21 способ применения продающих презентаций и всего 7 лайфхаков, которые превратят банальность в шедевр
1. Вся соль бизнеса… на обложке.
— Подай мне соль. — Что нужно сказать? — Быстрее!
Зарисовка из жизни
Главное в обложке не правильный выбор шрифтов и цветовой гаммы, не логотип и даже не название вашей компании. Главное в обложке ― это УТП, или уникальное торговое предложение (иногда его для разнообразия называют оффером).
Уникальное торговое предложения за 10 секунд отвечает потенциальному клиенту на вопрос о том, почему он должен обратиться именно к вам.
Пример из книги очень уважаемого Андрея Левитаса ― он писал о продающих объявлениях, но принцип работает и в презентации: «Продаются монастырские котята от трехцветной кошки-крысоловки».
В 7 словах ― сразу три выгоды будущих хозяев! Монастырские (воспитанные), трехцветные (приносят удачу), с хорошим генетическим потенциалом крысолова. Это ― высший пилотаж!
Ставьте себя на место вашего клиента, и показывайте, что вы можете сделать для него. Помните: у вас есть только один шанс и 10 секунд на то, чтобы произвести первое впечатление!
ИТОГО: Не жалейте времени на разработку УТП. Хорошее УТП окупается многократно!
2. История компании ― это история не про вас
Гляжусь в себя, как в зеркало…
Юрий Антонов и народное творчество
«Динамично развивающиеся компании» и «команды профессиональных профессионалов» стали известными интернет-мемами. Они кочуют с сайта на сайт, нахально выглядывают с листов официальных писем, и всеми силами стараются пробраться в презентации. Ваша задача ― не дать им сделать это.
Ведь человек, в руки которого попадет презентация, может ничего не знать о вас, и ― очень возможно ― ничего знать и не хочет.
Но о чем же рассказывать в презентации на слайде «О компании»? О том, чем вы можете быть полезны ему ― любимому клиенту.
Не «Мы 20 лет на рынке», а «За 20 лет на рынке мы создали отличную команду, которая решит любые ваши задачи». Не "Мы являемся официальными дистрибьюторами компании Roga&Copyta", а «У нас всегда найдутся для вас свежесрезанные рога горного барана, потому что мы ― официальный дистрибьютор компании Roga&Copyta».
И не «Мы стремимся соответствовать высоким стандартам качества», а «Мы не закончим работу, пока не убедимся, что ваш дом построен качественно, и вам будет комфортно в нем жить в ближайшие 100 лет».
Только так вы будете выглядеть убедительно и завоюете доверие.
Заодно расскажите, как вы решаете задачу клиента (Мы сами добываем победит, и делаем сверла, которые послужат вашим внукам) и чем вы отличаетесь от конкурентов (У наших утюгов есть красивая мерцающая подсветка, которая поможет вам гладить с удовольствием).
ИТОГО: Не говорите о себе ― говорите о том, что получит ваш клиент
3. Батл: слова VS цифры. 0:1
«Пятилетку за три года»… Из трех слов – два слова цифры.
Размышление
После того, как вы рассказали, чем хороша ваша компания для клиента, от вас потребуются доказательства.
Чем будем доказывать? ― Конечно, цифрами! Цифры убедительней выглядят, серьезней воспринимаются, и в целом больше слов подходят на роль социальных доказательств.
Именно поэтому хорошая продающая презентация без цифр невозможна; она будет пресной и водянистой.
Лучше, если точных цифр в презентации будет не менее 6.
Что можно указать:
- Мощности производства
- Объемы продаж
- Количество сотрудников
- Количество клиентов в собственной базе
- С какого года работаете
- Количество построенных объектов
- Количество филиалов
ИТОГО: Хорошо подумайте над цифрами. Они у вас наверняка есть, нужно просто приложить усилия, и свести разрозненную информацию воедино. Оно того стоит!
4. Команда, без которой вам не жить
С открытым лицом легче завоевывать мирНаблюдение
Если вы твердо решили добиться доверия ― откройте лицо. Настоящее, человеческое. Люди общаются с людьми, люди покупают у людей, люди доверяют людям, и прислушиваются к людям, а не к безликим компаниям.
Поэтому те, кто помещает в презентации фотографии ведущих сотрудников, всегда оказываются в выигрыше.
Но если обычно человеку достаточно быть счастливым, чтобы хорошо получаться на фотографии, то представителю компании важно быть еще и уместным ― убедительным, открытым, доброжелательным и одетым соответственно тому дресс-коду, который знаком клиентам.
