Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
14 137 28 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как Zara зарабатывает миллиарды с минимальными вложениями в рекламу

Zara — лидер в продаже одежды. При этом компания тратит всего 0,3% бюджета на рекламу. Как им удалось добиться таких результатом с минимальными вложениями в маркетинг? И что малый бизнес может использовать из этого?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Розничная торговля — беспощадная отрасль. Конкуренты постоянно усиливают свою рекламу и опускают цены в попытке привлечь клиентов.

И все же Zara смогла открыть более 6500 магазинов. Их интернет продажи процветают.

Как Zara удалось добиться такого успеха и популярности без особых затрат на маркетинг и рекламу?

1. Быть быстрым, а не первым – девиз Zara

3J99idkU_xN9xA5wAzd-PdjLiJUkd50sSjIUQh1E

Многие ритейлеры используют стратегию Новаторов. Они стремятся стать законодателями мод. Но Zara не тратит деньги на R&D (разработку инновационных моделей и технологий). Вместо этого они выбирают совершенно иной подход: быстрая мода.

Zara создает аналоги из мира высокой моды. Они хотят понравиться подросткам и молодым 20-ти летним людям. Zara обновляет коллекции в магазинах каждый месяц.

Модные модели + недорогие цены + постоянное обновление коллекций.

Работает ли эта стратегия? Судить вам. Общий объем продаж бренда вырос примерно на 50% за пять лет, до 17,5 млрд. долл.

2. Они отслеживают отзывы клиентов и реагируют на них

90rAl273RG-ddsxq5DD1m9i09QOXV1KURBRebwSj

Просьба оставить отзыв – это не просто маркетинговый ход в Zara. Когда клиент говорит, что ему что-то понравилось (или не понравилось), этот отзыв направляется руководству. Оттуда он попадает дизайнерам. А те, в свою очередь, используют обратную связь для дальнейшей работы.

Менеджеры магазина – не просто рядовые сотрудники. Они специалисты в области моды. Их учат обращать внимание на то, что клиенты говорят и делают. Они должны понять, как бренду развиваться дальше. Этого невозможно достичь, если просто анализировать данные на компьютере.

Пустив потребителей в процесс создания одежды, Zara опирается на массовую лояльность к бренду.

3. Zara использует анти-маркетинговый подход

kNEyeXgkgyBgYYTlB1kMLx0-WrW5pOgmFBP0h3Ds

Вот что делает Zara по настоящему уникальным: компания тратит около 0,3% дохода на рекламу. Они почти ничего не рассказывают о своей продукции. В среднем по отрасли маркетинг в розничной торговле составляет 3,5%. Подход Zara кардинально отличается.

Бренд не красуется на каждом рекламном щите. Покупатели думают, что, если купить рубашку в Zara, на работе они не столкнутся с кем-то еще в этой же рубашке. Ведь коллекции обновляют каждый месяц. Другим преимуществом Zara является расположение магазинов.

4. Самое важное — местоположение

DKxjC0qQ4V0rVhlUjQz7EC040uGwlfLM6QEI7GcC

Если кому-то кажется, что руководители Zara зря не тратят на рекламу и маркетинг, то вы ошибаетесь. Zara инвестирует в расположение и привлекательность своих магазинов. В 2017 году открыто 6,500 магазинов в 88 странах.

Стратегия Zara — открывать магазины в крупных мегаполисах. Вы не найдете Zara рядом с Walmart или Ашаном. Их магазин можно встретить по соседству с бутиком. Но цены Zara намного более доступны для аудитории.

В 2016 компания объявила, что ее агрессивная экспансия продвигается слишком медленно. План упал с 8-10% до 6-8% продаж в новых магазинах. Теперь они делают акцент на онлайн-продажах.

Многим не нравится такой стиль Zara. Бренд служит доказательством того, что не обязательно тратить много денег на рекламу. Вы можете прислушиваться к покупателям и предлагать новые продукты быстрее конкурентов.

Выводы:

  1. Скорость. Необязательно быть самым первым. Будьте самыми быстрыми. Преимущество Zara в скорости выпуска новых коллекций. В чем вы можете быть быстрее других?
  2. Обратная связь. Zara слушает мнение своих покупателей. И учитывает их при разработке новых продуктов. Автоматизируйте сбор обратной связи. И постоянно ищите способы улучшения своего продукта и сервиса.
  3. Расположение. Zara практически не вкладывает денег в рекламу. Они инвестируют в лучшее расположение магазинов. Что важно в вашем бизнесе? Для интернет-магазина - это ключевые площадки, где находится целевая аудитория. И удобные способы доставки, включая пункты выдачи.

С обратной связью вам поможет наша платформа. Она собирает отзывы от клиентов и запускает сарафанку в сети. Попробовать платформу сарафанного радио можно по этой ссылке.P.S. Также мы подготовили подробное руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Владимир Иванов
Прувы какие-то странные. И в целом пост ни о чем.
У нас в Сибири Zara стоит в самом убогом супермаркете, куда ходят ну максимум 3 человека в день, может 4 по праздникам.

Я лично видел рекламу Зары по ТВ, а также рекламу в ваших интернетах при серфинге.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Владимир, мне кажется расположение у вас, скорее иключение, чем правило. Я не видел всех магазинов. Но в тех городах, где был, Zara везде располагается в приличных ТЦ в самых проходных местах.

Про рекламу на ТВ слышу впервые. В любом случае, они вкладывают в рекламу 0,3% от дохода. Это в разы меньше конкурентов.
Ответить
Мария Вознина
Всегда радуюсь заголовкам про минимальные вложения в маркетинг) а потом читаешь про сбор обратной связи, вложения в магазин, продукт, работу с ассортиментом, выбор правильного места и другие вещи - а это что, по-вашему?

