Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
228 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать сайт для госструктуры и получить удовольствие от работы

Компания «Амадо» получила запрос от администрации Ямало-Ненецкого Автономного Округа на разработку инновационного интернет-портала. Этот проект призван был стать интерактивной площадкой для взаимодействия власти, бизнеса и науки.

b_57c975d3c32e0.jpg

Существует негласное мнение: всё, что связано с оказанием услуг бюджетным организациям - это сложно, долго и нервно, это жёсткие рамки, бесконечные согласования, море бюрократии и головной боли при весьма сомнительной выгоде.

Интернет-агентство «Амадо» (г. Пермь) на личном опыте убедилось, что профессиональный подход и грамотная организация работы превращают разработку веб-сайта для госструктуры в нормальный рабочий процесс, пусть с некоторыми нюансами, но всё же - конструктивный, продуктивный и, что немаловажно, приятный для обеих сторон.

Цели и задачи проекта

Компания «Амадо» получила запрос от администрации Ямало-Ненецкого Автономного Округа на разработку инновационного интернет-портала. Этот портал призван был стать интерактивной площадкой для взаимодействия власти, бизнеса и науки, агрегатором всех идей, проектов и инновационных возможностей Ямала, единой точкой входа для инвесторов и местных инициатив. Замечательная, общественно значимая идея требовала достойного воплощения. Важно было сделать по-настоящему живой, интересный и полезный продукт, отвечающий не только задачам администрации, но и потребностям конкретных пользователей.

Структура

Именно принцип «сайт для людей» стал определяющим на этапе разработки структуры интернет-портала. Надо сказать, что заказчик пришёл со своим пониманием предмета. В исходной версии это был скорее информационный справочник, причём, для специалистов «в теме». В интернет-агентстве «Амадо» решили взглянуть на проблему с другого ракурса.

b_57c975eb69727.jpg

Первым шагом стало изучение тематических пользовательских запросов в Яндекс и Гугл, затем был проведён анализ существующих инвестиционных сайтов. Структуру переиначили и уточнили, предложили дополнить рассказом о самом проекте и принципах взаимодействия сторон. В фокусе оказалось не сухое информирование, а популяризация и продвижение идеи. Такое решение, продиктованное здравым смыслом и стремлением создать востребованный ресурс, было одобрено и согласовано заказчиком.

Дизайн

Процесс разработки дизайна также прошёл без особых заминок. Понимая специфику заказчика, компания «Амадо» готовилась к многократным согласованиям и корректировкам (которые, конечно, были, но скорее - в мелочах). Однако точный расчёт обеспечил принципиальное утверждение концепции уже на начальном этапе.

b_57c97608c8b82.jpg

Главным объектом сайта является информация, которая должна, с одной стороны, хорошо читаться, с другой — выглядеть привлекательно и современно. Для достижения этих целей был выбран стиль Metro, более ориентированный на содержание, с акцентом на хорошей типографике и крупном тексте. Блочная структура успешно решила задачу систематизации контента и в то же время позволила создать дружелюбный и отзывчивый интерфейс, что полностью устроило и заказчика, и нас.

Также были учтены пожелания администрации о местном колорите: в оформлении сайта применили герб ЯНАО, национальный орнамент, характерные ямальские цвета — белый, синий, голубой, и даже градиент как символ северного сияния.

В итоге сайт получил достаточно строгий, деловой и сдержанный дизайн, не лишённый, однако, яркости, свободы и индивидуальности.

b_57c97648a32ab.jpg

Поэтапный запуск сайта

При сотрудничестве с администрацией ЯНАО был применён метод поэтапного запуска. С одной стороны, это было продиктовано особенностями финансирования бюджетных проектов. С другой, мы старались оптимизировать процесс согласования.

Дело в том, что, участвуя в наполнении сайта на ранних этапах (например, при тестировании главной страницы, новостей), заказчик сразу видит его реальную работу, отмечает недочёты и даёт пожелания, на которые незамедлительно реагирует разработчик. Это удобно для обоих и позволяет минимизировать разногласия к моменту окончательной сдачи сайта.

b_57c9766f56b9d.jpg

Итоги проекта

В настоящий момент сайт функционирует, регулярно обновляется. Заказчик получил желаемый результат, а мы — полезный опыт взаимодействия с государственной структурой, который подтвердил, что главное в любом деле — это внимательное отношение к клиенту, учёт всех его особенностей и предвидение его потребностей.

Всё остальное вполне решаемо. Бюрократические моменты сглаживает правильно организованный документооборот, жёсткие рамки отступают перед очевидной логикой и практической пользой, а постоянная готовность к диалогу делает быстрым и приятным процесс согласования. Как и всю работу, в целом.

Перейти на сайт

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Александр Семикашев
"Компания «Амадо» получила запрос от администрации Ямало-Ненецкого Автономного Округа" - это как? Если я не ошибаюсь, то администрация должна была провести тендер.
Ответить
Амадо
Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края
Евгений Четвертных
Так и есть, конечно не мы не одни получили такой запрос. Мы очень редко работаем с подобного рода заказчиками и были даже удивлены, что нас все-таки выбрали для разработки.
Ответить
Александр Семикашев
Какой запрос, Вы о чём? Администрация проводит тендер, вы и остальные компании подаете заявление об участии. Они не могут отправлять запросы, а только проводить тендер.
Ответить
Амадо
Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края
Евгений Четвертных
Александр, мне кажется наш разговор переходит не в то русло и не относится к теме. Получение на е-майл рассылок с приглашениями на участие в тендере, запросов на предварительную оценку проекта, до начала тендера - типовые контакты для нас. А кто и что может делать или нет, это вопрос не к нам.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
При нажатии "Для слабовидящих" появляется меню с опцией "Размер шрифта: меньше". Это сначала унизительно, а потом цинично.
Ответить
Амадо
Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края
Евгений Четвертных
Не совсем понял ваш комментарий. Кроме "меньше", там также предлагается сделать "больше".
Сама опция - становится стандартном на гос.сайтах.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Войти в меню для слабовидящих и сделать размер шрифта меньше - это кейс из какого стандарта гос. мучения?
Ответить
Амадо
Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края
Евгений Четвертных
Честно, не понимаю предмета спора. Кто вас заставляет делать его меньше? Сделайте больше или ничего не делайте. Мы с вами видим одно и тоже на сайте? скриншот с сайта: http://prntscr.com/cfya65
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Этот функционал придумал программист, а не аналитик. Для повышения accessibility сайта достаточно одной заметной кнопки без текста, повышающей по клику размер шрифта и контраст оформления. А не вот этот гестапо-стиль "прочитай-попади мышкой-прочитай-попади мышкой-удивись маленькому размеру шрифта и ещё читай-кликай".
Ответить
Look@news.info
Агрегатор новостей с рейтингами по популярности.
Амадо
Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края
Евгений Четвертных
Этот сервис не входил в задачи. Возможно канал-RSS появится позднее.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать