Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
743 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Секреты успешной рекламы: ТОП-10 кампаний, которые изменили правила игры

Как известно, реклама - двигатель торговли. Но зачастую маркетологи промахиваются, производя контент, который не оправдывает возложенных на него надежд.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Тем не менее, в последние годы было проведено немало реклaмных кампаний, оставивших весьма заметный след в медиа отрасли. Более того — они повлияли и даже изменили правила игры, в частности, способы общения с аудиторией брендов.

Таким образом, эти маркетинговые ходы не только усилили внимание к брендам, но и показали, насколько сильны могут быть действительно инновационные подходы. Сегодня мы расскажем вам о самых выдающихся реклaмных кампаниях последних трех лет.

1. Тайный QR-код


Зимой 2022 года во время перерыва Суперкубка зрители стали свидетелями достаточно необычного явления: вместо стандартной видеорекламы на их экранах появился плавающий QR-код на черном фоне. После сканирования изображения зрители попадали на сайт криптовалютной платформы Coinbase, где их ждало вознаграждение в размере $15 в виде BTC.

Это произвело неслыханный эффект — буквально за несколько минут после выхода этой «размытой» рекламы на сайт Coinbase зашли более 20 млн человек.

Интересно, что сегодня подавляющее большинство экспертов выступает против так называемой «размытой» рекламы, данный пример показывает, насколько она иногда может быть эффективна.

2. McDonald’s и брови


Одна из ведущих сетей ресторанов быстрого питания Макдональдс сделала необычный маркетинговый ход, выпустив видеоролик, в котором отсутствовали не только фотографии ресторана, но и упоминания бренда. В этой рекламе офисные работники только смотрят на своих коллег и приподнимают брови, в результате понимая — настало время обеда! Как итог — все люди в помещении, а также и случайные прохожие образуют толпу, идущие в McDonald’s.

Главная цель данного ролика — создание новой тенденции, при которой людям для заказа биг мака или любой другой продукции ресторана достаточно лишь повести бровью. Слова излишни! И это прекрасный пример действительно сильного бренда.

3. Несжигаемая книга


Писательница Маргарет Этвуд в коллаборации с издательством Penguin Random House осуществила впечатляющую инициативу в поддержку свободы чтения, направленную против школ, запрещающих доступ к определенной литературе и прибегающих к актам сжигания книг. Совместными усилиями была создана уникальная несгораемая книга под названием «Рассказ служанки». Обложка экземпляра была обернута пленкой для кино, страницы изготовлены из термостойкой фольги, а переплет выполнен из никелевой проволоки.

В результате уникальный экземпляр приобрели за $130 000, а деньги были отправлены на поддержку миссии PEN America по защите свободы слова. Данный шаг был оценен по достоинству, а данный ход обратил на себя внимание во многих странах мира, в результате чего люди получили надежду на свободу самовыражения.

4. Будьте готовы к кибератаке!

Организация IBM на протяжении продолжительного периода активно содействовала брендам в разработке, построении и эффективном управлении своими предприятиями. Однако с ростом популярности облачных услуг и увеличением числа онлайн-поставщиков, конкурентная борьба в данном сегменте значительно возросла, а бизнес-среда, в которой функционировала компания IBM, претерпела кардинальные трансформации.

В ответ на эти вызовы, компания приняла решительные меры и запустила инновационную реклaмную кампанию, выделяющую ее среди аналогичных продуктов, используя стратегию мнимой видимости кибератаки. IBM начала активные действия, направленные на мотивацию своей целевой аудитории к защите своего бизнеса.

При содействии PR-агентства, организация создала эффектную симуляцию возможных кибератак, драматически демонстрируя, как она может повлиять на деловую деятельность клиентов. За несколько месяцев контент, ориентированный на эту тему, привлек более 200 тысяч просмотров и вызвал более 500 тысяч взаимодействий с опубликованными материалами.

5. Внезапное прекращение борьбы


Противостояние знаменитых сетей ресторанов быстрого питания Burger King и McDonald’s насчитывает уже много десятилетий. Но в один прекрасный день Burger King решился на кардинальное изменение стратегии, решившись на поддержку своего злейшего конкурента.

Этот маркетинговый ход был по-настоящему неожиданным, в связи с чем о компании стали много (реально МНОГО) говорить в интернете.

6. Персональный плейлист


В 2022 году в стриминговом сервисе Spotify была запущена кампания Wrapped — в ней для пользователей были собраны специальные плейлисты из их любимых композиций, причем трекам были даны уникальные обложки.

Как итог — пользователи смогли взглянуть на свои музыкальные пристрастия со стороны, что вылилось в огромную массу лайков и репостов. Кампания в результате стала вирусной, а индивидуальность вновь стала цениться людьми.

7. Dove и честный разговор с самим собой


Компания Dove отметилась реклaмной кампанией #SelfieTalk, решив создавать обратные селфи людей, т.е. фото, на одной половине которых естественный вид без доли макияжа, а на второй — максимальный мейкап.

Ключевой целью данной кампании было сделать так, чтобы представительницы слабого пола всех возрастов стали принимать себя в естественном виде, подмечая свою индивидуальность и уникальность. О данном маркетинговом ходе стали говорить во всем мире. Также кампания сдвинула идею свести на «нет» отрицательное воздействие соцсетей на юных девочек с мертвой точки.

8. Plastic is back!


А экологическая организация Greenpeace (Гринпис) провела роскошную маркетинговую кампанию, в рамках которой показала фотографии отходов из пластика. Эти отходы собирали лично сотрудники организации из морей и с пляжей.

«Сюжет» предполагал, что компания будет продавать аудитории старую тару — таким образом Гринпис показал людям, что пластик не разлагается даже десятилетия спустя.

9. Вызов гендерным стереотипам


Приуроченная к Международному женскому дню 8 марта кампания от CPB London также не оставила многих равнодушными. Эксперты проводили опросы по поводу гендерного неравенства в профессиональной сфере.

Исследование показало, что около 45% детей полагают, что медсестра — это исключительно прерогатива женщин, а мужчины — исключительно врачи. 60% искренне верят, что электриками и сантехниками должны быть представители сильного пола. 46% опрошенных ответили, что женщины ничего не понимают в инженерии.

На основании предоставленных ответов в компании CPB London создали бросающуюся в глаза наружную рекламу, которая бросает вызов гендерным стереотипам. В результате она собрала 4,7 млн показов в соцсетях.

10. Lego и возвращение в детство

Spooky Spectacle и JMC Brick House объединили усилия, заключив партнерское соглашение для того, чтобы устраивать захватывающие мероприятия с использованием конструкторов Lego. В рамках проводимого конкурса участники всех возрастов могли воплотить свои творческие замыслы, создавая уникальные композиции из конструктора, посвященные темам ужасов, привидений, фантастики и косплея.

Людям очень понравилась данная инициатива — она позволила взрослым ненадолго вернуться в детство, забыв о «взрослых» проблемах и обязанностях. В результате люди заново открыли в себе любовь к творчеству, а интерес к компании весьма расширился.

Друзья, а какая из этих инициатив пришлась вам по душе больше всего? Поделитесь в комментариях!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.