Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Филипп Щиров, сооснователь и директор сервиса Altapp, рассказывает на примере вредных советов, как избежать ошибок.
Основная черта В2В-рынка — высокая конкуренция между производителями. Предприниматель покупает товар или услугу для того, чтобы получить еще больше прибыли в будущем или оптимизировать бизнес-процессы в настоящем. Здесь не работает нативная эмоциональная реклама, а привлечение новых клиентов зависит от репутации компании больше, чем в B2C. Немалое значение играют сервис, отзывы других клиентов и качество самого продукта.
Выстроить работу отдела B2B-продаж бывает непросто: рассказываю, что может помочь помешать эффективной работе.
Вредный совет 1. Не актуализируйте базы клиентов
Клиентская база — это важный бизнес-актив. Информация в ней со временем путается и устаревает: менеджеры по-разному заполняют поля, клиенты меняют телефонные номера и адреса электронной почты, компании закрываются.
Актуализация базы включает в себя проверку данных и пополнение таблицы новыми сведениями, удаление дублей и устаревших контактов, форматирование — приведение информации к одному виду. Чтобы менеджеры по продажам при работе с базой клиентов не тратили рабочее время на не актуальные контакты, возьмите за правило регулярно — например, раз в месяц, — назначать ответственного, который будет проверять данные.
Избежать лишней работы поможет единый шаблон заполнения базы. Например, если написать в графе «город» «Москва» и «Мск», система не идентифицирует значения как равные, поэтому фильтровать и сортировать данные будет сложнее.