Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
224 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать

Расскажем в статье, какой бывает App advertising, про виды, сложности и создание объявлений.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В 2023 году количество скачиваний мобильных приложений в мире выросло до 257 миллиардов. А за прошлый год юзеры потратили в них более 16 миллиардов часов своего времени. В 2024-м эти показатели продолжают расти.

Поэтому App marketing — одно из самых перспективных направлений для продвижения своего продукта онлайн. Реклама в мобильных приложениях может стать дополнительным инструментом маркетинговых коммуникаций с внешней и внутренней аудиторией. Это направление называется In app и используется разными онлайн-бизнесами.

Что такое in-app

In-app — реклама внутри мобильных приложений: перед загрузкой или в самом интерфейсе. Формат напоминает баннеры на сайтах, которые появляются в определённый момент времени или постоянно висят на странице, пока пользователь просматривает контент. Но мобильная реклама более "категоричная"‎: часто перейти к функционалу приложения сразу не получится. Придётся сначала посмотреть объявление или закрыть его специальной кнопкой. Это напоминает проморолики перед видео.

In app трафик выбирают для рекламы игровых app-сервисов, платформ и других онлайн-бизнесов. Рекламу обычно показывают в бесплатных или пробных версиях приложений, и даже используют возможность её отключения как мотивацию оплатить премиум-доступ.

Также собственные объявления брендов внутри приложений относят к In app. Тогда пользователя ведут не на сторонний сайт, а оставляют внутри ресурса компании или отправляют на собственную веб-страницу.

Как работает in app реклама

Inapp управляют DSP-платформы (Demand Side Platform) — посредники между владельцами приложений и рекламодателями, которые объединяют разные рекламные сети. Они занимаются закупкой мест для объявлений. Компании приходят на DSP-платформы, чтобы заказать размещение мобильной рекламы. Стоимость зависит от текущей ставки, которая определяется по принципу аукциона.

Есть также SSP-платформы, где возможна настройка рекламы под определённую целевую аудиторию.

Как оплачивается ip app реклама

Есть несколько вариантов ценообразования:

CPC — оплата за каждый клик. Выгодная модель, в которой рекламодатель тратит бюджет только тогда, когда пользователи реально интересуются рекламой. За случайные клики тоже придётся заплатить.

CPM — плата за 1000 показов рекламы. Недорогая, но не самая надёжная модель, потому что нет гарантии, что будет отдача.

CPA — стоимость, которая списывается с рекламодателя за целевое действие (конверсию, подписку, скачивание и так далее).

CPI — оплата за установку рекламируемого приложения.

Преимущества in-app

In app marketing — перспективное направление для продвижения своих продуктов. Реклама на мобильных устройствах даёт следующие плюсы:

  1. Простая модерация и создание объявления по сравнению с рекламными кабинетами соцсетей и специальных платформ.
  2. Огромная аудитория, которая ежедневно заходит в приложения и потенциально может стать вашими клиентами.
  3. Возможность разнообразить рекламные креативы. In app объявления бывают динамическими, например, в формате мини-игры.
  4. Заметность объявлений, от которых пользователю «никуда не деться».

Чем in app отличается от push-уведомлений

Push сообщения тоже используются как реклама через мобильные приложения, но разница с in app есть.


Виды in app уведомлений

Рассмотрим варианты для рекламы в чужих приложениях и внутренние in app сообщения.

Баннеры с CTA, который срабатывает при нажатии на картинку. Располагается на весь экран или в какой-то его части. Обычно не пропадает, пока пользователь не совершит действие: кликнет на изображение или не закроет через крестик или специальную кнопку.



Видеореклама — ролик, который закрывает интерфейс, и пользователь не может его пролистнуть, пока не посмотрит полностью или заданное количество времени.



Интерактивный формат, который напоминает игру. Юзеру предлагают поуправлять героем, решить задачу, покрутить колесо для розыгрыша, пройти тест и так далее.



По типу взаимодействия с пользователем In app уведомления бывают:

  • Приветственные и направляющие. Часто нужны для онбординга, чтобы человек разобрался, как всё утроено.

  • Вознаграждение за возвращение или за прохождение нужного уровня.



  • Сообщающие об изменениях: обновлениях, новых функциях или сбоях.
  • Персонализированные, которые предлагают скидки и акции.


  • Запрос обратной связи: просьба оценить товар или услугу.


