Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
380 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем создаем тренажер IT-инцидентов для айтишников

Развивая IT-продукты с миллионной аудиторией, мы убедились, что не только крутая «история», фичи, дизайн делают продукт востребованным, а еще и уверенность, что сервис будет решать поставленную задачу и не бесить ошибками.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начнем с очевидного: бизнес создается для получения прибыли и пройдя долгие дни подготовки, получив первые деньги, можно сесть в лужу из-за поломки. В IT это чуть-ли не история успеха — так быстро стали расти, что начали «падать» каждый день. В этот момент и начинается интересная часть IT — как используя палки и не-палки за минуты все вернуть к рабочему состоянию и продолжить зарабатывать.

Ломающийся IT это настолько привычно, что это считают раздражающей, но нормой. Айтишники учатся за счет работодателя, пользователи жалуются и уходят к конкурентам, где-то седеет бухгалтер, потому что не смог выплатить зарплату вовремя.


Так рассказываем о себе в пару слов

Участники нашей команды поработали как в «хобби-проектах» на 100 пользователей, так и продуктах, которыми пользуются миллионы пользователей каждый день. И если заработки разные, то боли повторяются как под копирку. Могучий «Иван», который из отпуска может починить всё что угодно. Орущий из-за сбоя прямо во время звонка с инвесторами Ген.дир. Конечно, если денег много, то там и целые команды, которые трансформируют компанию в светлое будущее, вот только «Иван» все-также «Иван», а может даже «Иван Викторович, пожалуйста, спаси нас».

Поэтому мы и решили сделать «фабрику могучих Иванов» и прокачивать в айтишник навык эксплуатации продуктов. И первый шаг для этого — тренажер IT-инцидентов.


Всё по фактам — смотрим на сбой через настоящие метрики

Мы собираем коллекцию тренировок на основе реальных сбоев, дополняем необходимой теорией. Можно в безопасной среде прочувствовать, что такое «удалить базу данных» или «у нас DDOS».

Вообще, 50% компаний сталкиваются с инцидентами каждую неделю, на которых теряют сотни тысяч (и даже долларов). С помощью Incidenta помогаем компаниям терять меньше.

Другая проблема — обычно айтишнику нужно не меньше 3 лет, чтобы получить навык решения инцидентов. У нас можно прожить 50 различных сбоев, научиться их диагностировать, что позволит решать их быстрее в своем продукте и не паниковать от очередного ночного сбоя.


Тренировки, которые доступны в продукте

В корпоративном блоге, будем рассказывать о теме надежности IT-продуктов, о нашем продукте. Делиться доступом к тренировкам, можно начать с первой — демо-тренировка.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.