Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция
Благодаря тому, что технологии проникают в нашу жизнь, число людей, которые совершают покупки в интернете ежегодно увеличивается. Так, в прошлом году более 1 миллиарда людей по всему миру купили что-то онлайн. Таким образом, отрасль интернет-коммерции готова к тому, чтобы развиваться и расширяться. Сейчас самое время для того, чтобы начать заниматься бизнесом онлайн. Итак, вы готовы открыть интернет-магазин, но не знаете с чего начать?
В этой статье мы приведем пошаговое руководство, которое поможет вам открыть интернет-магазин или сайт компании на 1С-Битрикс с нуля.
Что продавать в интернет-магазине: поиск продукта и ниши
Прежде всего, стоит потратить время на исследование рынка. Если вы планируете продавать свои продукты и услуги в конкретном регионе или регионах, то стоит посмотреть насколько часто пользователи ищут эти товары в сети. Самое простое, что вы можете сделать: выделить несколько основных ключевых запросов, связанных с вашим продуктом или услугой; открыть Яндекс.Вордстат, выбрать регионы в которых планируете работать; посмотреть насколько часто люди ищут это в интернете.
Статистика запроса "Купить айфон" по Москве и области
Другой способ определиться с нишей - познакомиться с результатами статистических исследований. А именно, в каких интернет-магазинах российские граждане покупают чаще? Вот, например, исследования Яндекса и GFK о развитии розничной онлайн-торговли, а также о покупках со смартфонов.
Выбор названия и регистрация доменного имени
После того как вы выбрали нишу и продукт, который вы будете продавать, пришло время определится с названием интернет-магазина и доменным именем. Стоит тщательно подумать о том, какое имя вы выберете, потому что название компании - часть вашего бренда. Стоит подобрать такое название, которое легко произносится и просто запоминается. Проверить доступность доменного имени можно, используя сервис от reg.ru. Не стоит бросать поиск, если домен в зоне .ru занят: можно зарегистрировать домен в зоне .рф.
Поиск и настройка хостинга
Хостер предоставляет владельцам веб-сайтов в аренду пространство, на котором размещаются страницы и изображения на вашей сайте. Большая часть регистраторов доменных имен, также предлагают веб-хостинг. Если вы доверите веб-хостеру регистрацию доменного имени, необходимо, чтобы домен был зарегистрирован на ваше имя. В противном случае, вы официально не будете являться владельцем сайта, и могут возникнуть проблемы при попытке сменить хостинг.Как сделать сайт интернет-магазина?
Помимо того, что ваш сайт должен выглядеть привлекательно, он также должен быть функциональным и доступным. Для быстрого старта онлайн-бизнеса, интернет-магазину требуется платформа, на которой он будет построен. Существует несколько платформ, которые вы можете выбрать для запуска интернет-магазина. Они могут быть платными, могут быть условно-бесплатными и бесплатными. Одно из лучших соотношений цена/качество, которое также подтверждено огромным количеством проектов, запущенных на данной CMS, есть у 1С-Битрикс. В редакции “Малый Бизнес” любой интернет-магазинщик найдет необходимый набор модулей и сервисов, которые будут нужны для полноценной работы веб-сайта.Дизайн и разработка интернет-магазина
При разработке дизайна и логики работы сайта, у вас есть два варианта: первый вариант - создать сайт с нуля по индивидуальному проекту, а второй вариант - использовать готовое решение. Рассмотрим оба варианта подробнее.
Индивидуальный проект
Разработка интернет-магазина дело не быстрое. Для того чтобы реализовать проект, который будет спроектирован правильно, собран правильно и который будет, в конечном итоге, приносить вам долгожданную прибыль потребуется минимум год. И стоить такой проект будет достаточно дорого. Разработка интернет-магазина в веб-студии с хорошим портфолио в Москве стоит от 300 тысяч рублей. К тому же придется потратить время на поиск студии, которой вы доверите разработку своего интернет-магазина. При условии что вы располагаете достаточным количеством времени и денег, чтобы разработать собственный сайт или интернет-магазин, а также при условии что вам нужен функционал, который еще не реализован, то скорее всего индивидуальная разработка ваш выбор.
Аргументы в пользу индивидуального проекта:
- Есть достаточное количество времени и денег
- Требуется функционал, которого нет в готовом решении
- Проект крупный и высоконагруженный
Запуск на готовом решении
Альтернативой разработке с нуля является готовое решение. До покупки сайта вы можете увидеть дизайн, который разрабатывался с учетом специфики ведения вашего бизнеса, можете познакомиться с логикой работы сайта или интернет-магазина, побродить по страницам, открыть личный кабинет или корзину, оставить заявку и другое. Кроме дизайна и функциональной составляющей, готовое решение также содержит набор маркетинговых инструментов: например, тематические фильтры, конструктор посадочных страниц, возможности для перекрестных продаж, а также возможности для настройки и персонализации: можно изменить цвет главного меню, включать и отключать блоки, сменить шрифт, поменять разрешение и другое.
