Как вернуть нужных пользователей на сайт и конвертировать в клиентов
Ежедневно, абсолютно с любых digital-каналов часть пользователей покидает сайт, так и не совершив требуемых действий. Причины этому могут быть самые разнообразные: начиная с того, что у вашего продукта или услуги необоснованно завышена цена, и заканчивая тем, что пользователя в момент посещения сайта отвлек ребенок/жена/звонок по телефону, или сайт попросту медленно загружается.
Начнем с ограничений, в каких тематиках показ объявлений по условиям подбора аудитории вообще не работает:
- медицина;
- знакомства;
- подарки и сюрпризы;
- товары из категории 18+;
- само собой, запрещенные к рекламе тематики.
Возникает вопрос: как вернуть максимально целевых пользователей на сайт?
Нам понадобятся сервисы: Яндекс.Метрика и Яндекс.Аудитории.
В Яндекс.Метрике обязательно должны быть настроены цели. Цель описывает то, что пользователь должен сделать на сайте.
Самые популярные варианты целей:
1. оставить заявку;
2. положить товар в корзину;
3. посмотреть страницу с акциями.
Чтобы более тонко настроить таргетинг, нужно использовать сегменты в Яндекс.Метрике. Сегмент описывает набор параметров пользователей.
Например:
1 источник трафика, с которого пришел пользователь (соц. сети, поисковые системы и т.д.);
2. сколько времени пользователь провел на сайте;
3. с какого устройства пользователь зашел на сайт;
... и прочее.
Разберём на небольшом примере, как настроить сегмент пользователей, которые были на сайте более 30 секунд:
1. Заходим в Яндекс.Метрику, далее "Отчеты -> Посетители -> Время на сайте"
2. Жмем на плюсик у надписи "Визиты в которых", выбираем "Поведение -> Время на сайте", устанавливаем "Больше 30 сек".
3. Нажимаем "Применить" и сохраняем сегмент, далее его можно использовать в Яндекс.Директ. Вот и всё! В сегментах Яндекс.Метрики можно использовать и тестировать самые различные вариации и комбинации параметров.
Для поиска требуемых аудиторий можно использовать сервис Яндекс.Аудитории.
Возможности при создании сегментов:
Допустим, нам нужно создать похожий сегмент на основе Яндекс.Метрики с пользователями, которые были на сайте более 10 секунд:
1. Создаем сегмент пользователей в Яндекс.Аудиториях. Обработка данных занимает до 2 часов.
2. Когда сегмент из пункта 1 будет создан, создаем look-a-like сегмент на его основе.
Ждём около двух часов, сегмент готов к использованию в сервисе Яндекс.Директ.
Особенно интересным является создание сегмента на основе пользователей, которые достигли целей на сайте, далее по этому сегменту делать look-a-like и подгружать в Яндекс.Директ. Ограничение: должно быть зафиксировано минимум 1 000 достижений цели.
Как настроить подбор аудитории в РСЯ.
Во-первых, обязательно проверьте, чтобы кампания была отдельно настроена только для сетей.
Во-вторых, создаем отдельную группу объявлений, заполняем всё, от заголовков до картинки или видео.
В-третьих, листаем в самый низ и находим пункт "Условия подбора аудитории", создаем новое условие.
Подключаем сегмент из Яндекс.Аудиторий, исключаем из этого сегмента тех, кто уже заходил на сайт.
Количество дней можно опционально менять в зависимости от ваших аналитических расчетов.
Сохраняем все настройки и выставляем ставку в зависимости от которой будет происходить подбор аудитории. Чем выше ставка, тем больше охват. Результат по конверсии в РСЯ для автосервиса по кузовному ремонту и обслуживанию двигателей:
Контекстная реклама может быть с положительным ROI даже в самых прожженных тематиках. Помимо фильтрации ботов и автоматизации - возвращайте пользователей на сайт с помощью гибких настроек, повышайте количество заказов и повторные покупки.
Тестируйте и внедряйте гипотезы, снижайте CPO, и в конечном итоге - платите за контекстную рекламу меньше.