Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
7 466 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создание портала недвижимости

Перед нами стояла задача создать портал о недвижимости: комфортный, интуитивно понятный, с удобным пользовательским интерфейсом. Основное отличие портала от существующих сервисов — ориентация на регионы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_57c8798e7a6fe.jpg

Задача

Создать портал о недвижимости: комфортный, интуитивно понятный, с удобным пользовательским интерфейсом для размещения и просмотра объявлений.

Портал должен содержать удобный поиск по объявлениям и обладать качественными пользовательскими инструментами для работы с ними, интегрированными с Яндекс.Картами. Основное отличие портала от существующих сервисов — ориентация на регионы. Он должен учитывать особенности поиска недвижимости и представления типов недвижимости именно для регионов.

Сайт рассчитан на 4 целевых группы пользователей, которые могут продать, купить или сдать любую недвижимость, землю или объект.

  1. Физлица.
  2. Риелторы-частники
  3. Агентства недвижимости, в составе которых также могут быть риелторы
  4. Застройщики

Основные вехи разработки

  1. Анализ. При анализе была проведена огромная работа по юзабилити-тестированию сайтов-конкурентов на независимых пользователях.
  2. Проектирование. По итогам тестирования и на основе пожеланий заказчика мы сделали функциональный прототип будущего сайта.
  3. Дизайн и ТЗ. Этап дизайна делился на две стадии: визуальная концепция и отрисовка всех макетов, а также написание подробнейшего технического задания.
  4. Сборка, тестирование и поэтапный запуск. В данный этап входила вся техническая реализация сайта: сборка на 1С-Битрикс, тестирование и запуск. Наполнение ведется силами самого заказчика.

Анализ

Для этого проекта кроме привычного анализа конкурентов, трендов, аналогов, мы включили в работы экспресс юзабилити-тестирование некоторых интересных для нас сайтов.

В тестировании сайтов приняло участие 8 пользователей в возрасте от 25 до 35 лет (пять женщин и трое мужчин). В выборку попали экстремальные пользователи: «критик» и «неуверенный пользователь». Основная масса проблем и пожеланий как и в теории, были выявлены первыми 4-5-ю пользователями. Остальные уже повторяли проблемы предыдущих.

Задача, которая ставилась перед пользователями: купить трехкомнатную квартиру поближе к центру, с хорошей инфраструктурой. Другая задача — снять квартиру в аренду для себя. Также была задана серия вопросов о прошлом пользовательском опыте.

В результате тестирования были определены основные комфортные инструменты поиска, пользовательские сценарии. Был составлен подробный отчёт об исследовании (86 страниц презентации), а также приложено видео с данными пользователями.

b_57c87657875a4.jpg

Например, мы явно увидели, что есть потребность в простой регистрации или возможность работы с квартирами без регистрации.

Нужна возможность скрыть из поиска часть объявлений. Нужны крупные фото в поиске и быстрый просмотр. Также важен листинг найденных квартир в табличном виде.

В найденных результатах часто интересует наличие карты с инфраструктурой. Нужно обязательно выделять отдельно поле с ценой за кв. метр, давать понятные и сравнимые цены.

Часто вводит в заблуждение то, что люди указывают разный формат цен: нет единиц измерения или цена указана неявно – то ли тысячи, то ли миллионы.

Напрягает и сбивает с толку множество рекламных баннеров, отвлекающей информации, криво работающие фильтры.

Проектирование и прототип

b_57c87672d46f3.jpg

По результатам тестирования и анализа началось проектирование прототипа. Оно длилось примерно 2 месяца. Был разработан прототип с подробным описанием и функционалом. Учтены поисковые особенности всех пользователей, различные виды поисковой выдачи, удобный личный кабинет. Портал предназначен для работы не только с обычными пользователями, но также учитывает возможность работы риэлторов, компаний по продаже недвижимости.

