редакции
Почему выгодно переходить на отечественные UC-платформы
Переход на отечественные аналоги программного обеспечения и оборудования стал актуальной задачей для российского бизнеса начиная с 2022 года. Приостановка деятельности ряда иностранных компаний, таких как Cisco, Logitech, Microsoft, Slack, TeamViewer и Zoom, создала серьезные проблемы для многих организаций, занимающихся корпоративными коммуникациями. Их стабильная работа оказалась под угрозой из-за отсутствия доступа к привычным платформам и сервисам. Ключевая проблема заключалась не в выборе между иностранными и отечественными решениями, а в необходимости обеспечить бесперебойную работу и сохранение привычного уровня удобства для пользователей. Задача, стоящая перед каждым предприятием, — перейти на отечественные платформы, сохранив при этом весь необходимый функционал. Генеральный директор АО «Информтехника и Связь» Артем Чепрак уверен — стопроцентная замена возможна.
Проблемы совместимости
Отечественные платформы для корпоративных коммуникаций предлагают ряд преимуществ, которые делают их привлекательными для бизнеса. Ключевой особенностью является возможность настроить и персонализировать систему под конкретные потребности заказчика с учетом его ИТ-инфраструктуры.Многие передовые решения в области унифицированных коммуникаций совместимы с наследием прошлого в области телекоммуникаций (линии связи аналогового и цифрового типа), что позволяет сохранить предыдущие капиталовложения в инфраструктуру. Отечественные платформы можно совмещать с обширным спектром ИТ-устройств и решений, включая видеоконференцсвязь, Active Directory, DLP-системы, системы управления доступом, что обеспечивает оптимизацию затрат.
Преимущества включают в себя:
· Возможность персонализации интерфейса под бренд заказчика, что позволяет ему сохранить единый стиль коммуникаций.
· Гибкий подход к переходу: возможность поэтапной миграции по отдельным филиалам или замена основного решения в главном офисе с последующим расширением на другие подразделения.
· Готовность отечественных разработчиков адаптировать решения под уникальные запросы клиента.
Это выгодно
Инновационные решения для UC предлагают удобные инструменты для отслеживания занятости сотрудников в течение дня, что позволяет эффективно управлять рабочими процессами. Они обеспечивают удаленный доступ и реализуют аудио-, видео- и веб-конференции, что повышает эффективность работы и снижает расходы.
Переход на удаленный формат работы позволяет существенно сократить затраты на аренду офисных помещений, а также снизить издержки на связь и командировки. Например, перевод большинства сотрудников на «удаленку» может уменьшить расходы на аренду офисных помещений до 80%.
Системы унифицированных коммуникаций (UC) обеспечивают отслеживание статуса и местоположения сотрудников, что крайне актуально в эпоху удаленной работы. Например, используя сервисы геолокации, руководитель может получать информацию о нахождении сотрудника вне офиса. Этот подход разгружает офисную инфраструктуру, снижает расходы компании и открывает новые возможности для сотрудников. Удаленная работа освобождает от необходимости тратить время на дорогу, обед и перекусы, стимулируя переход на более длительный рабочий день. Этот формат работы способствует повышению лояльности сотрудников, укреплению доверия к руководству и росту производительности. В совокупности это свидетельствует о растущей актуальности гибридных форм работы.
При выборе решений для унифицированных коммуникаций стоит уделить внимание отечественным платформам, которые становятся все более востребованными в свете ухода некоторых западных вендоров из страны. Отечественные решения стоят на 40% дешевле, чем импортные аналоги, что делает их более доступными для местного бизнеса. К примеру, стоимость годовой лицензии на использование Slack (на одного человека) может обойтись от 6 до 10 тысяч рублей, а это на 30-60% дороже отечественных аналогичных решений. Бессрочные лицензии на иностранные платформы, в свою очередь, могут быть существенно дороже.
Гибкость — это важно
Преимущества российских решений для UC — гибкость и адаптивность. Отечественные ИТ-разработчики предлагают широкий спектр функций, которые позволяют настроить платформу под требования конкретного бизнеса, ускорить рабочие процессы и обеспечить надежные коммуникации между офисными, мобильными и удаленными сотрудниками. При этом расстояние и разница во времени не играют роли.
Заказчик имеет возможность внедрять функции UC постепенно, выборочно, в зависимости от своих потребностей: в первую очередь мессенджер, затем видеоконференцсвязь, IP-АТС, почтовый сервер. Немаловажна возможность использовать отдельные функции, такие как географические зоны, видеозвонки, чаты. Встроенная ролевая модель позволяет дать право доступа любому количеству участников, обеспечивая высокий уровень безопасности и контроля.
Как выбрать подрядчика
В свете произошедших перемен в геополитической обстановке большинство бизнесов оказались перед необходимостью перехода на отечественные UC-технологии. При выборе подрядчика для этого процесса ключевыми критериями должны стать репутация разработчика и его опыт в разработке и внедрении UC-решений. Тщательное изучение этих аспектов поможет выбрать надежного партнера для перехода на отечественные аналоги иностранных систем.
Важны также такие нюансы, как:
• Готовность продукта: предлагаемое решение полностью соответствует вашим потребностям и готово к внедрению.
• Функциональность: наличие необходимого функционала в продукте, чтобы он мог полноценно заменить иностранные решения.
• Планы по развитию решения: имеется ли у разработчика «дорожная карта» продукта. Это обеспечит стабильность и актуальность решения в будущем.
Переход на отечественные решения в UC открывает новые горизонты для российского бизнеса. Этот процесс обеспечивает независимость в сложных геополитических условиях и позволяет оптимизировать бизнес-процессы.