Как увеличить узнаваемость бренда и вовлеченность аудитории с помощью маскота? История появления Кубикоши в Мире Кубиков
Как усилить молодой бренд на конкурентном рынке? Как сделать бренд более узнаваемым не только визуально, но и с точки зрения миссии и позиционирования? Как сохранить тесную эмоциональную связь между ней и брендом? Эти непростые задачи стояли перед брендом “Мир Кубиков” в 2023 году.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Задача от заказчика
Мы не только разработали визуальный образ персонажа, но и оживили его в социальных сетях, где наш герой обрел новых верных друзей, а с ними охваты, вовлеченность и узнаваемость. Как? Читайте в нашем кейсе.
Идея создания персонажа появилась у бренда «Мир Кубиков» практически сразу, в момент перезапуска проекта в 2022 год и его трансформации в мультибрендовую сеть магазинов «Мир Кубиков». Но к реализации мы приступили чуть позже, в начале 2023 года, когда бренд прошел первый этап трансформации.
Команде коммуникационного агентства «ЕстьИдея» была поставлена задача — создать не просто «лицо» бренда, а новый яркий и живой образ, который позволит усилить эмоциональную связь между ним и целевой аудиторией, а также будет близок не только ядру ЦА бренда, но и новым, потенциальным клиентам.
Поиск решения
Часто первое, что приходит на ум при разговоре о маскотах — это типичные анималистичные создания (такие как коты, медведи или, например, совы). Мы же не хотели идти привычным путем и думали, как отразить в персонаже айдентику бренда, его миссию, УТП, его характер. Важно было сделать маскот необычным, ярким и при этом устойчиво ассоциирующимся с брендом.
Наше агентство более 10 лет помогает компании (сейчас «Мир Кубиков», а ранее сеть магазинов LEGO) выстраивать прочную коммуникацию с аудиторией в социальных медиа. Этот опыт очень помог нам сформулировать ценности и знания о бренде, которые важно было сохранить в коммуникации персонажа с аудиторией.
Далее необходимо было сформировать портрет той аудитории, для которой будет разработан маскот, и она должна быть шире, чем ядро текущей аудитории. Мы проанализировали ядро покупателей, наиболее активных пользователей социальных сетей бренда, а также наиболее перспективную потенциальную аудиторию, которой будут интересны новые товары компании. И на основе этой аналитики выделили типичного представителя аудитории, которой будет больше всего интересен маскот, на кого мы сможем опереться при его внедрении. На основе понимания целевой аудитории мы создали маскота в виде мальчика-подростка, который любит технику, любознателен, общителен и, конечно же, обожает конструкторы.
Следующей задачей было придумать визуализацию образа. Составили его описание и... решили для начала поэкспериментировать с созданием прообраза с помощью нейросетей. Бесчисленное количество попыток, но варианты получались не подходящими. Например, как на фото ниже.