Была тщательно проработана выдача объявлений, так как именно с ней пользователю приходиться работать больше всего: искать, выбирать, просматривать объявления. Например, кому-то удобно смотреть в виде карточек, а кому-то удобнее просмотреть все в табличном виде или на карте. Кроме того, объявления можно скрывать из поиска, добавлять в избранное и сравнивать, а также сохранять историю предыдущих поисков.

b_57c8769d6521c.jpg

Мы предложили напрямую показывать, от чьего имени подано объявление: от застройщика, риелтора или агентства. Кроме того, по каждому из этих типов мы ведем статистику; пользователи могут оставить им оценки и отзывы, что сильно влияет на рейтинг агентств. В рейтинге учитываются, в том числе, жалобы пользователей на некорректные объявления. Множество отрицательных оценок/отзывов или жалоб может повлечь исключение из рейтинга. Все участники проверяются модератором.

Дизайн

В основу дизайна легла концепция стиля «флэт».

b_57c876cf4dd81.jpg

Было нарисовано около 90 макетов для всего портала. При отрисовке дизайна мы увидели некоторые несоответствия в структуре прототипа и внесли несколько сильных структурных изменений. То, что на этапе создания прототипа казалось хорошей находкой, не всегда в итоговом дизайне выглядело хорошо.

Основная структура сайта:

Раздел «Купить/снять» представляет собой основную базу всех объявлений. Во время исследования мы поняли, что разным типам пользователей необходимо различное представление поисковой выдачи объявлений. В итоге, объявления в выдаче могут быть представлены в табличном, карточном виде или с помощью Яндекс.Карт.

b_57c876e81026e.jpg

Объявления можно скрывать из выдачи, добавлять в избранное, сохранять историю поисков, сравнивать, пользоваться быстрым и подробным просмотром.

b_57c876fd71e81.jpg

  • Объявления можно поднимать и рекламировать разными способами.
  • В поиске предусмотрены различные параметры недвижимости.
  • В подробном описании недвижимости предоставлена полная информация об объекте.
  • Есть возможность написать тому, кто разместил объявление или пожаловаться на него.

b_57c87722174c2.jpg

Возможна привязка объекта к карте и панораме местности. Стоимость метра высчитывается автоматически. Это также необходимо для ведения статистики районов:

b_57c877511323e.jpgЗаведена отдельная лента объявлений для жилых комплексов, которые размещаются от имени застройщиков.

b_57c8777803dbb.jpg

Особенность ленты заключается в том, что комплексы имеют ход строительства, они могут быть как с одним домом, так содержать и целые районы домов. Соответственно, планировка идет не поквартирная, а типовая, поэтому структура раздела отличается значительно.

По каждому комплексу собираются отзывы, плюсы и минусы от аудитории и тех, кто там проживает. Привязывается ипотечная программа. Публикуются отзывы и новости застройщика.

Агентства

b_57c878ac3280e.jpg

Вся информация в этом разделе связана с остальным функционалом. Здесь собирается статистика активности, оценок и жалоб, отзывов пользователей, на основе которых строится рейтинг. Раздел полезной информации содержит в себе различные публикации, статьи, новости.

Отдельное слово — это личный кабинет.

b_57c878c4b1b58.jpg

Пользователь имеет возможность подключить свои аккаунты в соцсетях, изменить свой статус, публиковать объявления, просматривать статистику по ним.

Техническое задание

Параллельно отрисовке дизайна шло написание технического задания. Основная его часть занимает 120 страниц, а также имеется несколько дополнений и расширений. По мере разработки такой большой системы, как и ожидалось, в ТЗ вносились изменения.

Программирование и запуск

Программирование было разделено на 7 основных этапов: проектирование БД, сборка основной структуры и поисковых страниц, простая версия личного кабинета (без статистики). Разработка велась короткими итерациями с тестированием каждого этапа. По мере необходимости вносились изменения и доработки. Усложненный личный кабинет и раздел с жилыми комплексами решено было запускать после того, как будет запущена в жизнь основная рабочая версия сайта. В мае состоялся запуск первой рабочей версии. Ведётся подготовка к остальным этапам проекта.

Ещё на этапе исследования было понятно, что проект большой и сложный, и заранее всё просчитать невозможно. Более того, было понятно, что требования по ходу разработки могут меняться, так же как и могут всплывать различные подводные камни, которые не видны сразу.

На данный момент сайт запущен и ориентирован на Пермский край, в дальнейшем будут подключаться версии для других городов России.b_57c878f742167.jpg

Перейти на сайт

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Екатерина К
Интересный рассказ, спасибо. Несколько вопросов-замечаний:
1) Текст на логотипе читается как "невижимость"
2) Жаль, что картинки некликабельные и нельзя подробнее рассмотреть, что на них
3) Сколько всего времени ушло на разработку, с самого начала?
4) Сколько человек в команде, это постоянная команда или фрилансеры?
5) Каков бюджет проекта, хотя бы порядок.
6) Какие технологии использовались для проекта.
Спасибо!
Ответить
Амадо
Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края
Евгений Четвертных
Спасибо за отзыв и вопросы!
1) Это оставлю без ответа, т.к. логотип есть логотип.
2) Проект можно посмотреть он-лайн - domperm.ru
3) 80% проекта пригодно для запуска было сделано за 9 месяцев, каждые 2 месяца сайт апдейтится новым функционалом
4) Участвовало в проекте на разных стадиях 10 человек, по всем стадиям костяк из 5 человек.
5) Типа секрет, но сами понимаете, такие проекты не могут стоить дешево.
6) Все сделано на 1C-Битриксе.
Ответить
Екатерина К
Спасибо за ответы.
10 человек за 9 месяцев на битриксе? Не многовато ли?
Ответить
Амадо
Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края
Евгений Четвертных
Как я и написал, не все 10 человек участвовали в проекте от и до. От и до, в среднем 5 человек.
Ответить
Семенов Павел
Да, бюджет и кто исполнители очень интересно. Ждем.
Ответить
Амадо
Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края
Евгений Четвертных
Бюджет по понятным причинам сообщать не будем. Исполнители - команда Амадо.
Ответить
DtpMap
Социальная карта происшествий на дорогах
Михаил 10053
Почему решили шаблон делать не адаптивным?
Ответить
Станислав 30065
По-моему очевидно, ещё не умеют mobile first, всё с опытом приходит
Ответить
Амадо
Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края
Евгений Четвертных
Решение было принято заказчиком, с целью экономии на старте. Делать "mobile first" мы вполне умеем.
Ответить
Сергей Маршак
Если у вас в поиске нет квартир 5+ комнат, то зачем кнопка? Если ничего нет, предлагайте альтернативу. Да и 4 комнат в поиске нет )))
Ответить
Амадо
Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края
Евгений Четвертных
Совершенству нет предела. Сайт сейчас активно наполняется, исходили из того, что нет смысла добавлять фичи там, где их необходимость отпадет через несколько месяцев.
Ответить
ubercrm
уберизация и локальные справочники
Саша Noxon
интересен рассказ инвестора/заказчка как тут https://spark.ru/startup/bilet-kz
команда из 10 человек конечно многовато , я бы задействовал дизайнера, верстальщика и кодера
Ответить
Амадо
Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края
Евгений Четвертных
Это право нашего клиента говорить что-то или нет о своем проекте.
Как я писал выше, костяк команды - 5 человек. А 3 людьми сложные проекты делать не советуем, особенно делать так чтобы в проекте появились "незаменимые" участники.
Ответить
Prodai.ru
Торговая площадка - нового поколения!
Воробьев Валерий
почти конкуренты.... мило
Ответить
Амадо
Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края
Евгений Четвертных
Спасибо всем за комментарии! Мы уже готовим другие наши проекты к публикации.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.