Яндекс — крупнейшая поисковая система, которая по популярности занимает 4 место в России. Компания развивает собственные сервисы для бизнеса — Директ, Метрика, Телефония, Аудитория и не только.
Мы предлагаем обсудить партнерство с системой контекстной рекламы «Яндекс.Директ». Эта платформа неотделима от услуг интернет-агентств, которые решают маркетинговые задачи. Команда «Аксиома-Веб» недавно получила статус сертифицированного агентства Яндекс и решила рассказать, как получить статус партнера и какие преимущества вас ждут.
Плюшки для сертифицированных агентств Агентства-партнеры получают денежные вознаграждения
По итогам работы в Директе за месяц, три месяца и полгода агентства получают премию. Она зависит от клиентской базы агентства и инструментов, которые используются при настройке рекламы.
Вы узнаете первыми
Сертифицированные агентства первыми узнают о новых инструментах и возможностях Яндекса и тестируют их, что дает преимущество по сравнению с конкурентами. Агентства получают приглашения на конференции и мероприятия от Яндекса. Также вы первыми получаете новые обучающие материалы.
Профессиональная оценка
Агентства оцениваются по всем метрическим показателям работы с Яндекс. Директом — CTR на поиске и в Сетях, наличие мобильных и десктопных объявлений, настройку аналитики, умение работать с различными форматами и инструментами Директа, показатель отказов и даже средний срок жизни клиента. Вы получите баллы за каждый показатель, тем самым сможете оценить свои сильные и слабые стороны, динамику развития и проверить компетенции сотрудников.
Яндекс вас рекомендует
В разделе сертифицированных агентств будет карточка вашего агентства. Яндекс рекомендует эти агентства рынку и признает их важными игроками в сфере контекстной рекламы.Список сертифицированных агентств Яндекса в Санкт-Петербурге
Карточка агентства на примере «Аксиома-Веб»
Показатель для клиентов
Вы получаете статус, который подтверждает вашу экспертность в контексте. К тому же знак сертификации вы можете разместить на своем сайте . Это показатель для ваших потенциальных клиентов. Не многие агентства имеют статус партнера Яндекса. Например, в Санкт-Петербурге только 27 сертифицированных агентств.
Условия для получения статуса сертифицированного агентства по Яндекс.Директу Сертификацию могут получить агентства, которые работают по договору с Яндексом не меньше полугода и имеют минимум 20 активных клиентов. Каждый клиент должен тратить на рекламу в Директе более 2 000 рублей без учета НДС за полугодие.
Договор могут заключать юридические лица и ИП, которые должны выполнять минимальные требования:
Не менее 3 активных неаффилированных клиентов в Директе — не связаны друг с другом и не входят в один холдинг. Бюджет каждого клиента — от 1000 рублей в месяц. У агентства нет бюджетообразующего клиента в Директе — 70% от общего оборота агентства. Суммарный оборот по всем сервисам — не менее 200 000 рублей в месяц без учета НДС. Условия должны выполняться на протяжении одного календарного месяца. Еще одно обязательное условие — в штате агентства должен быть минимум один сертифицированный специалист по Директу с прокторингом на каждые следующие 100 клиентов и хотя бы один сотрудник с сертификатом по Яндекс.Метрике. Сотрудник может получить сертификат после прохождения бесплатного онлайн-тестирования с прокторингом, которое включает в себя теоретические вопросы и практические задания по темам рекламы в Директе.
Советы по онлайн-тестированию Компания «Аксиома-Веб» в июле 2021 года получила статус сертифицированного агентства Яндекс. И без сертификации специалистов по контекстной рекламе мы бы не обошлись. Наши коллеги поделились, как готовиться к онлайн-тестированию и где искать полезные материалы.
Чтобы подготовиться к сдаче тестирования обязательно нужно пройти обучение. Его предлагает сам Яндекс . Можно пройти различные курсы , вебинары, изучить чек-листы и статьи.
Также Яндекс предлагает потренироваться на ознакомительном тесте , чтобы ценить свои силы. Наши специалисты рекомендуют пройти этот тест несколько раз , даже если для этого потребуется завести несколько аккаунтов. Но перед тестированием с прокторингом не забудьте проверить, что проходите его с личного аккаунта, иначе ваш сертификат аннулируется.
Когда вы выявите темы, в которых слабы, изучите их и попробуйте пройти тест снова. Разобраться с темами помогут материалы от Яндекса .
Если вам проще запоминать информацию с помощью видео — YouTube вам в помощь. Достаточно забить в поиск «подготовка к сертификации Яндекс.Директ» и вы получите множество бесплатных уроков, в том числе и на YouTube-канале Яндекса.
Основной тест проводится под наблюдением с включенными камерой и микрофоном. Запрещено открывать другие вкладки и выходить из поля зрения камеры. Это стрессовые условия, но у вас получится их преодолеть, если вы проработали все темы, наблюдение не станет вам помехой. Найдите безлюдное место, оборудуйте его, избавьтесь от шума и заранее подготовьте паспорт, камеру и микрофон.
Как Яндекс оценивает агентства? После подачи заявки на партнерство агентство оценивается по всем метрическим показателям работы с Директом. За каждый показатель можно получить баллы. Учитываются доля объявлений с изображениями и видео, ретаргетинг, мобильная реклама, показатель отказов, средний срок жизни клиента и не только.
На итоговую оценку влияет стратегия поведения агентства на рынке и его политика по отношению к Яндексу:
обучение рынка участие в тестировании новых рекламных инструментов развитие технологий политика работы с Яндексом Обязательные принципы взаимоотношений с клиентами и партнерами, которые учитываются при сертификации:
Агентство обязано предоставить клиентам профессиональную консультацию по размещению рекламы и дать достоверную информацию о Яндекс.Директе Честная и здоровая конкуренция, взаимное уважение и готовность к сотрудничеству с игроками на рынке интернет-рекламы Можно получить дополнительные баллы:
за публикацию совместного кейса с Яндексом за наличие в штате сертифицированного специалиста по медийной рекламе А потерять баллы можно за недобросовестное и неэтичное поведение с клиентами или партнерами и за долги перед Яндексом. С таким же успехом можно получить отказ в сертификации.
Сертификация рекламных агентств проводится каждое полугодие, поэтому свой статус необходимо периодически подтверждать.