Квартирный вопрос: разработка портала прямых продаж
Цели и задачи проекта. Что нам стоит дом построить? Но вот как его продать...
В интернет-агентство «Амадо» обратился один из крупнейших представителей сферы недвижимости Прикамья — строительный холдинг «КД-Групп». В целях оптимизации бизнеса заказчик решил обособить направления деятельности (строительство жилья и его продажу) и обеспечить каждое из них собственным интернет-порталом.
Надо сказать, что в отличие от бренда своего «брата по холдингу» — застройщика «Камская долина», который пользуется в Перми большой узнаваемостью, имя компании «Агентство Инвестиций в Недвижимость» («АИН») совсем не на слуху. С другой стороны, «Камская долина» только строит квартиры, а продавать их приходится как раз «Агентству». На общем корпоративном сайте «КД-Групп» эти разные информационные потоки были представлены совместно и достаточно хаотично, что, конечно, не способствовало продвижению жилищных объектов. Сегодня мы расскажем о том, как происходила разработка сайта для сбытового подразделения холдинга — ООО «АИН».
Структура. Дом вверх дном
Перед началом проекта служба маркетинга заказчика всесторонне изучила предложения компаний-конкурентов по Перми и Пермскому краю. Исследование рынка показало следующий тренд: конкурирующие сайты по продаже новостроек были, прежде всего, виртуальной презентацией жилых комплексов, рассказывали об их преимуществах, выгодном местоположении, формировали имидж застройщика и различными рекламными средствами призывали покупать квартиры именно здесь. В целом, неплохой и вполне работающий подход.
Но маркетологи «АИН» хотели отстроить свою компанию от ближайших соперников, а значит — предложить что-то принципиально новое. Было принято решение сместить фокус с продавца на покупателя. Не просто расхваливать товар, а дать возможность выбора.
В результате заказчик поставил перед нами неординарную задачу: разработать для «Агентства Инвестиций в Недвижимость» не традиционную рекламную витрину, а сайт, совмещающий функции полноценного поискового ресурса с промо отдельных жилищных комплексов. Такая двойственная природа сайта была призвана стать УТП проекта, его главной фишкой, конкурентным преимуществом: горожане получали удобный портал для поиска «дома своей мечты», а наш заказчик — максимум возможностей для продвижения своих объектов.
Как это работает?
На сайте «АИН» пользователю предлагается поквартирный поиск. Задав желаемые параметры, например, 2-комнатная квартира определенной стоимостью в центральном районе города, он видит все имеющиеся варианты в жилых комплексах застройщика «Камская долина». При переходе на конкретный объект пользователь попадает на отдельный минисайт жилищного комплекса, решенный в корпоративном стиле, но с индивидуальным брендированием. Там он может изучить данные по этому комплексу, его инфраструктуру и т.д. Но, главное, уже на первом этапе взаимодействия с сайтом человек имеет интересующую информацию, что, с одной стороны, избавляет от необходимости пролистывать каждый комплекс в поиске подходящего предложения, а, с другой, демонстрирует богатство выбора.
Новизна и оригинальность поставленной задачи оказалась прямо пропорциональна сложности ее реализации и обусловила долгое и сложное проектирование, а затем не менее сложное программирование.
Проектирование. Дом, который «построил» всех
Вообще с каждым заказом все больше убеждаешься в том, что суть проекта определяет суть сайта. Работа над порталом для «Агентства Инвестиций в Недвижимость» по всем параметрам напоминала строительство многоквартирного жилого дома со всеми вытекающими.
Сложнейшее и напряженное проектирование заняло порядка 2-2,5 месяцев. Многоуровневая структура и общая поисковая оболочка сайта требовала всестороннего, комплексного подхода, точных расчетов, постоянных согласований.
А еще миллион мелочей, которые в масштабе «дома» оказывались ключевыми моментами. Их надо было не забыть, спроектировать, утвердить и воплотить, чтобы создать надежно функционирующий и удобный портал.
Программирование велось на платформе 1С-Битрикс, что позволило реализовать сложный прототип сайта.
Дизайн. Комфортная среда
В качестве визуального решения для сложного сайта был выбран лаконичный, простой и светлый флэт-дизайн. Чистый белый фон с яркими акцентами в нужных местах, минималистичный интерфейс, понятные иконки были призваны сделать сайт удобным и легким для восприятия.
При разработке концепции дизайна учитывались такие моменты, как последующая SEO-оптимизация, возможность корпоративного брендирования (под сезоны, праздники, акции) и создания внутри сайта промо-страниц для каждого продвигаемого объекта (фактически мини-сайты, не выходящие за пределы основного сайта).
Дизайнеры прорабатывали детали каждой страницы, предлагали соответствующие решения. В частности, с учетом особенностей проекта были предусмотрены такие моменты, как демонстрация вида из окон квартир, личный кабинет клиента, запись на экскурсию по новостройкам, поиск по карте города в зависимости от типа недвижимости и т.д.
Интересной практикой стало AB-тестирование некоторых элементов дизайна. Мы впервые применили в диалоге с заказчиком этот, в принципе, известный прием, который позволяет перейти из категории «вкусовщина» в категорию целесообразности.
Так, споры среди представителей клиента вызывала линейка разделов сайта на главной странице. Было предложено 2 цветовых варианта: яркий и умеренно-нейтральный. Каждый из ключевых менеджеров ориентировался на собственный вкус. Принятие решения затягивалось. В итоге мы предложили протестировать оба варианта. AB тестирование показало, что яркий цвет фона, действительно, выполнял функцию eye stopper’а, но большинство кликов приходилось на раздел «Квартиры». Нейтральный фон не концентрировал столь сильно внимание посетителей на первом разделе, и посещение других разделов (спецпредложения, новости и т.д.) также было активным.
Поскольку для маркетологов заказчика вторая ситуация была предпочтительнее (через дополнительные разделы доносится важная информация о проектах компании и т.д.), был выбран вариант в умеренном цвете.
Программирование. Step by step
Огромное техзадание повлекло за собой длительное и сложное программирование: большой объем работ, долгое тестирование, многочисленные правки. Чтобы задача не казалась неподъемной, мы использовали принцип от простого к сложному, а именно поэтапный запуск сайта.
Получилось 3 этапа:
- Простые страницы (главная, новости, условия покупки, вопрос-ответ).
- Проектирование базы данных и поисковой системы.
- Промо-страницы конкретных жилых комплексов и коттеджей.
Постепенная работа над проектом позволила не затягивать сроки реализации, а также своевременно выяснять и решать те или иные спорные моменты по каждому этапу.
Итоги проекта. Людям — квартиры, партнерам — ориентиры
После сдачи сайта «продавца», мы приступили к работе над корпоративным сайтом «строителя» — «Камской долины», который содержит подробную информацию непосредственно о застройщике, его деятельности и объектах. В настоящий момент оба ресурса успешно функционируют, разумно дополняют друг друга и предоставляют пользователям информацию в удобном, доступном, а, главное, структурированном и целенаправленном виде: для жителей Перми и Пермского края — поквартирный поисковый ресурс и промо жилищных комплексов, а для инвесторов, партнеров и заинтересованных лиц — информационный портал о застройщике.
Сайт запущен, заполняется и развивается силами заказчика с 2013 года.