Не только Google
Стоит признать — одним из самых популярных инструментов специалиста по рекрутменту является поисковая система Google. Фразы вроде «прогугли этого кандидата» прочно вошли в лексикон рекрутеров, они активно осваивают функцию Boolean search и используют специальные расширения для Chrome.
Google и правда очень хорош, однако его применение — далеко не единственный способ получить доступ к проиндексированной информации в сети. О том, как еще рекрутеры могут искать кандидатов в интернете рассказали в своем блоге члены команды проекта Eremedia — мы подготовили адаптированную версию этого материала.
Не Google единым
Альтернатива крупнейшему поисковику мира — сервис DuckDuckGo, который был запущен в 2008 году. Стать популярным ему помог фокус на приватность данных пользователей — конечно их число на порядки меньше, чем у популярных поисковиков, но с момента запуска к январю 2017 они сгенерировали 10 млрд запросов.
Конечно, цифры того же Google выглядят более впечатляюще — 1,2 триллиона запросов в год. Однако не стоит забывать про продвинутые настройки приватности DuckDuckGo. Он защищает своих пользователей и, например, не использует персонализированную выдачу. Любой человек, ищущий что-то в DuckDuckGo, по одним и тем же запросам увидит ту же информацию, что и любой другой пользователь.
Этот подход кардинально отличается от того, что проповедует Google (да и его российский конкурент «Яндекс»). «Корпорация добра» отслеживает запросы пользователей, читает их почту и записывает голос. Google сохраняет информацию о поисковых запросах и посещенных сайтах, а также из какой точки на карте пользователь все это делал (по IP). Каждый раз, когда конкретный пользователь запускает поиск в Google, результаты подстраиваются под его предпочтения на основе известных системе данных — поэтому ваши любимые сайты всегда будут в выдаче сверху.
Все не так в DuckDuckGo — он не отслеживает поисковую информацию, выдавая в ответ на запрос самую релевантную информацию, которую смог найти. Никакие персональные факторы не влияют на выдачу. Кроме того, создатели сервиса разработали целый ряд поисковых операторов, которые позволяют использовать DuckDuckGo по аналогии с Boolean Search в Google:
- Чтобы найти веб-страницы с конкретном словом в качестве тега body, нужно использовать оператор inbody: (сокращенно b:). Вот как выглядит поиск файлов резюме разработчика: b:resume “software engineer”.
- Оператор intitle: (сокращенно t:) позволяет найти страницы с определенными словами в поле title: t:resume “software engineer”.
- filetype: (сокращенно f:) позволяет искать по файлам конкретного типа (f:pdf). То есть можно искать, например, резюме разработчиков в формате pdf: f:pdf t:resume “software engineer” -jobs.
- Чтобы ограничить зону поиска конкретным сайтом, нужно использовать оператор site:. Например, site:linkedin.com “software engineer”.
- Выдачу для конкретного региона можно получить с помощью сокращения r:. Например, r:ru t:cv “software engineer” -job
Duck Duck Bang!
Команда !Bang — одна из самых оригинальных и интересных. Это еще один способ поиска на конкретном сайте, но не с помощью длинных формул, а только сокращений для них. Такие сокращения называются «бэнгами». Можно создавать свои (например, из запросов вида !linkedin “software engineer”) или использовать тысячи уже созданных другими пользователями:
Feeling Ducky
DuckDuckGo — отличная альтернатива традиционным поисковым системам. Конечно, его растущая популярность никак не изменит того факта, что кандидатов очень удобно искать в Google. Однако фокус DuckDuckGo на приватности позволяет рекрутерам получать чистые, а не отфильтрованные результаты поиска по конкретным запросам. А значит, есть вероятность найти несколько перспективных кандидатов, которых тот же Google мог бы не показать или показать очень далеко в выдаче. Один этот факт говорит о том, что хотя бы попытаться поработать с DuckDuckGo точно стоит.