Интернет-продажи процветают, очевидно, тоже не благодаря маркетингу.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Мария, прочитайте, пожалуйста, название статьи. К слову, там написано "с минимальными вложениями в рекламу", а не маркетинг.
И неужели вы думаете, что когда компания отчитывается о расходах на маркетинг и рекламу, она включает сюда ФОТ (продавцев-консультантов, кладовщиков, дизайнеров) и аренду магазинов и складов?
Я имею в виду не то, что в книжках написано, а то что в реальности происходит.
Ответить
Систематика
Первая социально-ответственная организация в сфере интернет-маркетинга
Криковцов Вячеслав
Как раз в маркетинг. Комментарий выше про 4P в тему же! Это смак прям. Стоит прочитать тов. Котлера, можно даже в советском переводе)
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
"Неужели вы думаете, что когда компания отчитывается о расходах на маркетинг и рекламу, она включает сюда ФОТ (продавцев-консультантов, кладовщиков, дизайнеров) и аренду магазинов и складов?"
Ответить
Систематика
Первая социально-ответственная организация в сфере интернет-маркетинга
Криковцов Вячеслав
Если кому-то кажется, что руководители Zara зря не тратят на рекламу и маркетинг, то вы ошибаетесь. Zara инвестирует в расположение и привлекательность своих магазинов. В 2017 году открыто 6,500 магазинов в 88 странах.

А ещё изначально у Вас заголовок был не в рекламу а маркетинг. Теперь, когда Вы поменяли название оригинальной статьи все комментаторы выглядят как идиоты))) а это плохо!
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Вячеслав, я не менял название статьи )) Она так и называлась "в рекламу".
Если бы хотел, то я бы тогда везде поменял "маркетинг" на "рекламу". К примеру, подзаголовок 3 так и остается "анти-маркетинговым".
Ответить
IdeaWrite
Поможем придумать тему для статьи
Вашкевич Александр
>> Они инвестируют в лучшее расположение магазинов. Что важно в вашем бизнесе? Для интернет-магазина - это ключевые площадки, где находится целевая аудитория.

Не надо путать онлайн и оффлайн бизнес. Интернет-магазин нельзя разместить в людном месте, чтобы в него забредали прохожие. Без рекламы он просто загнется.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Александр, под ключевыми площадками подразумевал сайты, где находится целевая аудитория. Например, социальные сети, порталы, Маркет. Согласен, что интернет-магазин без рекламы загнется.
Ответить
Dmitry Romanovich
Маркетинг это и есть все перечисленное. Реклама это лишь часть маркетинга.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Arcanite, я вам отвечу чуть позже.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Дмитрий, вы слегка вырвали цитату из контекста: "компания тратит около 0,3% дохода на рекламу. Они почти ничего не рассказывают о своей продукции. В среднем по отрасли маркетинг в розничной торговле составляет 3,5%. Подход Zara кардинально отличается."
Лейтмотив статьи в том, что они тратят меньше на рекламу. В этом абзаце заменил следующее слово "реклама" на "маркетинг", чтобы не повторяться. Так как думал, что понятно - речь идет о рекламе. Так как статья также называется "с минимальными вложениями в рекламу". Признаю ошибку, виноват.
Ответить
Dmitry Romanovich
0.3 от миллиардов которые делает zara как вы пишите, и 0.3 от в среднем, в любом случае звучит так себе :))
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
А как тогда сравнивать? ) Денежный эквивалент будет совсем необъективно. Остаются проценты. Или на большой бизнес не смотреть вообще? Мол, эти ребята миллиардами ворочуют, что мы можем от них узнать.
Ответить
Dmitry Romanovich
По цене блага(рекламы) они тратят столько же или даже больше. Реклама от кол-ва денег компании дешевле не становится. То, что им нужен меньший процент от миллиарда, чем процент от допустим миллиона и так понятно. Собственно утвержедение говорящие - "zara тратит меньший процент" - это попросту информационный мусор который тут обсуждают уже не первый день. Идеальный пример как можно сделать статейку из нечего.
Рекламе свойственно иметь потолок даже если денег на нее навалом. Это примерно как вложения в контекстную рекламу. Есть приемлемая цена за показ и соответ этой цене колво кликов. Заложив больший бюджет под рекламу, кликов больше не станет так как цена та же(тот же рейт показа) и смысла в ней нет
Сравнить можно взяв аналогичную компанию, с тем же оборотом, прибылью. А не мифические другие компании как в рекламах порошка :)
Ответить
FoodApp
SaaS платформа мобильных приложений для бизнеса
Arcanite 24298
Статья неплохая, но надо источники указывать, друзья. Так некрасиво. Статью вы взяли тут: https://www.referralcandy.com/blog/zara-marketing-strategy/
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Arcanite, добавили. Спасибо за напоминание.
Ответить
Andrey Churaev
МЕГА Химки, есть Ашан и Зара рядом...
Ответить
Сычёв Владислав
Это тоже скорее исключение. Есть мнение, что не все обороты в статьях такого плана нужно воспринимать буквально.
Конечно, если напрячься, можно не только рядом с Ашаном увидеть Зару. Ну блин. Речь-то шла об общей тенденции. О том, что большинство магазинов Зары располагаются рядом с бутиками. Это не значит, что большинство является абсолютным. А слова "Вы не найдете" это оборот речи такой. При переводах бывает.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
МЕГА - нестандартный формат. Там бренды средний и средний+ соседствуют рядом с эконом классом. Поэтому Ашан рядом с Furla, Karen Millen, Calvin Klein, Guess, Стокманн и пр.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.