1 секунда ускорения страницы на мобильных устройствах дает прирост конверсии до 27%
Конечно, вы всегда могли использовать аргумент, что более быстрая загрузка страницы работает на улучшение пользовательского опыта. В конце концов, средний покупатель интернет-магазина посещает магазин 6,2 раза, используя 2,6 различных устройств, перед тем как совершить покупку.
Однако этот аргумент про скорость загрузки мог не убеждать некоторых консервативных коллег, которые все еще верят в две вещи:
- Покупатели с мобильными устройствами привыкли к медленной загрузке.
- Медленная загрузка на мобильных устройствах не дает значительного эффекта на конверсии и, соответственно, выручку.
Эта статья как раз для таких «консерваторов».Компания SOASTA проанализировала данные одного из своих клиентов, ведущего интернет-магазина в своей области, у которого значительная доля трафика поступает от мобильных устройств.Было проанализировано 30 дней данных о производительности сайта на мобильных устройствах. Общий объем составил почти 4,5 миллиона сессий с использованием мобильных устройств. Все сессии были распределены по скорости, и в каждой такой когорте определили средний процент конверсии и процент отказов.
Самые конверсионные страницы загружаются 2,4 секунды
Такие страницы получали максимальную среди всех конверсию (1,9%) за период в 30 дней. Обратите внимание, что цифра в 1,9% для мобильных пользователей впечатляет. Это близко к типичной конверсии 2-3%, которая обычно наблюдается в интернет-магазинах у пользователей на настольных компьютерах.Страницы, которые были всего на 1 секунду быстрее, получали на 27% конверсий больше
Как вы видите на этом графике, конверсия падает до 1,5% для посетителей, у кого скорость загрузки составляет 3,3 секунды. Таким образом, для тех, у кого страницы грузились на 1 секунду быстрее, конверсия вырастала на 27%.Конверсия падала ниже 1% при скорости загрузки выше 4,2 секунд
Страницы, которые были всего лишь на 2 секунды медленнее, конвертировались более чем в 2 раза хуже. Или, если смотреть в обратной перспективе, ускорение страницы всего на 2 секунды давало бы более, чем удвоение процента конверсии.Это принципиально важный результат, потому что «взрывает» миф о том, что пользователи мобильных устройств якобы привыкли к медленной скорости загрузки. Это точно показывает неверность этого заблуждения.
При времени загрузки в 6 секунд и выше конверсия остается практически одинаковой
Этот предел можно назвать своего рода «чертой бедности» с точки зрения производительности сайта. До этого места конверсия падает с ростом времени загрузки страницы и дальше остается практически постоянной.Cкорость загрузки влияет на процент отказов даже сильнее, чем на процент конверсииЕсли на этот же график наложить график процента отказов, то мы увидим нечто близкое к зеркальной версии графика конверсий. Процент отказа уверенно растет с ухудшением производительности сайта.На страницах, которые загружались за 2,4 секунды, процент отказов был 12,8%. На тех же страницах, которые загружались за 3,3 секунды, процент отказа вырастал до 20% (это на 56% хуже!). Это гигантская разница, учитывая, что речь идет всего об одной секунде.И в отличие от конверсий, процент отказов не останавливался на «черте бедности». Он продолжал расти и достигал 58% на страницах, которые загружались 9,9 секунд.
Тут же может возникнуть вопрос, почему на тех очень быстрых страницах, где скорость загрузки менее 2-х секунд, конверсия тоже падает, а процент отказов возрастает.
Ведь в этой логике быстрые страницы должны конвертировать посетителей лучше, правда?
В общем случае да, чем быстрее, тем больше конверсия, но здесь начинают играть другие факторы – например, то, что наиболее быстрые страницы – это страницы с ошибками (404 и прочие).
Другой момент – незаполненные или полупустые карточки товара, которые встречаются даже у одного из ведущих интернет-магазинов. Ведь если на карточке товара нет картинки, плохо заполнено описание, то как бы быстро эта карточка не грузилась, с нее сложно ожидать высокой конверсии.
В заключение отметим, что все сайты – разные. С разными аудиториями, у которых разные интересы и ожидания. Для этого конкретного интернет-магазина улучшение в 1 секунду означает рост конверсии на 27%. У вас могут получиться другие результаты. Лучший способ узнать, как скорость загрузки страницы коррелирует с конверсией, это изучить данные пользователей вашего сайта.
Помните, что скорость загрузки действительно важна, и в том числе – для пользователей мобильных устройств, что доказывает этот пример.