Как ASOS создали популярный бренд при помощи гениальных маркетинговых стратегий
Спросите зарубежного маркетолога, каким розничным онлайн бизнесом он восхищается. Ответ будет однозначным: ASOS.
ASOS это онлайн магазин для 20-летних миллениалов. На этом сайте можно выбрать лучшие модные вещи. Товары сгруппированы самой компанией.
Эта стратегия не только помогает ASOS продавать свои собственные продукты. Они стали лучшими в мире моды онлайн. На самом деле, компания представляет более чем 80,000 товаров.
Как ASOS удалось создать империю моды за несколько лет? В этом им помогло несколько факторов.
1. Доступная мода от знаменитостей
ASOS расшифровывается Как на экране (As Seen On Screen).
Название родилось в 1999-м году. Тогда Квентин Гриффитс и Ник Робертсон создали компанию, которая продавала наряды знаменитостей.
В первый год своего существования, основатели начали рекламную компанию. «Как на экране» - мода, вдохновленная звездами шоу-бизнеса.
Кампания имела неоспоримый успех. Они выиграли награду «Лучший модник» от «The Sunday Times». После этого их дела пошли вверх.
ASOS стал законодателем моды в электронной коммерции. Они сделали акцент на большом ассортименте. Бренд отошел от стиля знаменитостей. Магазин стал продавать любую модную одежду.
От пижамы для беременных до высоких и миниатюрных джемперов и кардиганов. ASOS предложили разнообразие. Любой желающий мог подобрать что-то для себя.
Сейчас компания продает 80000 наименований. Каждую неделю у них появляются 3000 новых позиций! Индивидуальные дизайнеры могут создавать собственные бутики на сайте. Они продают там свои товары.
Итог
Все любят говорить о стиле знаменитостей. Это всегда горячая тема. Слоган «Как на экране» (As Seen on Screen) быстро распространился.
ASOS сделали акцент на двух вещах: звезды и разнообразие. Это то, что интересует многих. Все хотят выглядеть, как с обложки журнала, и найти одежду для себя. Это позволило им стать одним идеальных сайтом в своей нише.
Создав платформу с сотнями брендов и дизайнеров, ASOS создали империю.
2. ASOS публикуют качественный контент в собственном журнале
Если вы считаете, что эра журналов закончилась, то вы не видели журнал ASOS.
В нем не просто глянцевые образы, у него отличный контент. Его читают регулярно 486 000 читателей и 820 000 подписчиков в онлайне. Их интересуют стиль, покупки, и наряды знаменитостей.
Компания выпускает 2 версии журнала: электронную и печатную. В онлайн версии они отказались от PDF формата. Это кликабельный журнал, который позволяет делать покупки прямо со страниц!
Итог
Читатели влюбляются в неотразимую одежду, которую видят. Это одна из причин, почему журналы – идеальный инструмент для рекламы в B2C. ASOS позволили читателям покупать вещи сразу со страниц. Продажа с помощью создания контента.
Незаметно для них, ASOS превращает читателей в покупателей.
3. Использование маркетинга лидеров мнений
ASOS не хотели создать еще одну маркетинговую кампанию. Они хотели создать аутентичный способ общения с клиентами. Для этого ASOS создали сообщество инсайдеров.
Это 20-летние лидеры мнений. Они размещают свои модные наряды в социальных сетях. У каждого из них свой стиль. Сорванец в стиле 90-х, уличный стиль, одежда для беременных. Все инсайдеры - маркетологи ASOS.
Эти посты гениальны. Они не просто для развлечения. Заинтересованные клиенты могут приобрести актуальные вещи прямо из аккаунтов в социальных сетях.
В Instagram пользователи видят код продукта в заголовке. Они также могут переходить по реферальной ссылке. На Pinterest, изображения напрямую связаны со страницей продукта.
Итог
С помощью лидеров мнений в социальных сетях компания выпускает ценный контент и продвигает свой магазин.
4. Акцент на социальной ответственности – фонд ASOS
ASOS думает о пользе людям (или, по крайне мере, об имидже). Бренд сделал акцент на социальной помощи. Они основали проект для неблагополучной молодежи.
«Мы всегда хотели дать возможность молодежи реализовать свой потенциал», сказал Ник Робертсон, основатель ASOS.
Акцент на социальной ответственности привел компанию к созданию Фонда ASOS. Они строят инфраструктуру, основывают образовательные инициативы, проводят совместные программы. Например, в фонде есть программа развития для детей, которые хотят работать в модной индустрии.
ASOS продолжает сотрудничать с благотворительными организациями. Prince’s Trust и SOKO Community Trust являются частью социальной ответственности.
Итог
Все любят бренд с хорошей историей (и имиджем).
Используя социальную ответственность, ASOS создали позитивный имидж. Потребители знают, кому помогают.
Уроки успеха ASOS:
- Предлагайте широкий ассортимент и подумайте о знаменитостях
- Публикуйте качественный контент
- Используйте лидеров мнений
- Сделайте процесс покупок легким
- Создайте хороший имидж с помощью социальной ответственности
P.S. Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.
Если вам интересен запуск сарафанного радио, тогда попробуйте нашу платформу сарафанного радио.