редакции
27 способов получить трафик в сложной нише
Согласно совместным исследованиям аналитического агентства We Are Social и крупной SMM-платформы Hootsuite, количество интернет-пользователей перевалило за 4,54 млрд. человек, а аудитория социальных сетей составляет 3,8 млрд. человек. Доля россиян — активных пользователей интернет-ресурсов — 81% или 118 млн. человек (данные на начало 2020 года). При этом, самой большой проблемой владельцев сайтов остается вопрос притока трафика. Мы расскажем, как получить дополнительный трафик в сложной нише в условиях жесткой конкуренции и перенасыщения рынка.
Что представляет собой сложная ниша
Статистика интересов пользователей сети Интернет говорит о следующем: наиболее широкими нишами являются развлекательный контент и новости. Здесь наблюдается самый высокий уровень конкуренции и проблема в конверсии читателей в покупатели. Все остальные тематические ресурсы (будь то интернет-магазин или личный блог) в той или иной степени озадачены вопросами: «Как получить трафик? Как получить бесплатный трафик?» Хотя, субъективно каждый владелец интернет-ресурса считает, что ему нужно увеличить поток трафика и что его ниша сложная. Для того, чтобы получить непредвзятую оценку сложности ниши, нужно изучить следующие факторы:
- уровень конкуренции;
- наличие явных лидеров в нише (например, на рынке телефонов/смартфонов успешно работают Связной, Билайн, Эльдорадо);

- сложность продаваемого продукта, когда потребителям необходимо объяснять суть и преимущества товара (медицинское, IT, страхование жизни);
- дорогой товар (оборудование, VIP-путевки);
- товар с низким уровнем доверия потребителей (БАДы, сетевой бизнес, накопительное страхование, гадание);
- узконаправленный товар (заточка опасных бритв, перьевые ручки, обои ручной работы);
- обыденный (скучный) товар (спички, яйца, туалетная бумага, кирпич).
Нашли признаки сложной ниши относительно своего бизнеса? Не отчаивайтесь! На сегодняшний день существует немало результативных способов получения интернет-трафика, которые позволят успешно развивать свой бизнес и увеличивать прибыль.
Способы привлечения трафика
Чтобы регулярно получать трафик в сложную нишу необходимо проводить комплексные работы в следующих направлениях:
1. Публиковать высококачественный контент, который должен отвечать требованиям «уникальность-информативность-ценность».
2. Использовать яркие заголовки с цифрами, как главный элемент захвата внимания читателей (36% читателей обращают внимание на цифру в заголовке). Полезно использовать инструменты CoSchedule и ShareThrough Headline Analyzer для анализа длины, грамматики и читаемости заголовка.
3. Делать ставку на видеоматериалы, инфографику и привлекательные изображения. Исследования ресурса PRDaily говорят о том, что публикации с изображениями просматриваются на 94% чаще, чем текстовые посты.
