Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
285 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Карго VS Белая доставка: какую выбрать?

Все, кто заказывает товары из Китая, рано или поздно задаются этим вопросом. И это понятно, потому что хочется выбрать самый оптимальный тип доставки, которая не требует дополнительных вложений и маленькая по срокам. В чем же разница этих двух видов доставке, их плюсы и минусы, и какую лучше выбрать под свои запросы?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начнем, пожалуй, с карго доставки

Карго доставка

Карго — это способ доставки коммерческих грузов, который не требует полного таможенного оформления.

Плюсы :

  • Время доставки (в среднем две недели с использованием автомобильного транспорта).

  • Относительно невысокая цена (особенно для небольших объёмов и товаров с высокой плотностью).

  • Всё делают за вас ( вам не нужно погружаться в тонкости процесса доставки, т.к. карго-служба берет все обязанности на себя)
  • Гибкость (карго-службы организуют сборные грузы от разных заказчиков. Это означает, что если у вас небольшая партия, то она всё равно будет упакована в общий контейнер (или фуру, или вагон), и вы заплатите только за свой объём/вес.)

Минусы :

  • Не все товары можно везти ( например, опасные грузы, специфические медицинские товары, некоторые виды электроники не все карго-компании берут. Но для большинства обычных товаров (одежда, обувь, аксессуары, техника, игрушки) проблем нет.)

  • Большие риски ( на рынке есть недобросовестные логисты. Кто-то может потерять ваш груз или неадекватно начислить доплату «за просрочку» . Важно работать с надёжными посредниками, у которых уже есть репутация и опыт.)

Какие товары можно возить карго доставкой можете посмотреть у нас в тг-канале)

Глеб Унтерберг — основатель AGB global

Маршрут:

Закупка товара. Вы либо сами ищете поставщика, либо поручаете «выкуп» посреднику. Приём на складе в Китае. Товар привозят в Гуачжоу (или другой склад), там проверяют качество, количество, при необходимости делают переупаковку. Чаще всего груз едет в Урумчи(таможня), где загружается в фуру.Пересекает границы. Маршрут идёт через Казахстан или Киргизию. В Алма-Ате может быть перегруз с одной фуры в другую.Доставка в Москву.Обычно — на терминал «Южные ворота» или на крупный склад ТК. Развоз по городам. Товар отправляют региональным ТК или вы забираете его самостоятельно.Сроки в среднем у нас занимают 13–25 дней. Возможны задержки, часто непредсказуемые: из-за таможенных проверок, сезонных всплесков или локдаунов в Китае.

Стоимость:

Цена на доставку напрямую определяется двумя ключевыми параметрами: плотностью груза и его категорией.

Плотность груза — это соотношение его массы к занимаемому объёму (кг/м³). Чем плотнее груз, тем меньше места он занимает в транспортном средстве, и тем ниже стоимость доставки за килограмм.Например, перевозка груза с плотностью 200 кг/м³ (например, металлических изделий) будет значительно дешевле, чем транспортировка груза с плотностью 70 кг/м³ (например, текстиля или пенопласта), поскольку первый занимает меньше места при одинаковом весе. Перевозчики предпочитают работать с плотными грузами, поэтому для них устанавливаются более низкие тарифы.

Теперь перейдем к белой доставке

Белая доставка

Белая доставка — это абсолютно легальный способ ввоза товаров из Китая в Россию с соблюдением всех необходимых таможенных и налоговых требований. В рамках этой схемы оплачиваются все пошлины, НДС и другие сборы.

Плюсы:

  • Отсутствие рисков (соблюдение всех требований законодательства гарантирует отсутствие проблем на таможне)

  • Полный пакет документов (договор, инвойс, упаковочный лист, товарно-транспортные накладные, таможенная декларация, сертификаты/декларации соответствия)

  • Оптимальная для средних и крупных партий (подходит для заказов от 300 кг и ценой от 30 000 долларов, но мы готовы рассмотреть индивидуальные предложения для заказов меньшего объёма.)

Минусы:

  • Дорого и больше нюансов (официальная растаможка — это пошлины, налоги, НДС, сертификаты... Честно, для многих эта цепочка превращается в целую бюрократическую эпопею. Плюс, конечно, удар по кошельку)

  • Долго (пока вы оформите все декларации, сертификаты, заполните тонну документов, может пройти несколько недель. А время — деньги, особенно для бизнеса)

  • Не всегда оправдано при небольших партиях (если вы начинающий предприниматель и везёте небольшой объём товара, официальная растаможка может попросту «съесть» всю вашу прибыль)

Маршрут:

Обычно грузы доставляются напрямую в порты Владивостока, Приморска, Санкт-Петербурга или Усть-Луги, откуда затем отправляются в Москву и далее по территории России. В Беларусь грузы также доставляются через Россию.

Стоимость:

Цена за белую доставку выше, чем за карго, поскольку в неё включены таможенные платежи (пошлина, НДС, сбор), а также затраты на оформление документов и сертификацию. Окончательная стоимость рассчитывается индивидуально и определяется рядом факторов (логистические условия, сертификаты, стоимость товара, способ доставки и т. д.).

Вывод:

Если вы — начинающий предприниматель или даже у вас уже достаточно серьёзный бизнес, в большинстве случаев карго будет самым удобным и экономичным вариантом. Вы платите фиксированную ставку, получаете меньшую головную боль и быстрее получаете свой товар. В общем, выбор за вами. Главное — не бойтесь пробовать. Китай — огромный рынок, и если грамотно настроить логистику, можно сильно сэкономить на себестоимости и сделать свой бизнес более прибыльным.

Спасибо, что дочитали статью! Делитесь своим мнением в комментариях))

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.