5 удачных решений в проектировании интернет-магазина
Глядя на большинство интернет-магазинов, где нет инвесторских денег или крупных масштабов, часто приходится наблюдать, что выбор решения основывается на:
- Ограничениях системы управления или шаблона. В результате много стильных европейских дизайнов, но не ориентированных на продажу и удобство пользователя
- То, как удобнее исполнителю(какие решение он уже делал и ему легче повторить)
- То, как нравится заказчику( - я тут главный, я пробовал - удобно, значит делаем так). Это не вседа самый худший вариант, так как заказчик пытается воспроизвести свой бытовой опыт, но если поведение целевой аудитории сильно отличается от представлений барина, то можно прогадать.
В большинстве случаев - это приводит к еще одному мертвому сайту в интернете. Оно нам надо?
В результате большинство магазинов - сделано недорого(иногда это хорошо), но и неэффективно. И чтобы магазин не пришлось закрыть, как исполнитель так и заказчик, должны понимать:
- Технические возможности - что можно сделать
- Анализировать статистику и выдвигать гипотезы - что сделать, чтобы повысились показатели
Для того Вы знали возможности, я подготовил сборку 5 простых и интересных решений, которые заслуживают внимания. И так, к делу:
Фильтры товаров
Сейчас почти в каждом магазине они есть и необходимы, чтобы быстро подобрать товар по параметрам. Причем это справедливо не только для техники с кучей ТТХ, но и для детской одежды.
Хорошее решение было в презентации Саши Куценко.
Явные плюсы решения:
- Много фильтров в в пределах одного экрана
- Нет раздражающего момента, что нужно ждать, пока товары отфильтруются(сглаживаем этот момент, за счет времени открытия-закрытия фильтра)
Плавающая корзина
- Занимает минимум места.
- Список товаров доступен на любой странице.
По ссылке демо и возможность скачать готовую верстку.
Еще один пример корзины на сайте
Хороший пример, который концетрирует внимание пользователя на объекте и позволяет вместить много товаров, очень актуально для магазинов с большим количеством позиций в заказе. Допустим для продуктивого магазина.
Карточка товара и область добавления товара в корзину
Пример взят с магазина key.ru
Тут нужно обратить внимание на 2 детали:
- Какой бы не была длинной страница - у пользователя всегда на виду возможность купить.
- Кнопка "купить" и цена контрастнее всех остальных элементов на странице, что позволяет им не потеряться на фоне.
Подсказка следующего действия
Хороший приём студия лебедева использовала у магазина ситилинк. При совершении действий на странице товара(сравнение, добавление в корзину, лист желаний) кнопка заменяется на подсказку пользователю. Это сразу снимает вопросы куда дальше идти и подталкивает покупателя к целевому действию.
И на последок для тех, кто планирует изменения
- Смотрите не только топовые интернет-магазины, но и новичков на рынке, так как зачастую новые решения бывают прогрессивнее и интереснее.
- У Вас было такое, что при внедрении нового решения, показатели не улучшались? Такое, к сожалению, встречается. Старайтесь не менять все сразу, а частями. Чтобы был понятен эффект от каждого внедрения.
- Смотрите отдельно статистику для новичков и старичков. Старички могут не одобрить улучшения - так как для них будет не привычно. Все помнят скандал из-за смены дизайна кинопоиска?
Оставьте в комментариях примеры того, что было удобно для вас!