Главное Авторские колонки Вакансии Образование
338 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

1 секунда ускорения страницы на мобильных устройствах дает прирост конверсии до 27%

В прошлом сопоставление данных производительности страниц на мобильных устройствах и бизнес-показателей было непростым делом. Доля мобильного трафика была так мала, что количество совершенных конверсий было не всегда достаточным для того, чтобы уверенно говорить о статистической значимости.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Конечно, вы всегда могли использовать аргумент, что более быстрая загрузка страницы работает на улучшение пользовательского опыта. В конце концов, средний покупатель интернет-магазина посещает магазин 6,2 раза, используя 2,6 различных устройств, перед тем как совершить покупку.

Однако этот аргумент про скорость загрузки мог не убеждать некоторых консервативных коллег, которые все еще верят в две вещи:

  • Покупатели с мобильными устройствами привыкли к медленной загрузке.
  • Медленная загрузка на мобильных устройствах не дает значительного эффекта на конверсии и, соответственно, выручку.

Эта статья как раз для таких «консерваторов».Компания SOASTA проанализировала данные одного из своих клиентов, ведущего интернет-магазина в своей области, у которого значительная доля трафика поступает от мобильных устройств.Было проанализировано 30 дней данных о производительности сайта на мобильных устройствах. Общий объем составил почти 4,5 миллиона сессий с использованием мобильных устройств. Все сессии были распределены по скорости, и в каждой такой когорте определили средний процент конверсии и процент отказов.

Самые конверсионные страницы загружаются 2,4 секунды

Такие страницы получали максимальную среди всех конверсию (1,9%) за период в 30 дней. Обратите внимание, что цифра в 1,9% для мобильных пользователей впечатляет. Это близко к типичной конверсии 2-3%, которая обычно наблюдается в интернет-магазинах у пользователей на настольных компьютерах.d3cebbf7f8864a90a4097281ada7d4e3.png

Страницы, которые были всего на 1 секунду быстрее, получали на 27% конверсий больше

Как вы видите на этом графике, конверсия падает до 1,5% для посетителей, у кого скорость загрузки составляет 3,3 секунды. 7cf4555183dc43b3a3e24c279b5c069c.pngТаким образом, для тех, у кого страницы грузились на 1 секунду быстрее, конверсия вырастала на 27%.

Конверсия падала ниже 1% при скорости загрузки выше 4,2 секунд

Страницы, которые были всего лишь на 2 секунды медленнее, конвертировались более чем в 2 раза хуже. Или, если смотреть в обратной перспективе, ускорение страницы всего на 2 секунды давало бы более, чем удвоение процента конверсии.Это принципиально важный результат, потому что «взрывает» миф о том, что пользователи мобильных устройств якобы привыкли к медленной скорости загрузки. Это точно показывает неверность этого заблуждения.fbd0d7ef7a7a4c42a2533c8d809b5822.png

При времени загрузки в 6 секунд и выше конверсия остается практически одинаковой

Этот предел можно назвать своего рода «чертой бедности» с точки зрения производительности сайта. До этого места конверсия падает с ростом времени загрузки страницы и дальше остается практически постоянной.65866faed79a44719f722f656df10966.png
Cкорость загрузки влияет на процент отказов даже сильнее, чем на процент конверсии
Если на этот же график наложить график процента отказов, то мы увидим нечто близкое к зеркальной версии графика конверсий. Процент отказа уверенно растет с ухудшением производительности сайта.На страницах, которые загружались за 2,4 секунды, процент отказов был 12,8%. На тех же страницах, которые загружались за 3,3 секунды, процент отказа вырастал до 20% (это на 56% хуже!). Это гигантская разница, учитывая, что речь идет всего об одной секунде.И в отличие от конверсий, процент отказов не останавливался на «черте бедности». Он продолжал расти и достигал 58% на страницах, которые загружались 9,9 секунд.425dc6320d564907860c87895293a3d5.png

Тут же может возникнуть вопрос, почему на тех очень быстрых страницах, где скорость загрузки менее 2-х секунд, конверсия тоже падает, а процент отказов возрастает.

Ведь в этой логике быстрые страницы должны конвертировать посетителей лучше, правда?

В общем случае да, чем быстрее, тем больше конверсия, но здесь начинают играть другие факторы – например, то, что наиболее быстрые страницы – это страницы с ошибками (404 и прочие).

Другой момент – незаполненные или полупустые карточки товара, которые встречаются даже у одного из ведущих интернет-магазинов. Ведь если на карточке товара нет картинки, плохо заполнено описание, то как бы быстро эта карточка не грузилась, с нее сложно ожидать высокой конверсии.

В заключение отметим, что все сайты – разные. С разными аудиториями, у которых разные интересы и ожидания. Для этого конкретного интернет-магазина улучшение в 1 секунду означает рост конверсии на 27%. У вас могут получиться другие результаты. Лучший способ узнать, как скорость загрузки страницы коррелирует с конверсией, это изучить данные пользователей вашего сайта.

Помните, что скорость загрузки действительно важна, и в том числе – для пользователей мобильных устройств, что доказывает этот пример.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.