Сегодня практически у всех компаний и людей есть свои сайт-блоги. Одни блоги яркие, с хорошим дизайнерским оформлением, но не популярны, и на них заходит мало посетителей. А есть другие, обычно оформленные, ничем не примечательные, но постоянных подписчиков и посетителей на них каждый день очень много.
В чем же заключается секрет успеха вторых блогов? Все очень просто, в обычном блоге используется маркетинговый прием, который называется «вечнозеленый» контент. Что это за «фишка» маркетологов, мы разберемся в этой статье.
Что такое «вечнозеленые» темы?
Evergreen или «вечнозелеными» темами для блога называется контент, который интересен посетителям блога и в день публикации, и через несколько месяцев, и через более позднее время. Ценность такого контента в том, что он сможет занимать лидирующие позиции в строке поиска очень долго и посетители не утратят к нему свой интерес.
Чтобы стать «вечнозеленым» контентом, текст должен соответствовать таким параметрам:
в нем должны содержаться ответы на актуальные для целевой аудитории вопросы при запросах в поисковой строке; должен быть интересным и актуальным после публикации, в отличие от новостей; привлекать трафик из поисковика в течение нескольких лет или месяцев; текст, который не должен иметь срока годности. В интересном блоге практически всегда содержатся статьи на такие темы:
история успеха; планы на будущее и развитие бизнеса или человека; рекомендации и полезные лайфхаки. Главное отличие Evergreen-статей от других — возможность их постоянно изменять, дополнять и переписывать, ставшие неактуальными абзацы текста.
Основные типы Evergreen-контента для любого блога Для создания «вечнозеленого» контента самыми популярными темами, которые действительно работают для привлечения новых пользователей и возобновления интереса, считаются:
1. Сторителлинг (истории) — история создания и развития компании или путь человека к успеху. Такие тексты всегда вызывают любопытство пользователей.
2. Рекомендации об использовании продукта или товара, или как поступить в той или иной ситуации. Это может быть видеоконтент, показывающий, как все происходит в реальности.
3. Пошаговые инструкции помогают пользователю правильно совершить действия или пройти процесс обучения.
4. Вопрос-ответ. Отвечать на наиболее часто задаваемые запросы в поисковиках по теме блога.
5. Интервью с разными профессионалами или экспертами по теме блога.
6. Кейсы. Проведенная работа , подробное описание, как было и что стало, после совершенных вами определенных действий или применения необходимых приемов. Это может быть подборка фотографий или скриншотов, показывающих «до и после».
Обязательно прочитайте: 7 способов внедрения контент-стратегии в социальных сетях
7. Словари терминов. Сейчас множество непонятных простым читателям определений, которые вы сможете расшифровать, чтобы посетителям было легче понять статью.
8. Отзывы потребителей. Как положительные так и отрицательные отзывы реальных людей хорошо влияют на оценку вашего бизнеса посетителями блога.
9. Полезные советы или лайфхаки повышают интерес аудитории тем, что можно узнать что-то полезное и применить это на практике.
10. Секреты. Поделиться своими знаниями и приобретенным опытом, например, в достижении цели.
11. Факты — это могут быть статистические данные, исследования товара или услуги, и выявление их преимуществ или недостатков.
12. Списки — перечень полезных интернет-ресурсов, списки применяемых стратегий и приемов в бизнесе .
13. Ошибки и способы их исправления. Также, как истории успеха, не менее популярны рассказы об ошибках и способах их исправить.
14. Юмор. Немного хороших шуток и капелька сарказма не помешает в любом блоге, это немного расслабит аудиторию.
Как создавать «вечнозеленый» контент, полезные советы
Для того, чтобы созданный контент стал «вечнозеленым» и сайт-блог долгое время был в ТОП при выдаче по ключевым запросам поисковых систем , можно использовать несколько рекомендаций:
Статьи должны быть написаны простым языком, чтобы были понятны широкому кругу читателей. Если статья перенасыщена специальными терминами и написана техническим языком, можно предположить что посетитель не будет заинтересован в прочтении непонятного для него контента. Поэтому, все специальные определения, по возможности, замените на обычные синонимы. Если тема статьи для блога достаточно обширная, и получается большой объем текста, то вряд ли читатель дочитает ее до конца. В этом случае, вы можете разделить текст на несколько небольших статей, на прочтение которых не нужно тратить много времени. При создании «вечнозеленого» контента его можно продублировать в других форматах, создать инфографику или выпустить электронный вариант подборки статей, провести обучающий вебинар.
Вместо заключения «Вечнозеленый» контент можно сравнить с долгосрочными инвестициями. Публикация создается постепенно, сведения добавляются, обновляется информация в соответствии с изменениями в бизнесе или жизни блогера. Подобная статья со временем набирает наибольшее количество просмотров, репостов, лайков и комментариев.
Особое внимание нужно уделить подаче и формату контента — добавлять тематические картинки, фото и видеоролики.
Проведя анализ комментариев и ответов на вопросы аудитории в блоге, можно построить план и написать статьи, которые максимально соответствуют потребностям и интересам ваших пользователей.