Как два SEO-шника кредиты под залог автомобиля продвигали
Мне очень нравится делиться кейсами по интернет-магазинам, там столько всего интересного и неочевидного, но сегодня я хочу рассказать, как продвигать сайты услуг в 2019 году.
Кто не в курсе про мои статьи по магазинам, вот тут и тут можете ознакомиться, рекомендую, всё актуально. Как минимум спадут розовые очки, как максимум — выведите свои проекты на новый уровень.
Сайтов услуг много, а времени им совсем тут не уделяю, нехорошо. Тут свои особенности, заморочки и фишки. Обо всём этом речь пойдёт далее.
Вектор развития поисковых систем понятен в обозримом будущем, поэтому данная статья будет актуальная как минимум весь 2019 год.
Нет тут никаких «волшебных таблеток», супермегабизнес-секретов выхода на 1 млн рублей чистой прибыли за один час, «бесплатного продвижения», «маркетинга без бюджета» и так далее. Кому эта вся мишура нужна, срочно закрывайте статью прямо сейчас, это точно не для вас.
Что за ниша? Что продаём? Как продаём?
Экономическая обстановка в нашей стране, мягко скажем, не очень. Но недавно назначили нового главу Росстата, и чудесным образом ключевые показатели экономики поползли вверх, но речь не об этом.
В такие времена крайне популярны следующие ниши: выдача кредитов населению и коллекторские услуги.
С коллекторами чести не имел пока работать, может оно и к лучшему, а вот с перепродажей кредитов ко мне и обратился наш заказчик.
Тема шикарная, есть большой спрос. Население хорошо интересуется данной темой, в том числе и в поисковых системах. Ниша не запрещенная к рекламе в социальных сетях, РСЯ и КМС. Работать можно.
Вы скажете: «Воу, мамкин банкир, полегче, чтобы кредиты выдавать надо быть МФО, иметь лицензию и вот это всё».
А я вам отвечу: «Не надо никаких лицензий, создадим свою площадку, станем посредниками и будем просто продавать кредитным организациям заявки на кредиты под залог автомобиля».
И с точки зрения закона никаких вопросов не возникает, только на сайте мелким шрифтом надо добавить, что это не оферта и мы не МФО, но вы думаете это кто-то читает?
Схема выглядит следующим образом
- Создаём большой сайт по тематике «кредит под залог автомобиля».
- Льём трафик из социальных сетей и контекстной рекламы, получаем заявки.
- Выводим сайт в топ поисковой выдачи во всех регионах РФ, а затем в Москве.
- Гребём заявки из социальных сетей, контекстной рекламы и органической выдачи.
- Продаём заявки официальным кредитным организациям.
- Получаем реальный «кэш», наращиваем объёмы по заявкам.
- Создаём дополнительные сайты по такой же тематике.
- Отжимаем у конкурентов места в топ-10 поисковой выдачи.
- Пользователи оставляют заявки на разных сайтах, а получает эти заявки заказчик, растёт объём заявок в геометрической прогрессии.
- Продаём массу заявок кредитным организациям.
- Получаем реальный «кэш», реинвестируем часть денег в сайты, чтобы их было невозможно выдавить из топ-10.
Так выглядят деньги из воздуха. Никаких офисов, колл-центров, никаких товаров, никаких реально оказываемых услуг. Шикарно.
Сайта нет, бюджет есть. Как будем делать?
Мы рассматривали варианты создания сайта на WordPress, «Битрикс» и самописной CMS нашего программиста.
Нам необходимо было реализовать достаточно непростую функциональность. Чтобы сэкономить деньги, решили разработать сайт на самописной CMS, хотя я лично это не очень одобрял, но получилось супер.
Почему не WordPress или «Битрикс»? Можно. Сложнее, дороже и дольше по времени, чем на самописке. Это всего лишь в нашем случае, у вас может быть всё по-другому.
Внедрённые инструменты и фишки
Вот сам сайт AVTOLOMBARD-CREDIT.RU
Всё перечислять не буду, займёт уйму времени, только основное.
Бэкенд
1. Собственная CRM внутриВзяли CRM с исходным кодом и интегрировали её в сайт. В данной CRM можно подключать разные кредитные организации и разделять права доступа к разным заявкам по городам или группам городов. В CRM идут заявки со всех форм обратной связи.2. Кастомизированная административная панель сайта
Основная функциональность админки: быстрое изменение контента и мета-тегов по всем городам, генерация контента и мета-тегов по заранее определенным шаблонам для множества городов.
Фронтенд
Здесь тоже не всё так просто.1. Создана SEO-структура статических и автоматически генерируемых страниц
Структура создавалась на основе анализа конкурентов. Мы выцепили всё самое лучше, что у них было, и скомпоновали в своей структуре страниц.
Ниже представлен скриншот фрагмента 20-страничного файла с структурой страниц, вот как-то так это выглядит.
Проработка структуры необходима для получения хороших показателей по конверсии в заявку.
Сайт должен генерировать заявки, поэтому структуру страниц нужно продумывать на этапе создания сайта, как и всю внутреннюю оптимизацию.2. Крутой калькулятор и формы заявки
Крайне важно было создать интерактивные формы заявки и калькулятор займа. В этом нам помогал сам заказчик. Получилось очень круто, а самое главное — просто и понятно, разберётся кто угодно.
Эти элементы крайне важны на сайте, они заставляют пользователей остаться на сайте дольше, тем самым прокачивая поведенческие факторы сайта.
Победа любит подготовку
Структуру сайта и пул запросов — это основа и фундамент, не устану повторять. Это уже настолько банально, но очень многие почему-то всё равно этим пренебрегают.
