Инфлюенс-маркетинг: гайд для брендов, которые хотят сотрудничать с блогерами
Работать с блогерами попробовали почти все. Кто-то — самостоятельно, а кто-то — через агентство. Сегодня агентство «ЕстьИдея» расскажет о том, как добиться самых высоких результатов и выбрать самых выгодных блогеров для сотрудничества.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
По данным WildJam:
— рынок инфлюенс-маркетинга вырос на 25-35% к концу 2023 года;
— количество интеграций у инфлюенсеров в первой половине 2023 г. выросло в 1,5-2,5 раза по сравнению с 2022 г.
Звучит круто, не так ли? Особенно с учетом того, что инфлюенсерам и брендам стало сложнее создавать рекламные интеграции из-за ограничений работы соцсетей и закона о маркировке рекламы.
Однако есть важные нюансы, о которых необходимо помнить, чтобы работа с блогерами не стала причиной слитого бюджета. Мы в агентстве «ЕстьИдея» очень любим работать с блогерами, поэтому делимся своим опытом с вами!
1. Определяем цель сотрудничества с блогерами
Прежде всего сформулируйте цель, которой вы хотите достигнуть. Это может быть:
— знакомство целевой аудитории с новым брендом или новым продуктом/услугой;
— увеличение узнаваемости бренда в целом;
— необходимость рассказать про ребрендинг;
— повышение продаж вашего продукта;
— привлечение трафика на сайт;
— увеличение количества заявок и т. д.
Определили цель? Отлично! Но есть нюансы...
Частая ошибка брендов, которые только пробуют себя в инфлюенс-маркетинге, — это ожидание быстрых результатов. Помните, что работа с блогерами — это всегда работа вдолгую. Особенно если продукт сложный и требует большого количества касаний с аудиторией, чтобы состоялась покупка.
Еще один нюанс — сотрудничество с блогерами в первую очередь работает на увеличение узнаваемости вашего продукта. Конечно, инфлюенс-маркетинг также способствует увеличению продаж, но для этого работа с блогерами должна быть регулярной. Не стоит ждать бума продаж после первой интеграции.
2. Ищем целевую аудиторию
Целевая аудитория вашего продукта должна пересекаться с аудиторией у выбранных блогеров. Важно определиться с такими характеристиками, как
Пол и возраст аудитории.
Здесь все стандартно: опирайтесь на характеристики продукта, чтобы понять, кому он будет интересен в первую очередь.
Демография.
Если ваш бренд локальный, то стоит присмотреться к локальными блогерам и сообществам по городам. Обратите внимание, что при выборе блогера важна не только его локация, но и данные из статистики аккаунта с разбивкой аудитории по городам.
Интересы и ценности ЦА.
Это поможет подобрать блогеров, которые строят контент на одном или нескольких интересах вашей аудитории. А также транслируют ценности, схожие с ценностями ЦА.
В нашей практике был кейс с брендом «Гуслицкие валенки», когда изначально клиент хотел привлечь к работе инфлюенсеров-мужчин, которые ведут блог про охоту и рыбалку, чтобы рассказать о мужском ассортименте бренда.
Мы провели ресерч и поняли, что аудитория таких блогеров не соответствует аудитории бренда, так как слишком узкая и специфичная. И предложили протестировать семейных блогеров, преимущественно женщин, которые рассказывают о загородной жизни.
Аудитория таких блогеров, по нашей гипотезе, более соответствовала портрету ЦА бренда: женщины, 30+, семейные, ценящие комфорт и тепло, также они могут подбирать образы для всей семьи, в том числе для мужа.