Можно говорить о 2-3 десятках нововведений, которые будут набирать обороты к середине года, а именно:
1. Распространение искусственного интеллекта.
2. Алгометрическая/автоматизированная подача рекламы.
3. Повсеместное использование чат-ботов .
4. Акцент на персонализацию рекламного предложения.
5. Применение визуального помощника.
6. Применение голосового помощника.
7. Использование видеомаркетинга.
8. Рост влияния инфлюенсеров.
9. Обращение к push-уведомлениям браузера.
10. Омниканальность/многоканальность рекламы.
11. Рост геофакторов маркетинга.
12. Расширенное применение PWA (прогрессивных веб-сайтов).
13. Провоцирование аудитории к размещению пользовательского контента.
14. Использование блокчейна.
15. Интерактивность рекламных кампаний.
16. Экспертность контента.
17. Геймификация, как способ взаимодействия с аудиторией.
18. Усложнение воронок продаж .
19. Расширение границ нативной рекламы.
20. Повышение качества контента в целом.
21. Ставка на вирусное распространение информации.
22. Ставка на виральный контент.
23. Рост трафика с мобильных устройств.
24. Оптимизация на конверсию.
25. Акцент на LeadForms.
26. Повсеместное использование Marketplace.
ТОП-7 трендовых инструментов
Мы обращаем внимание на следующие тренды в маркетинге, которые будут отлично работать в 2021 году:
1. Оптимизация на конверсию.
Важно грамотно устанавливать цели рекламной кампании.
С конца 2020 года лучше всего работает «оптимизация на конверсию». Это обусловлено тем, что цель «трафик» не дает гарантированного получения платежеспособных клиентов и закрытия сделок купли-продажи.
2. Вовлекающий видеоконтент.
Пользователь интересуется только теми видео, которые способны его увлечь, как интересный сериал или игра. В текущем году будет «рулить» вовлекающий видеоконтент и короткие рекламные ролики с нативной рекламой.
3. Геймификация.
Как оставаться на виду у потребителей? Один из эффективных способов: активная форма взаимодействия с аудиторией с возможностями получения ценных призов для нее.
4. Отход от стандартов сайтов и лендингов в пользу LeadForms.
Механизм взаимодействия клиента и продавца через квизы (короткие опросы) позволяет выявить точные потребности целевой аудитории и сделать ей максимально релевантные предложения. Чтобы получить ответ на вопрос (например, расчет стоимости работ, подбор тренировки или диеты) нужно оставить свои контактные данные. Использование LeadForms обеспечивает высокую конверсию по сравнению с обычными сайтами и лендингами. Клиентам интереснее участвовать в интерактиве, чем оставлять заявку привычным способом.
5. Мультиканальность рекламных кампаний.
Для того, чтобы успевать за временем и увеличивать охваты аудитории , нужно давать рекламу в 3-5 каналов, связанных между собой (например, сторис и лента в Инстаграм + Фейсбук). Рекламные кампании, запускаемые в 1-2 канала, даже не смогут поддерживать охваты на старом уровне. Будущее за многоканальностью рекламных кампаний.
6. Усложнение воронок продаж.
К сожалению для онлайн-бизнеса, маркетинг в 2021 году изменился и прямые продажи перестали давать результат.
Пользователю необходимо время для знакомства с компанией и возникновения доверия к ней. Поэтому нужно запускать более сложные и глубокие вовлекающие воронки продаж: от бесплатных продуктов к недорогим, от недорогих товаров/услуг к более дорогостоящими и далее до конечного продукта.
7. Использование Marketplace для всех сфер бизнеса.
Нужно тестировать различные торговые площадки (мультитоварные или монотоварные специализированные).
Главный навык для бизнеса в рамках Marketplace — это умение акцентировать внимание аудитории на своих товарах/услугах с помощью маркетинговых действий.
Тренды маркетинга 2021 года представлены в наших кейсах .
Заключение
Интернет-маркетинг 2021 преобразовался в принципиально новый вид. Это связано со сложной экономической ситуацией, падением покупательской платежеспособности и изменением модели потребления в мире. Эволюционные процессы активизировались беспрецедентной эпидемиологической ситуацией. Бизнесу приходится подстраиваться под новую модель маркетинга, которая основывается на интерактивности и глубоких воронках продаж, многоканальности рекламных кампаний , геймификации и других современных инструментах.