Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
311 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интеллектуальный Customer Experience

Отношения клиента с вашим брендом находятся в трех точках касания. Вспомните себя сейчас покупателем, как часто вы такое говорили:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Этот гаджет то, что нужно. Но жаль, что я не знал о нем, когда покупал другой.»

Или

«Нашел ноутбук по хорошей цене. Но сделать покупку на сайте неудобно. Я лучше переплачу и куплю на другом.»

Или

«Все было отлично – и выбор товара, и оформление покупки, и доставка. Но у меня возникли вопросы по использованию, а помощь получить не могу.»

Эти и другие «НО»-ситуации - симптомы недоработанного customer experience в трех точка взаимодействия- продажи, маркетинг и сервис.

Интеллектуальный CX заключается в обеспечении работы трех команд, как единой.

Три ловушки и почему мы в них попадаем?

Отношения клиента с вашим брендом находятся в трех точках касания.

Поиск: клиент ищет продукт/услугу.

Покупка: клиент нашел ваш продукт/услугу и готов к покупке.

Пользование: клиент купил ваш продукт/услугу и имеет вопросы по использованию/поддержке.

Традиционно, назначают разные команды отделов по каждой точке взаимодействия.

Найти – Маркетинг

Купить – Продажи

Использовать – Сервис

В большинстве компаний, за каждой из этих групп прочно закреплены области задач и план действий. Они редко поддерживают связь, и часто конфликтуют, обвиняя друг друга в проблемах. Продажи говорят, что маркетинг привел им не тех клиентов. Маркетинг говорит, что продажи упустили клиента. Продажи и маркетинг говорят, что клиенты жалуются на плохое обслуживание. Сервис, в свою очередь, говорит, что маркетинг и продажи дали клиентам сверх ожидания.

Возникает ловушка- данные накапливаются, без должного распределения, клиентов перекидывают из одного отдела в другой, без должного внимания.

Три команды рассматривают одного клиента, как трех разных. Продажи ничего не знают о поиске клиента. Сервис не знает, как клиент находит и покупает. Маркетинг и продажи не интересуются сервисом клиента.

Чем больше аудитория бренда, тем шире ловушка. Клиент может быть адвокатом и сторонником бренда, а может стать тем, кто распространяет «НО» не в вашу пользу.

Практика интеллектуального CX.

Для создания более разумного customer experience откорректируйте работу трех отделов.

Объединяйте и обрабатывайте данные, для уменьшения «НО»-ситуаций у клиентов.

Маркетинг + Продажи. Объедините их потенциал и данные, с помощью которых вы определите предпочитаемые каналы продаж. Что позволит справиться с ситуацией «НО», когда впечатление клиента от товара есть, а покупку сделать невозможно.

Сервис + Маркетинг + Продажи.Соберите запросы по обслуживанию клиентов. Проанализируйте их и на основе, создайте недостающий контент для решения возникающих у клиентов вопросов, прежде, чем он наберет номер для обращения в службу поддержки. Это существенно снизит количество «НО»-ситуаций по недовольству сервисом.

Продажи + Маркетинг + Сервис. Изучите обзоры продукта, комментарии клиентов. Организуйте маркетинговый контент таким образом, чтобы клиент получил ответы на вопросы по продукту до покупки. Это поможет избежать «НО»-ситуаций с сервисными запросами, превышающими продажи.

Менять сложившиеся корпоративные и рабочие процессы, особенно в больших компаниях, нет необходимости. Так как, Intelligent CX – дополнительная и пошаговая стратегия. В этом ее плюс. Выявляйте недоработки и подключайте участников.

Важно: ответственность за внедрение интеллектуального CX лежит на всей команде.

Зара Шеина

altuera.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.