Процесс разработки
Мы провели аналитику, увидели, что существующие конкуренты очень далеки от идеала по техническим параметрам, по удобству эксплуатации, по дизайну — все это было достаточно слабым.
Мы начали прорабатывать этот продукт с нуля. Первое, что мы сделали, это очень глубоко и последовательно продумали технические характеристики прибора. Поэтому основа нашего продукта — это правильные технические решения лучшего качества, которые закладывались на основе моего 9-летнего опыта работы в вентиляции, в поставке оборудования на медицинские объекты, в операционные и тд. То есть эти решения соответствуют стандартам для помещений высокого класса очистки.
Касаемо функционала, мы приняли сложный вызов — создать прибор с полным набором функций для обеспечения чистоты воздуха, защиты от бактерий, вирусов, механических загрязнений, для обеспечения подогрева уличного воздуха, его подачи, увлажнения.
Мы приняли вызов, который до нас еще никто не принимал. Продукта с таким набором качеств, как у AIRNANNY A7 , сегодня не существует в мире.
С самого начала нам была понятна целевая аудитория нашего продукта — беременные, мамы с детьми, поэтому дизайн было решено отдать человеку, который является не только профессионалом, но и мамой с маленьким ребенком, способной понять, что хотят видеть родители в детских комнатах своих детей.
Самые первые эскизы продукта были больше практическими, нежели эстетическими, он получился достаточно крупным и неказистым. Мы усложнили задачу, установив четкие рамки по габаритам, выходить за которые был недопустимо. После рассмотрения огромного количества различных вариантов, пробных эскизов, мы пришли к той концепции, которая наиболее эстетична и при этом способна нести все функции, заложенные в прибор.
После разработки технической начинки и дизайна, мы были готовы приступить к индустриализации. Первым шагом был анализ рынка России на предмет возможности создания того продукта, который нам нужен. Мы знали, что рынок труда России таков, что мы можем создать недорогой продукт и сделать его качественным. Но мы не учли, что Китай все равно впереди за счет своей производственной агломерации.
В рамках городов и районов находятся огромное количество производителей смежных продуктов, комплектующих, которые ты можешь использовать в своем изделии. В России нам бы пришлось каждый элемент продумывать и производить самим или, опять же, закупать в Китае. Поэтому было принято решение рассматривать рынок Китая как основную производственную площадку.
Нам говорили, что это невозможно
Первая поездка в Китай оказалась неудачной. Мы поехали со своими эскизами, показали наш продукт и, как оказалось, мало кто готов был взяться за этот продукт, потому что мы изначально составили очень большой список требований не только к эстетике и функционалу, но и к самому заводу, где будет производится оборудование. Поэтому многие поднимали руки и говорили: «Мы не способны это создать!».
Через месяц мы поехали во вторую экспедицию и назначили уже 12 встреч с заводами по всей территории Китая. Мы прилетели в Гуанчжоу, улетали из Шанхая, проехав порядка 15000 км за неделю. У нас было две встречи с заводами в день, потом ночной поезд, где мы проезжали 500-700 км, затем снова встречи. Это было непростое время, мы спали по 2-4 часа, но в результате мы нашли трех потенциальных производителей.
Мы стали обсуждать производство оборудования с теми, кто делал действительно качественные продукты для мировых брендов таких, как Daikin, Bosch, Philips. Нам удалось договориться о производстве и доведении нашей промышленной модели до той, которую возможно собирать на заводе в Китае.
Но мы столкнулись с еще одной трудностью: даже после оплаты работы, китайцы не готовы были давать нам на проверку итоговые чертежи, при этом заверяли, что все будет хорошо. Для нас качество продукта, его технические характеристики, действительно высокий класс — это задачи номер один, поэтому мы не могли закрыть глаза и были вынуждены менять подрядчика.
В ходе создания продукта очень многое менялось, но единственное оставалось неизменным — наш подход. Мы были принципиально не согласны со всеми упрощениями, которые приводят к ухудшению технических свойств и характеристик изделия. Мы проводили множество тестов, связанных с качеством фильтрации, меняли конструктив крепления фильтров, очень сильно озадачились вопросом шумовых характеристик, поэтому мы фактически заново изобрели вентилятор. И вот сейчас, спустя 2 с половиной года, мы готовы представить рынку AIRNANNY A7 .