По расположению в приложении различают такие in app сообщения:

  • Баннер на часть экрана смартфона.


  • Объявление, которое закрывает весь интерфейс.


  • Встроенная реклама в общую ленту приложения.


Какие могут быть сложности с in app рекламой

Реклама в приложениях — неуниверсальный формат и подходит не всем. Вместе со значительными плюсами есть недостатки.

Для in app своего приложения:

Ухудшение пользовательского опыта. Всплывающие сообщения могут раздражать пользователя, особенно, если они навязчивые, и неочевидно, как их быстро закрыть.

Баннерная слепота. В приложении реклама заметнее, чем на экране, где объявлений много. Но и здесь возможно, что юзер по привычке закроет сообщение, если оно не привлечёт внимание. Аналогично ваша реклама затеряется в интерфейсе.

Для in app рекламы в сторонних приложениях:

  1. Недостаточно качественная аудитория и отсутствие персонализации. Реклама может пойти впустую, потому что нет настроек детального таргетинга.
  2. Стоимость. Из-за работы по принципу аукциона при высоком спросе цены на показы (или другой способ, который вы выбрали) станут выше и не факт, что окупятся. Особенно, если покажут не той аудитории, которая вам нужна.
  3. Риск мошенничества. Из-за недобросовестных посредников сфера In app рекламы дискредитирована. Бывают случаи кражи аккаунтов, ложных кликов для получения большей платы от рекламодателя, и даже используется специальное программное обеспечение, которое имитирует целевые действия.

Как сделать in-app рекламу, чтобы она работала

Перед запуском in-app кампании внутри вашего приложения или покупки сторонней рекламы важно:

  1. Определить цели — сколько конверсий, новых пользователей или подписчиков вы ожидаете.
  2. Описать целевую аудиторию, которой вы будете показывать рекламу. По возможности сегментировать, чтобы точно понимать, какой оффер транслировать каждой группе.
  3. Подготовить креативы. Здесь стоит проявить оригинальность и выйти за границы стандартного баннера, чтобы захватить внимание пользователя. Если есть ресурсы и возможность сделать интерактивный формат, геймификацию, попробуйте его реализовать. Сообщение в рекламе должно быть кратким и понятным, потому что вряд ли юзер потратит время на изучение контента, который он не ожидал увидеть. Особенно, если зашёл в приложение с конкретной целью.
  4. Проверить вид ваших креативов на экране: правильно ли отображается картинка, работают ли кнопки и куда они ведут.
  5. Протестировать разные варианты и сделать выводы (A/B и другие варианты проверки гипотез).

Что должна включать правильная in-app маркетинговая кампания для собственного приложения:

Персонализированный подход. Чем точнее вы попадаете своим сообщением в потребность клиента, тем больше шансов на нужную вам реакцию. Персонализация возможна, когда компания правильно собирает и обрабатывает данные пользователей, к примеру, с CDP-платформой для автоматизации маркетинга.

Не забывайте также же про геотаргетинг: предлагайте актуальные предложения рядом.

Продуманное время показа рекламы. Не стоит отвлекать человека уведомлением, когда тот уже оформляет заказ. Рассказать про новые индивидуальные скидки при открытии приложения — более эффективный вариант.

Умеренность в количестве сообщений. Месседжи, которые появляются на экране слишком часто вызовут только раздражение, а не желание продолжить коммуникацию с брендом. А ещё только усилят «баннерную слепоту» пользователя.

Резюме

In-app — рекламные сообщения внутри мобильных приложений: собственных и также сторонних, которые появляются на экране и не дают пользователю продолжить действия, если их не закрыть.

Это способ продвижения для широкой аудитории и часто через креативные форматы (интерактив, геймификацию и другие). От пуш уведомлений in-app отличаются тем, что пользователь видит их только во время использования приложения, тогда как Push появляются и в фоновом режиме. Но оба вида месседжей мотивируют юзера на целевое действие: покупку, скачивание, подписку и так далее.

Внутри собственных приложений in-app работают также на онбординг, сообщают об обновлениях, запрашивают обратную связь. Основные виды in-app рекламы — это баннеры, видеоролики и различные интерактивные форматы (мини-игры, квизы и другие).

Чтобы создать эффективную рекламу в приложении, важно определить цели, продумать креативы, время показа и частотность.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.