Как я регистрировался в качестве ИП
Идея собственных курсов зародилась ещё в армии и долгое время я вынашивал её. Но примерно месяца два назад разродился и стал делать шаги по реализации задуманного.Естественно, что самым первым шагом стало узаконивание моей деятельности, а именно регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Именно об этом я и хочу поговорить в данной заметке. Возможно, что изложенный здесь опыт поможет кому-то еще начать собственное дело. Итак, поехали!
Шаг 1. Первым делом необходимо подготовить документы.
Самым главным является заявление по форме Р21001 для регистрации ИП. Как "прошаренный" пользователь интернета я забил в Google запрос "заполнить заявление по форме Р21001 онлайн" и открыл первую попавшуюся ссылку. Там был шаблон в формате Excel, который я быстро заполнил и довольный распечатал.Однако на деле оказалось, что вот так просто набросать заявление нельзя и к его заполнению предъявляются определенные требования. Изучать их можно долго, однако есть путь побыстрее: перейти по ссылке на сайте налоговой инспекции и скачать программу для заполнения заявлений https://www.nalog.ru/rn66/program/all/form_reg/. Устанавливаете программу, после запуска выбираете нужный образец заявления и заполняете его. Таким образом вы точно НЕ сможете заполнить заявление НЕПРАВИЛЬНО. Программа всё проверит и сформирует заявление со всеми правильно оформленными данными. Мне же при подаче заявления вернули пакет документов и я отправился заполнять заявление уже верным способом (то бишь через программу).
Шаг 2. Вам нужно оплатить госпошлину за регистрацию в качестве ИП.
Размер её всего 800 рублей. Я оплачивал также через сайт Налоговой по ссылке http://новыеформы.рф/gp.html посредством Сбербанка Онлайн. Однако, если вы решили сделать также, то помните, что необходимо будет распечатать в самом Сбербанке Онлайне чек о проведенной операции и обязательно сходить в ближайшее отделение Сбербанка и поставить там синюю печать, подтверждающую проведенную операцию. Иначе чек об уплате госпошлины у вас просто не примут. Я просто отдал чек оператору и она в течение минуты шлёпнула печатью.
Заполненное заявление распечатываете в 1 экземпляре, дополняете чеком об уплате госпошлины с печатью и ксерокопией паспорта (первая страница и прописка). У меня еще на всякий случай была копия ИНН (не понадобилась) и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН), которая тоже не понадобилась (читайте далее почему). Пакет документов сформирован, госпошлина оплачена.
Шаг 3. Теперь можно подавать документы для регистрации.
Сделать это можно тремя способами: через сайт налоговой путем отправки сканов пакета документов (но учтите, что в таком случае сканы должны быть заверены нотариусом), поехав в Екатеринбург и подав документы лично в Налоговую (тогда еще нужно будет через 3-4 рабочих дня вернуться обратно и забрать готовое свидетельство) и наконец воспользоваться услугами МФЦ (многофункционального центра). Я выбрал третий путь и подыскал через сайт http://www.mfc66.ru/ ближайший ко мне Центр. Через сайт можно также забронировать место в очереди заранее и, придя в нужное время, получить талон и быстрее попасть к специалисту.
Однако здесь есть подвох со сроками: по идее все делается за 3-4 рабочих дня, однако если делать через МФЦ, то выйдет в итоге от 10 до 14 дней (потому что специалисты МФЦ сами отправляют ваши документы в ту же налоговую Екб и пока всё это идет туда/обратно проходит много времени). Однако опять таки, ИП вы станете уже через 3-4 дня после подачи документов, просто не будете знать регистрационных данных и на руках не будет свидетельства. Так получилось со мной - документы я получил 6 апреля, а на учет в качестве ИП встал еще 24 марта. Получается, что я около 12 дней был уже ИП, однако сам об этом не знал. Имейте это в виду.
Шаг 4. Осталось разобраться с типом налогообложения.
Всем начинашкам рекомендуют УСН (упрощенка). Это либо 15% от прибыли, либо 6% от доходов (выбирайте сами, о различиях почитайте здесь http://www.malyi-biznes.ru/usn/vybor/). Для перехода на УСН нужно подать уведомление и лучше делать это сразу вместе с пакетом документов на регистрацию ИП. Однако тут скрывался еще один минус подачи документов через МФЦ - они сами не принимали уведомлении на УСН и отправили меня в налоговую уже после того, как я получил свидетельство о регистрации на руки. Чтобы выбрать УСН и безболезненно на неё перейти у ИП есть 30 дней с момента постановки на учёт. На учёт то я встал 24 марта, но вот документы все получил только 6 апреля! И получается, что из тех самых 30 дней у меня в итоге оставалось всего 18. Хорошо, что уведомление оказалось подать очень быстро: переходите по этой ссылке https://formz.ru/forms/uvedomlenie_usn/ и заполняете форму. Распечатываете в 2 экземплярах, расписываетесь и несете в налоговую. Я, получив документы о регистрации в МФЦ, в этот же день съездил в налоговую и очень быстро подал уведомление.
Итог
С учетом того, что я исправлял документы для регистрации и ждал 14 дней результатов из МФЦ весь процесс регистрации занял у меня около месяца. Причем большую часть отняло просто ожидание того, пока все бюрократические шестерёнки покрутятся в нужном направлении. Уверен, что сделать всё можно и быстрее, главное знать тонкости и нюансы (надеюсь, что о некоторых я уже сообщил в посте).
Теперь у меня на руках свидетельство о том, что я индивидуальный предприниматель и можно двигаться дальше. О том, чтобы узнать, как я буду открывать курсы робототехники и информационных технологий в Нижнем Тагиле подписывайтесь на проект и ждите новых постов! Все вопросы по поводу регистрации задавайте в комментариях, на какие смогу если, то отвечу.