Писательница Маргарет Этвуд в коллаборации с издательством Penguin Random House осуществила впечатляющую инициативу в поддержку свободы чтения, направленную против школ, запрещающих доступ к определенной литературе и прибегающих к актам сжигания книг. Совместными усилиями была создана уникальная несгораемая книга под названием «Рассказ служанки». Обложка экземпляра была обернута пленкой для кино, страницы изготовлены из термостойкой фольги, а переплет выполнен из никелевой проволоки.
В результате уникальный экземпляр приобрели за $130 000, а деньги были отправлены на поддержку миссии PEN America по защите свободы слова. Данный шаг был оценен по достоинству, а данный ход обратил на себя внимание во многих странах мира, в результате чего люди получили надежду на свободу самовыражения.
4. Будьте готовы к кибератаке! Организация IBM на протяжении продолжительного периода активно содействовала брендам в разработке, построении и эффективном управлении своими предприятиями. Однако с ростом популярности облачных услуг и увеличением числа онлайн-поставщиков, конкурентная борьба в данном сегменте значительно возросла, а бизнес-среда, в которой функционировала компания IBM, претерпела кардинальные трансформации.
В ответ на эти вызовы, компания приняла решительные меры и запустила инновационную реклaмную кампанию, выделяющую ее среди аналогичных продуктов, используя стратегию мнимой видимости кибератаки. IBM начала активные действия, направленные на мотивацию своей целевой аудитории к защите своего бизнеса.
При содействии PR-агентства, организация создала эффектную симуляцию возможных кибератак, драматически демонстрируя, как она может повлиять на деловую деятельность клиентов. За несколько месяцев контент, ориентированный на эту тему, привлек более 200 тысяч просмотров и вызвал более 500 тысяч взаимодействий с опубликованными материалами.
5. Внезапное прекращение борьбы
Противостояние знаменитых сетей ресторанов быстрого питания Burger King и McDonald’s насчитывает уже много десятилетий. Но в один прекрасный день Burger King решился на кардинальное изменение стратегии, решившись на поддержку своего злейшего конкурента.
Этот маркетинговый ход был по-настоящему неожиданным, в связи с чем о компании стали много (реально МНОГО) говорить в интернете.
6. Персональный плейлист
В 2022 году в стриминговом сервисе Spotify была запущена кампания Wrapped — в ней для пользователей были собраны специальные плейлисты из их любимых композиций, причем трекам были даны уникальные обложки.
Как итог — пользователи смогли взглянуть на свои музыкальные пристрастия со стороны, что вылилось в огромную массу лайков и репостов. Кампания в результате стала вирусной, а индивидуальность вновь стала цениться людьми.
7. Dove и честный разговор с самим собой
Компания Dove отметилась реклaмной кампанией #SelfieTalk, решив создавать обратные селфи людей, т.е. фото, на одной половине которых естественный вид без доли макияжа, а на второй — максимальный мейкап.
Ключевой целью данной кампании было сделать так, чтобы представительницы слабого пола всех возрастов стали принимать себя в естественном виде, подмечая свою индивидуальность и уникальность. О данном маркетинговом ходе стали говорить во всем мире. Также кампания сдвинула идею свести на «нет» отрицательное воздействие соцсетей на юных девочек с мертвой точки.
8. Plastic is back!
А экологическая организация Greenpeace (Гринпис) провела роскошную маркетинговую кампанию, в рамках которой показала фотографии отходов из пластика. Эти отходы собирали лично сотрудники организации из морей и с пляжей.
«Сюжет» предполагал, что компания будет продавать аудитории старую тару — таким образом Гринпис показал людям, что пластик не разлагается даже десятилетия спустя.
9. Вызов гендерным стереотипам
Приуроченная к Международному женскому дню 8 марта кампания от CPB London также не оставила многих равнодушными. Эксперты проводили опросы по поводу гендерного неравенства в профессиональной сфере.
Исследование показало, что около 45% детей полагают, что медсестра — это исключительно прерогатива женщин, а мужчины — исключительно врачи. 60% искренне верят, что электриками и сантехниками должны быть представители сильного пола. 46% опрошенных ответили, что женщины ничего не понимают в инженерии.
На основании предоставленных ответов в компании CPB London создали бросающуюся в глаза наружную рекламу, которая бросает вызов гендерным стереотипам. В результате она собрала 4,7 млн показов в соцсетях.
10. Lego и возвращение в детство Spooky Spectacle и JMC Brick House объединили усилия, заключив партнерское соглашение для того, чтобы устраивать захватывающие мероприятия с использованием конструкторов Lego. В рамках проводимого конкурса участники всех возрастов могли воплотить свои творческие замыслы, создавая уникальные композиции из конструктора, посвященные темам ужасов, привидений, фантастики и косплея.
Людям очень понравилась данная инициатива — она позволила взрослым ненадолго вернуться в детство, забыв о «взрослых» проблемах и обязанностях. В результате люди заново открыли в себе любовь к творчеству, а интерес к компании весьма расширился.
Друзья, а какая из этих инициатив пришлась вам по душе больше всего? Поделитесь в комментариях!