Не пора ли сменить тему оформления для вашего сайта на WordPress?
Если вы читаете эту статью, вероятно, уже подумываете об обновлении темы вашего сайта на WordPress. Давайте упростим вашу задачу, рассмотрев несколько важных показателей, которым должен соответствовать веб-сайт сегодня.
Адаптивность и мобильность
Адаптивна ли ваша тема? Видели ли вы, как выглядит ваш сайт на смартфоне или на планшете? Если нет, то возьмите свой телефон и откройте свой сайт. Что вы видите?
- Удобны ли меню для навигации?
- Можете ли вы найти то, что ваши целевые посетители должны найти за один или два клика?
- Что насчет изображений? Правильный ли у них размер?
- Проверяли ли вы ваш сайт на адаптивность и удобство использования на мобильном устройстве? Еслинет, используйте Google’s Mobile-Friendly Test или Bing’s Mobile Friendliness Tool.
Google уже объявил публично, что ранжирует сайты в поиске в том числе и по тому, насколько они подходят для просмотра на мобильном устройстве.
Потому, если ваш сайт выглядит на мобильных устройствах слабо, можно поискать новую тему оформления. Платные темы, как правило, сразу разрабатываются адаптивными, и в них много различных опций для индивидуальной настройки внешнего вида.
Жажда скорости
Темы могут значительно влиять на скорость загрузки вашего сайта. Если вы используете старую, давно не обновлявшуюся тему, то для вашего бизнеса будет весьма полезно поискать новую тему, специально оптимизированную для скорости загрузки.
Джон Му, аналитик Google, рекомендует оптимальное время загрузки для одной страницы сайта – 1-2 секунды. А вот что пишет Bing по поводу того, каким должно быть время загрузки страницы с точки зрения оптимального восприятия ее посетителями:
«Это обстоятельство имеет ключевое значение, оно определяет, насколько будут удовлетворены пользователи посещением вашего сайта. Медленная загрузка сайта приводит к тому, что посетители покидают его, и ищут нужную им информацию где-то в другом месте. И поскольку они пришли на сайт из нашего поиска, то они также будут не удовлетворены и нашими услугами. Быстрее, значит лучше, но упрощая страницу, не забывайте все-таки, что она должна оставаться приятной для пользователей».
И самое последнее дело, если ваш сайт медленнее сайтов ваших конкурентов. Воспользуйтесь Google’s PageSpeed Insights, GTMetrix.com или Айри.рф, чтобы проанализировать ваш сайт и понять, что именно надо улучшать.
Поддержка, поддержка, поддержка
Тема вашего сайта на WordPress может как сделать ваш бизнес, так и испортить вам все. А для правильной работы темы также весьма важна поддержка, которую предоставляет разработчик. Сейчас написано очень много разных тем, разными авторами, и тут надо не ошибиться с выбором.
Обратите внимание на автора темы. Риск остаться без обновлений или без поддержки в решении технических вопросов вполне реален.
Признаки того, что пора искать тему с лучшей поддержкой, чем ваша текущая:
У разработчика вашей старой темы не имеется таких важных инструментов общения с пользователями, как форум, служба отправки сообщений, личный кабинет.
Приходится тратить деньги или время на настройку макета и функционала вашей темы, разбираясь с кодом или настройками, в то время как большую часть вопросов могла бы решить поддержка.
Проходят дни, пока на ваше обращение в службу поддержки или сообщение на форуме пользователей дается ответ.
Тема не обновляется своевременно: то есть сразу же после обновлений движка WordPress. Что случится, если после очередного обновления тема просто перестанет работать?
Успех вашего сайта на WordPress зависит от поддержки темы разработчиком
Весьма важно инвестировать в хорошего разработчика темы, в продавца, обеспечивающего хорошую поддержку. Ничто так не разочаровывает, как невозможность использовать купленную вами тему из-за отсутствия квалифицированной помощи при различных проблемах – а они возникают всегда.
Перед тем как тратиться, всегда проверяйте следующие моменты:
Убедитесь, что тема имеет те самые макет, особенности и функционал, которые вам необходимы.
Подробно просмотрите демо - каждую страницу, каждую строчку.
Обязательно перед покупкой напишите разработчику письмо с теми вопросами, что у вас возникли при просмотре демо.
И обратите внимание, насколько быстро, профессионально и ясно даст ответ разработчик. Это покажет, как будут решаться ваши проблемы с покупаемой темой в будущем.
Простота использования и настройки
Людей привлекает в WordPress возможность настроить шрифты, цвета, установить свой логотип. Количество различных доступных настроек растет экспоненциально, и если вашей теме более двух лет, то, скорее всего, вы упускаете массу интересных возможностей для настройки своего сайта.
Хороший способ дополнительной настройки темы – фреймворки и дочерние темы
Фреймворки добавляют в вашу панель управления сайтом дополнительные возможности, для использования которых раньше надо было знать программирование и лезть глубоко в недра PHP кодаWordPress.
Цитируем Кодекс WordPress:
«Фреймворк – тема, которая была специально разработана так, чтобы служить удобным базисом, родительской темой для создания других тем. Использование фреймворков может облегчить разработку тем, уменьшив объем работы, который может понадобиться при создании каркаса вашей темы (обычно с помощью тэгов шаблонов php и wordpress)».
Другими словами, фреймворк позволяет разработчику создать некую базовую тему, функциональность которой будут наследовать все производные темы. Которые могут быть любыми – в плане макета, дизайна и т. п.
Изменения не теряются при апдейтах
Вы можете внести изменения в CSS дочерней темы, и когда фреймворк и родительская тема будут обновлены, эти изменения – в отличие от тем, не использующих фреймворк, - сохранятся. Таким образом, ядро движка, сам фреймворк будут по-прежнему обновляться вовремя, но разработанный вами дизайн будет сохраняться.
Если же для вас все это выглядит сложным – родительская, дочерняя тема, фреймворк, CSS, - обратитесь к профессиональному дизайнеру или разработчику.
Будьте в курсе тенденций
Все меняется очень быстро. Чтобы быть успешным, нужно не только поддерживать функционал сайта в работоспособном состоянии, но и следить за современными тенденциями развития.
Из-за роста числа мобильных пользователей сейчас в тренде простые, облегченные макеты и темы – с очень упрощенной навигацией.
Сейчас модно делать макеты с большим количеством свободного пространства, такой подход делает заголовки более контрастными и заметными.
Когда вы выбираете стиль дизайна вашего сайта, подумайте о посетителях – что именно они хотят увидеть?
Большое количество свободного места в макетах повышает требования к качеству изображений.
Если вы видите, что ваш сайт где-то в стороне от основных трендов, пора менять тему WordPress.
Будьте всегда впереди
Способность обучаться и быстро превращать новые знания в реальные дела и действия – значительное конкурентное преимущество. Джэк Уэлч.
Чтобы ваш бизнес-сайт был успешным всегда, нужно отслеживать тенденции развития веб-сайтов с точки зрения их технической реализации, визуального качества и удобства для пользователей. Вы должны быть открыты к восприятию нового и быть готовым оперативно реагировать на изменения. Посмотрите на свой сайт – не пора ли менять тему оформления WordPress?