4. Размещать развлекательные посты. Минутка юмора в серьезном интернет-ресурсе способна его оживить и увеличить приток читателей/клиентов. Также необходимо размещать интерактивные посты (конкурсы, розыгрыши, опросы), независимо от тематики сайта/канала. 5. Размещать посты на регулярной основе. Согласно исследованиям сервиса Hubspot, 16 постов в месяц и более — дают в 3,5 раза больше трафика, чем 1-4 публикации. 6. Соблюдать время публикаций. Максимальная эффективность наблюдается в будни после 11-00 утра и в субботу после 9-00, а самым не результативным днем недели считается воскресенье. 7. Соблюдать длину постов не менее 2 тыс. символов. Согласно данным сервиса Curata, длинные публикации приносят в 9 раз больше потенциальных клиентов, чем короткие. 8. Обновлять и повторять старый контент. Этот прием позволяет увеличить трафик вдвое (за счет отправки мощные сигналов релевантности). 9. Провоцировать аудиторию. Работа с аудиторией на лезвии бритвы позволяет и интернет трафик получить, и конвертировать читателей в покупателей. Используйте приколы, провокационные заголовки и фотоматериалы, опровержения очевидных фактов, развенчание мифов. 10. Бесплатно обучать аудиторию (мастер-классы, проведение онлайн-курсов). 11. Размещать кейсы. Покажите процесс мероприятия в живых фото-видеоматериалах. 12. Проводить конференции, презентации, вебинары. Это высокоэффективный способ личной коммуникации с целевой аудиторией, позволяющий увеличить трафик. Обязательно прочитайте: 4 убойных способа получить клиента: пошаговая инструкция рекламы в Яндекс.Директ
13. Использовать маркетинг влияния: 14. Активно пользоваться популярными соц. сетями, в том числе: 15. Применять рекламу (контекстную, нативную, поисковую, баннерную). 16. Пользоваться e-mail рассылкой. Данные сервиса Hubspot говорят о том, что 86% деловой переписки приходится на электронную почту. При этом, электронные письма повышают узнаваемость компании/бренда и увеличивают лояльность покупателей. 17. Использовать целевые ключи с длинным хвостом. Конверсии ключевых фраз с длинным хвостом в 2,5 раза выше, чем у узких ключей. А более 70% поиска выполняется именно при помощи «ключевиков» с длинным хвостом. 18. Прибегать к низкочастотному трафику. Цель метода — анализ и удовлетворение инфопотребностей целевой аудитории, при этом не обязательно фокусироваться на популярных ключевых запросах. 19. Вовлекать читателей с целевой страницы. Необходимо разработать эффективную целевую страницу (ту, на которую попадает читатель изначально при переходе по ссылке). Можно получить до 80% конверсии, если на целевой странице разместить видеоконтент. 20. Использовать паутину внутренних ссылок. Это улучшает рейтинг и видимость интернет-ресурса в поисковых системах и, как следствие, увеличить время посещения сайта и уменьшить количество отказов. 21. Воспользоваться микроразметкой. Использование schema microdata в HTML-коде косвенно способствует ранжированию сайтов в поисковых системах. Это происходит за счет создания привлекающих внимание сниппетов (фрагмент текста или кода программы), что мотивирует кликнуть по ссылке. 22. Адаптировать работу сайта для мобильного интернета. Известно, что 71% людей спят со смартфоном, а 74% пользователей возвращаются на сайт, если он адаптирован для мобильного интернета. Кроме того, Google официально объявил адаптивный веб-дизайн как ранжирующий сигнал. 23. Ускорять работу сайта. В 2020 году 47% пользователей отмечают, что желаемое время отклика сайта 2 секунды, а задержка на 1 секунду приносит потери в 7% конверсии. 24. Применять аналитику для улучшения качества трафика. Анализируйте показатели поведенческих метрик (вовлеченность, конверсия, время и глубина просмотра), корректируйте за счет улучшения качества контента. 25. Используйте популярные специализированные площадки (каталоги, биржи для фриланса, TripAdvisor, «Яндекс.Маркет», «Ярмарка мастеров», электронные доски объявлений, различные интернет-аукционы). С их помощью можно продавать свои товары/услуги и привлекать трафик на собственный ресурс. 26. Участвуйте в обсуждениях на платформах вопросов и ответов, которые являются источником дополнительного трафика. Используйте Ответы@Mail.ru, answer.com, Yahoo Answers и Quora: отвечайте на вопросы по теме вашего бизнеса и дайте ссылку на сайт. 27. Пользоваться бизнес-моделью freemium. Раздача или скачивание бесплатных пробных материалов, демо-версий повышает лояльность пользователя на 70%. Восприятие любой ниши рынка как заведомо сложной, позволит специалисту по привлечению трафика избавиться от нереалистических ожиданий и будет способствовать 100%-ной отдаче сил каждому проекту. А залогом успеха будут 27 способов, которые мы предложили вашему вниманию выше.



Заключение