Можно ли не прорабатывать семантическое ядро? Забить на него? Отложить в тёмный ящик? Сделать, нажав всего одну кнопку в каком-нибудь автоматическом онлайн-сервисе? Можно! Просто результатов в дальнейшем не будет, придётся начинать с нуля. Всё просто.
Семантику и структуру собирали по стандартной схеме:
- Собрали ключевые запросы по всей России, тематика «кредит под залог ПТС». В эту тематику входят любые транспортные средства, включая катера, мотоциклы, грузовые авто и так далее. Тематику определил заказчик. Конечно, можно было добавить недвижимость, землю и ещё много чего, был бы вообще космос.
- Вручную сгруппировали запросы, создали мета-теги и будущую структуру всего сайта.
- Сайт создавался с нуля с полной внутренней оптимизацией, структура была внедрена на этапе создания сайта.
В структуре сайта мы определили статические страницы с статическими мета-тегами и контентом, а также динамические страницы с генерацией мета-тегов и контента по заранее определённым шаблонам, что делает сама CMS в автоматическом режиме.
Под самые конкурентные кластеры мета-теги сделаны исключительно вручную. Вот, например:
Мы учли частотности запросов и необходимость набирать ПФ (поведенческие факторы) какой-либо странице, относительно этого сразу была проведена работа с весами страниц на сайте и разработана структура сайта, продуманы все сквозные меню и внутренние ссылки.
Создали шаблоны контента для городов с учётом заголовков и форм удержания.
Под все конкурентные запросы контент создавался с нуля для достижения максимального результата от внутренней оптимизации. Особое внимание мы уделили SEO-заголовкам внутри страниц, куда вшиты различные словоформы продвигаемых слов в документе.
Где результаты, Лебовски?
Хочу наглядно показать вам всю хронологию, как развивать молодой проект.
Вводные данные следующие
Домен очень молодой, был зарегистрирован 3 декабря 2018 года. Никакого «траста», истории, ссылочного у этого домена не было.
Переходим к хронологии событий.
1. С декабря 2018 года до февраля 2019 года
Сайт запущен с полной внутренней оптимизацией. Других источников трафика на сайт не настроено, нет никакой контекстной рекламы, ссылок и трафика из соцсетей.Что происходит с SEO-трафиком:
2. С марта по июль 2019 года
В конце февраля началось формирование ссылочного профиля для сайта. Поисковые системы быстро начали обновлять данные в своих базах.
Работа с ссылочным профилем идёт по стратегии, которую мы создали на основе анализа конкурентов. На авось какие-то ссылки покупать я бы никому не рекомендовал.
Стартовала контекстная реклама. Постепенно доля контекстной рекламы уменьшается, SEO-трафик растёт.
Пошел трафик из «ВКонтакте».
С купленных ссылок пошел первый трафик на сайт.Пошли первые конверсии. Общий показатель конверсии со всех источников трафика:
Конверсия с контекстной рекламы:
Конверсия с SEO-трафика:
Забавно, что конверсия в заявку с контекстной рекламы ниже, чем с поискового трафика.
Зафиксируем: на полностью оптимизированный сайт пошёл разнородный трафик, сайт показывает хорошие поведенческие факторы и хороший показатель конверсии.
Что происходит с SEO-трафиком:
Пошел резкий буст трафика с поиска. Результаты от 3 апреля 2019 года — прямо с пыла с жару. Сразу вам показываю.
Трафика сначала немного, но он обладает явным нарастающим трендом и будет идти в гору ещё очень долго, отбирая клиентов у конкурентов.
Что будет, если не покупать разнородный трафик, не заниматься ссылками, не работать с поведенческими факторами? Ничего не будет.
Вот представьте, что я — это молодой сайт, сижу я в глухой пустыне, где на сотни километров вокруг нет ничего живого. Ни трафика, ни заявок. Вообще ничего.
Ничего так и не изменится, если не заниматься разными источниками трафика, брендом, не поддерживать активности в социальных сетях. Так и будут капать жалкие 10–50 заходов в месяц и всё. Ничего существенного не случится с проектом в конкурентной нише, чудес не бывает.
Кстати, когда пошли заявки, я подумал: «Хм, ничего себе, может какую-нибудь накрутку включили, пожалуй, уточню у заказчика».
Кстати, вот мой профиль во «ВКонтакте», а вот заказчика.
А то знаете, масса «экспертов с 180-летним опытом» сами с собой переписки во «ВКонтакте» делают с разных профилей, а потом орут на каждом углу: «Смотрите, какие у меня отзывы, мы тут все миллиардеры!». Или как-то так.
Вместо заключения
В этом кейсе я пытался рассказать, как же происходит продвижение сайта в поиске, который вот-вот создали. Как примерно всё работает, куда всё движется, что влияет на рост трафика с поиска, а что нет.
Конечно, для этого сайта всё только начинается, будем смотреть динамику на протяжении последующих 18 месяцев, наращивать темпы роста. Сравнивать его с нашими проектами, где десятки тысяч заходов с поисковых систем в сутки, как минимум некорректно.
Постоянная работа над брендом, разными источниками трафика, отзывами, ссылками и поведенческими факторами дают результат, это факт. Хочется вам этого или нет, но всё это работает.
Что касается Google. В нём результаты будут чуть позже. Сейчас Google очень любит наблюдать на сайте трафик из Facebook и социальные активности. В совокупности с прокачкой бренда, разнородным трафиком и ссылками — результат получается отличный.
Стоит отметить, что заказчик сам способствует развитию проекта, разбирается в онлайн-инструментах, работает с отдельными видами трафика и так далее, а не сидит на месте и не ждёт у моря погоды.
Желаю всем пробовать запускать что-то новое почаще, пытаться получить результат, опыт, эмоции, разобраться в какой-нибудь новой теме, в которой на данный момент вообще ничего не понимаете.
Это круто. До встречи.