Как составить медиаплан
Сейчас сложно загадывать на долгий срок, но рано или поздно самоизоляция кончится, а вот полезные навыки останутся при вас. Самое время научиться строить планы грамотно. Рассказываем, как создать медиаплан для рекламной кампании в нашей инструкции.
Перед составлением медиаплана нужно:
Шаг 1. Определить задачу рекламной кампании. От нее будет зависеть KPI. И не забывайте про конкретику! Не просто «повысить продажи», а, например, «соотношение затрат на рекламу и дохода от нее поднять с 1:3 до 1:8».
Шаг 2. Выбрать каналы. Здесь важны два пункта:
— На площадке должна быть ваша целевая аудитория;
— Выбранный ресурс должен соответствовать бюджету.
Шаг 3. Рассчитать бюджет на нужный срок. Для этого проанализируйте цены на размещение в выбранных каналах.
Теперь приступаем к созданию. Таблицу можно подготовить в Excel или Google Sheets. В медиаплане обязательно должны быть:
— Название площадки;
— Место размещения (например, для контекстной рекламы: «объявления, транслируемые по ключевым словам в поиске Яндекс»);
— Формат размещения (например, «заголовок + текст»);
— Объем размещения;
— Цена за единицу с учетом и без НДС (например, цена за клик);
— Итоговая цена;
— Сроки оказания услуг;
— Прогнозы. Например, предполагаемый CTR или количество кликов.




А если лень составлять таблицу, то можно использовать наш шаблон: https://yadi.sk/i/JXs7_Xs7A0j6FA
Агентство интернет-маркетинга AGM Group