ИТОГО: Помещайте в презентацию фото команды и/или руководителя. Помните, что успешных людей чаще всего знают в лицо. Ведь вы знаете, как выглядят Билл Гейтс, Марк Цукерберг или Роман Абрамович?
5. Я герой ― едва ли?
Я герой - едва ли,
Но я купил себе медали.
Я развесил их на лацканах,
Одну пришпилил на спине...
Петр Налич
Нет, вам вовсе не нужно становиться подобием Леонида Ильича Брежнева образца 70-х годов прошлого столетия ― он очень уважал ордена и медали, и надевал их на себя по 50 штук одновременно.
Но ведь наверняка вашей компании есть, чем гордиться! Кубки, грамоты, призы ― все это будет отлично смотреться в продающей презентации. Скромность украшает ― но точно не в этом случае.
А есть документы, которые просто необходимы для работы ― лицензии, допуски и сертификаты. Так предъявите их миру! Пусть они станут еще одним подтверждением вашего профессионализма.
ИТОГО: Показывайте в презентации награды и разрешительные документы
6. Решение проблем клиента
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы.
Еврейская мудрость
Если вы думаете, что рассказывать клиенту о нем самом важно только на слайде «О компании» ― то вы-таки ошибаетесь.
Вся презентация ― это красочная демонстрация того, как вы лихо, ловко, легко и легально решаете проблемы ваших клиентов.
И неважно, чем именно вы занимаетесь ― натяжными потолками, строительством, монтажом трубопроводов или поставкой деревянных заготовок для творчества. Важно то, что с вами натяжные потолки служат 25 лет, жилые дома возводятся за полгода, трубопроводы бесперебойно снабжают население нефтью, газом или водой, а ученики воскресных школ с упоением занимаются резьбой по дереву. Вы ― Решатель Вопросов и Избавитель От Проблем в одном лице.
Говорите об этом ― и вас услышат!
ИТОГО: Рассказывайте о том, как вы избавляете клиентов от проблем без всякого стеснения
7.…И с тобою и со мной эти кейсы
Себя мы оцениваем по замыслам, а других — по результатам.
Константин Мелихан
…Вы уже обворожили клиента восхитительным УТП, провели артподготовку точными цифрами, неумолимо показали человеческое лицо и твердо пообещали избавление от проблем. Осталось совсем немного ― сделать «контрольный выстрел в голову». И вашим главным оружием на этом этом должны стать… кейсы.
Не отзывы (за деньги написано так много отзывов, что вера им стремится к нулю), не декларативный рассказ о ваших возможностях, и даже не благодарственные письма клиентов (хотя они не помешают) ― а именно кейсы! Самые действенные кейсы строятся вот по такой схеме:
Заказчик => Задача => Выполненные работы => Результат => Сроки
Если к такой схеме добавить фото «до» и «после» и короткий отзыв заказчика, то это станет вишенкой на торте, а сам кейс, несомненно, превратится в увесистую изюминку продающей презентации.
ИТОГО: Кейсы ― ваше тайное бронебойное оружие увеличенного радиуса действия
P.S.Просто прочитать наши лайфхаки ― это полезно и весело, но мало. Посмотрите более 460 удачных примеров презентаций здесь, интерпретируйте их по-своему; используйте по максимуму наши профессиональные секреты ― добавьте вашим презентациям блеска и эффективности!
Лариса Иванченко
Начальник отдела маркетинга агентства бизнес презентаций «Romanoff»
А вот и обещанный бонус:
21 способ применения продающей презентации
- 1.Отправить лояльным клиентам вместе с рабочими документами.
- 2.Отправить потенциальным клиентам после телефонного звонка.
- 3.Вручить клиенту вместе с товаром после оказания услуги.
- 4.Использовать для привлечения новых клиентов во время выступлений.
- 5.Использовать для привлечения квалифицированных сотрудников.
- 6.Разместить на ресепшене при входе в офис.
- 7.Оставить на столе клиента после встречи.
- 8.Раздавать на различных выставках и конференциях
- 9.Отправить клиенту вместе с подарком на Новый Год (или другой большой праздник).
- 10.Использовать для написания рекламной статьи.
- 11.Разместить на сайте для скачивания.
- 12.Разместить в соцсетях для скачивания.
- 13.Разбить на несколько картинок.
- 14.Использовать в качестве вдохновения при поиске тем для контент-плана.
- 15.Разместить на SlideShare для просмотра и скачивания.
- 16.Публиковать на сайте (своем, партнерском, рекламном и т.д.)
- 17.Превратить в gif-анимацию.
- 18.Публиковать на посадочной странице (лендинге).
- 19.Публиковать в Twitter и Pinterest.
- 20.Публиковать на YouTube
- 21.Публиковать на рекламных площадках