История создания интернет-журнала Allowwonder
Все началось с того, что я хотел создать что-то полезное людям, то, чем можно было бы гордиться. Так как я люблю читать и считаю интеллектуальное развитие очень важным, решил создать нечто расширяющее кругозор людей. Я много говорил об этом, но никак не мог начать, сделать первый шаг. К счастью, в моей жизни появилась Юля. Она просто сказала: «Давай делать». И все — пути обратно не было.
Тогда началось самое интересное: обдумывание тем, формата, названия и логотипа.
Тема
Основная цель проекта - эрудиция людей. Нам нужно было совместить достаточно много разных тем, но чтобы в итоге не было бессмысленной каши. Прям как борщ: намешано все подряд, но вкусно.Так мы остановились на 10 темах: рецензии на книги/фильмы, личности (истории и современности), искусство, наука, просто интересные факты, здоровье, мир (что касается языков, традиций и культур), мотивация (водные и не только тексты, подталкивающие к развитию) и лекции (видео на интересные темы, не обязательно из университетов).
Название, логотип, дизайн постов
Название придумала Юля. Первый вариант был «allowance», но это не было «вау!». Я, немного подумав, решил соединить два слова «allow» — позволять и «wonder» — мечтать, удивляться. Так мы и остановились на «Allowwonder».
Логотип сделали быстро, как говорится "на коленках". Я считаю, что логотип, как и личная подпись - просто есть. Если проект поднимется, то его будут узнавать - а это главное.
Очень важным мне показался дизайн постов. Использовал инструмент Canva. Вот результат:
Команда
Мы собрали команду в 12 человек всего за неделю, в чем помог мой личный блог и друзья. Я просто везде, где мог, написал: "Запускаю проект, нужны руки", в итоге люди, уже знающие меня, подтянулись, и мы начали писать. Сначала публиковали все постами в паблик ВК, собирали аудиторию за счет рекламы, пока я занимался разработкой сайта.
Разработка сайта
Так как я учись в университете и работаю на фрилансе, времени на полную разработку не было. Взял готовый шаблон Wordpress, но переделал шапку и цвета. Разработка сайта — одна из темных времен нашего проекта, ибо не было конечного виденья дизайна, а наши с Юлей взгляды редко сходились. Не слушать ее я не мог, и все что вы видите — ее заслуга, но мы прошли через множество нервов, споров и ссор. Основной целью было сделать не как у всех, но и не сделать плохо. В итоге у нас достаточно уникальная шапка, которую многие отмечали при оценке сайта.
Кроме редизайна шаблона я еще занимался оптимизацией скорости, подключением https протокола и подпиской на веб уведомления. Что в свою очередь растянуло разработку на 2 месяца.
Мы в соц-сетях
Вместе с Вконтакте мы запустились и в Instagram, а следом и в Facebook. Кроме этого у нас есть YouTube канал, который выступает в роли видеотеки (свои видео мы пока не делам, хотя уже продумали концепт, осталось найти руки :-) ).
Первый конкурс
Большим шагом стал запуск конкурса. Несколько людей из команды отдали свои любимые книги на розыгрыш. В итоге у нас было 4 книги, несколько сотен рублей на рекламу и желание набрать больше 400 репостов.Пост с конкурсом собрал более 25 000 просмотров и 300 с копейками репостов, что помогло перейти планку в 1К подписчиков в паблике Вконтакте.
Запуск сайта
Сайт мы запустили за несколько дней до нового года и через 2 дня после начала конкурса. С запуском сайта пришло еще больше проблем. Кроме того, что я решал технические вопросы (сайт падал раза 3), нужно было обучить команду постингу на сайт, где опять же возникало много проблем. Основной болью было то, что мы хотели автоматизировать постинг в соц-сети. То есть постишь на сайте и оно само публикуется в паблике. Но дело в том, что тогда пришлось бы отказаться от нашего дизайна постов. Wordpress просто постит ссылку, а картинка в ссылке - миниатюра записи, то есть картинка без дизайна. Тогда я не знал, что есть плагин который помогает заменить картинку в ссылке на кастомную. Нервы были на пределе, потому что люди шли, а каждый пост выходил с косяком. Мы сначала ждали выхода статьи и быстро руками добавляли к ссылке картинку. Сейчас все, к счастью, налажено.
В первый месяц сайт набрал 35 000 просмотров.
У нас было много ошибок, споров и нервов, но, несмотря на это, нам есть чем гордиться. В первую очередь тем, что средний возраст команды - 16 лет. Надеемся, что вы будете получать удовольствие от чтения нашего интернет-журнала. А мы со своей стороны будем постоянно улучшаться.
С уважением, затейщик сего проекта, Даник Федирко.