Аргументы в пользу готового решения:
- Можно запустить проект за 1 рабочий день
- Получаем то, что видим
- Готовое решение содержит весь необходимый функционал
Как настроить способы оплаты в интернет-магазине?
Итак, большая часть пути позади. Мы определились с продуктом, доменным именем, знаем, какой хостинг использовать, как будет выглядеть наш сайт или интернет-магазин и на какой CMS он будет работать. Следующий момент, на который стоит обратить внимание - способы получения оплаты. Любой интернет-магазин нуждается в получении оплаты за свои товары и услуги, в частности, оплаты по банковской карте. Важно, чтобы ваши потенциальные клиенты могли расплатиться наиболее удобным для них способом. Для этого интернет-магазину требуется настройка систем оплаты. Более подробно со способами оплаты в интернет-магазине вы можете познакомиться в нашем материале.
Способы оплаты в интернет-магазине:
- Наличные
- Оплата по квитанции/счету
- Банковская карта
- Электронный кошелек
Как настроить способы доставки в интернет-магазине?
Система доставки заказов до ваших покупателей является важным аспектом работы сайта или интернет-магазина. Существует множество различных факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе способов доставки: размер и вес упаковки, которую вы будете отправлять клиенту; страну назначения, куда вы планируете доставлять; предпочтение клиентов по поводу отслеживания заказа. У каждого бизнеса есть своя специфика работы с системами доставки, и требуется время и тестирование для того, чтобы определить какая система доставки будет лучше всего отрабатывать для вашего бизнеса.
Способы доставки в интернет-магазине:
- Самовывоз
- Доставка курьером
- Автоматизированная доставка
Как привлекать клиентов: продвижение интернет-магазина
Следующим шагом по созданию интернет-магазина является его продвижение. Нужно быть уверенным, что потребители знают о вашем сайте. Вот некоторые из способов, которыми вы можете продвинуть свой интернет-магазин.
Во-первых, наполните сайт уникальным и качественным контентом: это могут быть статьи, обзоры товарных новинок, рекомендации и лайфхаки. Таким образом, вы расскажите пользователям и поисковым системам, что вы являетесь экспертом в вашей области. Создайте интересный и информативный блог, который заставит читателей возвращаться для того, чтобы прочитать новые посты.
Собирайте адреса электронной почты от людей, которые уже что-то у вас купили, и продвигайте новинки из вашего каталога и распродажи вашего интернет-магазина. Не стоит забывать о социальных сетях. Нужно завести страницу вашего бренда в Вконтакте, Facebook, Twitter или Instagram и узнать, как лучше всего взаимодействовать с вашими клиентами через эти каналы.
Другим способом, который, кроме всего, самый быстрый, является контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords. Если продукт, который вы предлагаете, часто ищут в поисковиках, то контекстная реклама может быть инструментом, которым поможет вам в кратчайшие сроки найти первых клиентов, даже если вашему интернет-магазину всего 1 неделя.
Последний метод продвижения, который мы рассмотрим - поисковая оптимизация интернет-магазина, или SEO. Такой метод продвижения является самым долгосрочным, однако, если все правильно настроено, дает значительный эффект. Фронт работ по поисковой оптимизации довольно обширный: это сбор семантического ядра, подбор ключевых запросов, использование микроразметки, внутренняя перелинковка, создание посадочных страниц товарных категорий и другое. SEO-оптимизация - мощный способ продвижения, который поможет повысить позиции веб-ресурса относительно конкурентов.
Способы продвижения интернет-проекта:
- Качественный и уникальный контент
- Информативный блог
- Контекстная реклама
- Email-маркетинг
- SMM
- SEO
Аналитика развития магазина
Чтобы понимать, что ваш интернет-магазин развивается в правильном направлении, необходимо отслеживать и оценивать его работу. Это позволит понять, какие методы онлайн-маркетинга отрабатывают лучше всего. Поэтому необходимо отслеживать позиции вашего сайта по основным ключевым запросам, а также с помощью таких инструментов, как Яндекс.Метрика и Google Analytics, измерять конверсию, предварительно расставив цели. Эти инструменты помогут вам отслеживать источники вашего трафика, а также анализировать поведение пользователей.
Поддержка работы интернет-магазина
После того, как все было настроено и запущено в работу, последним шагом будет поддержка вашего интернет-магазина. На самом деле, этот шаг вы будете производить каждый день работы вашего бизнеса. Этот этап включает в себя уход за техническими аспектами, такими как устранение ошибок в работе сайта. Он также включает в себя работу с товарными категориями, их инвентаризация; принятие решений о расширении ассортимента; предоставление новых услуг для клиентов. Все это будет заставлять ваших клиентов возвращаться к вам.
Надеемся, что наше руководство поможет вам создать функциональный интернет-магазин, который будет приносить клиентов и прибыль.
2017 © redsign.ru - Готовые шаблоны для бизнеса на 1С-Битрикс