привлечь максимальное количество клиентов для клуба смешанных единоборств RANGE.
Итоги реализации проекта
Всего на начальном этапе кампании клуб получил 407 заявок от клиентов. При этом цена одной заявки в среднем составила 680 рублей. Сравнивая эту цифру со стоимостью годового абонемента, можно увидеть, насколько выгодной оказывается даже такая на первый взгляд «дорогая» рекламная кампания.
В итоге была достигнута окупаемость практически с первых же заказов, что показало очень высокую экономическую эффективность рекламной кампании с помощью Инстаграм.
Скажем и о конверсии, то есть о проценте кликов, которые «превратились» в реальную заявку от клиента. Этот процент составил 7,51, что весьма хорошо, так как достойной конверсией сайта считается уровень уже порядка 2 процентов.