Как оптимизировать контекстную рекламу под CPA?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Здравствуйте, дорогие интернет-маркетологи!
Команда платформы для умного управления контекстной рекламой Alytics продолжает делиться знаниями. В последние годы при упоминании контекстной рекламы все чаще слышен термин CPA. Раньше, когда контекстная реклама только зарождалась, все говорили про CTR, а сейчас говорят про CPA.
Что же такое CPA?
CPA расшифровывается как Cost per Action, что с английского переводится как "Стоимость за действие". У этого термина существую синонимы, среди часто используемых:
И как CPA связать с контекстной рекламой?
Все очень просто - когда вы покупаете контекстную рекламу, вы платите за клик, а значит, покупаете посетителей. Допустим, один посетитель для вас стоит 1 рубль, если конверсия с контекстной рекламы у вас составляет 1%, то CPA будет равен:
1 рубль / 1% = 100р.
То есть стоимость одного целевого действия для вас составит 100р.
И тут возникает вопрос: выгодный ли для вашего бизнеса CPA 100р.? Ответ нужно искать в недрах вашей маржинальности. Для этого выполните следующую последовательность действий:
Как оптимизировать контекст под CPA?
Во-первых, нужно понять какие ключевые слова и объявления "сжирают бюджет" и не приносят целевые действия. Посмотрите на пример ниже. Правда, легко определить объявление, которое затратило много денег и не принесло конверсий?
Очевидно, что третье объявление уже потратило более 3000 рублей, но совсем не принесло продаж. Само собой, его нужно отключить. Или понизить ставку до минимума.
Во-вторых, найдите объявления и ключевые фразы, которые приносят вам продажи, но при этом выше вашего целевого CPA. Согласитесь, на нижнем примере сразу видно ключевые фразы, которые имеют CPA выше среднего значения 100р.
Видно, что только первое ключевое слово имеет CPA, не превышающий наш средний в 100р. А два нижних имеют CPA, значение которого больше 100р. Увидев эти данные, вы можете провести оптимизацию CPA всей вашей кампании. Для этого нужно понизить ставку по двум невыгодным ключевым фраза, что приведет к снижению CPA по ним. А по ключевой фразе, которая имеет хороший CPA, ставку повысить. Это позволит вам собрать по ней больше кликов, а значит, больше продаж с выгодным CPA.
Итак, подведем итог. Чтобы проводить оптимизацию контекстной рекламы под CPA, вам нужно:
Собрать статистику по CPA по каждому объявлению и ключевой фразе;
Найти фразы и объявления, которые "жрут много денег" и не приносят продаж. Их отключить;
Найти объявления и ключевые фразы, которые приносят продажи с высоким CPA. По ним понизить ставки;
Найти объявления и ключевые фразы, которые приносят продажи с выгодным CPA. По ним повысить ставки. Это позволит привлечь больше трафика с высокой вероятностью конверсии.
И, помните: Alytics – с нами оптимизируют не трафик, а конверсии!
Команда платформы для умного управления контекстной рекламой Alytics продолжает делиться знаниями. В последние годы при упоминании контекстной рекламы все чаще слышен термин CPA. Раньше, когда контекстная реклама только зарождалась, все говорили про CTR, а сейчас говорят про CPA.
Что же такое CPA?
CPA расшифровывается как Cost per Action, что с английского переводится как "Стоимость за действие". У этого термина существую синонимы, среди часто используемых:
- CPO (Cost per Order) - Цена за заказ;
- CPL (Cost per Lead) - Цена за лид;
- CPS (Cost per Sale) - Цена за продажу.
И как CPA связать с контекстной рекламой?
Все очень просто - когда вы покупаете контекстную рекламу, вы платите за клик, а значит, покупаете посетителей. Допустим, один посетитель для вас стоит 1 рубль, если конверсия с контекстной рекламы у вас составляет 1%, то CPA будет равен:
1 рубль / 1% = 100р.
То есть стоимость одного целевого действия для вас составит 100р.
И тут возникает вопрос: выгодный ли для вашего бизнеса CPA 100р.? Ответ нужно искать в недрах вашей маржинальности. Для этого выполните следующую последовательность действий:
- Выясните свой средний чек;
- Вычислите, сколько вы зарабатываете с одного заказа;
- Сравните свой CPA со средним доходом от одного заказа.
Как оптимизировать контекст под CPA?
Во-первых, нужно понять какие ключевые слова и объявления "сжирают бюджет" и не приносят целевые действия. Посмотрите на пример ниже. Правда, легко определить объявление, которое затратило много денег и не принесло конверсий?
Очевидно, что третье объявление уже потратило более 3000 рублей, но совсем не принесло продаж. Само собой, его нужно отключить. Или понизить ставку до минимума.
Во-вторых, найдите объявления и ключевые фразы, которые приносят вам продажи, но при этом выше вашего целевого CPA. Согласитесь, на нижнем примере сразу видно ключевые фразы, которые имеют CPA выше среднего значения 100р.
Видно, что только первое ключевое слово имеет CPA, не превышающий наш средний в 100р. А два нижних имеют CPA, значение которого больше 100р. Увидев эти данные, вы можете провести оптимизацию CPA всей вашей кампании. Для этого нужно понизить ставку по двум невыгодным ключевым фраза, что приведет к снижению CPA по ним. А по ключевой фразе, которая имеет хороший CPA, ставку повысить. Это позволит вам собрать по ней больше кликов, а значит, больше продаж с выгодным CPA.
Итак, подведем итог. Чтобы проводить оптимизацию контекстной рекламы под CPA, вам нужно:
Собрать статистику по CPA по каждому объявлению и ключевой фразе;
Найти фразы и объявления, которые "жрут много денег" и не приносят продаж. Их отключить;
Найти объявления и ключевые фразы, которые приносят продажи с высоким CPA. По ним понизить ставки;
Найти объявления и ключевые фразы, которые приносят продажи с выгодным CPA. По ним повысить ставки. Это позволит привлечь больше трафика с высокой вероятностью конверсии.
И, помните: Alytics – с нами оптимизируют не трафик, а конверсии!
+1