Биржа изделий из камня «АмигоСтоун»
ИДЕЯ
Скажем прямо — идея данного сервиса возникла из профессионального опыта. Наша команда, отработав несколько лет в холдинге, специализирующимся на камнеобработке и торговле камня, зная все тонкости бизнеса камнеобработки, и наблюдая за реалиями этого бизнеса (камнеобработка), в наших головах зрела идея запуска отраслевой площадки, которая позволила бы компаниям любого масштаба работать на равных условиях в единой профессиональной среде, где борьба за заказы была бы максимально прозрачной, понятной и справедливой — идея свободной биржевой площадки https://amigostone.ru/ .Также эта площадка позволила бы не только крупным холдингам в каменной отрасли, но и небольшим компаниям показать себя на рынке, в котором крайне тяжело конкурировать с большими известными предприятиями. Компании могут предложить свои услуги, товары, предложения, акции и мероприятия без дорогостоящих вливаний в рекламу и поисковое продвижение.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Проектируя наш сервис мы ориентировались на уже существующие площадки-агрегаторы заказов. Так как ничего революционного мы изобретать не планировали, то достаточно быстро составили техническое описание того, как должен работать и выглядеть сервис, с учетом специфики каменной отрасли.
Наша целевая аудитория, без учета заказчиков состоит из камнеобработчиков, поставщиков камня и материалов, дизайнеров и архитекторов, строителей, на потребностях этих групп аудитории и базировалось проектирование.
На нашем портале представлены следующие каталоги: камнеобработчиков и поставщиков (исполнители), камня (стоит отметить, что у нас собран максимально полный каталог натурального и искусственного камня), расходных материалов и химии (их планируется превратить в маркет-плейс, наподобие Алиэкспресс), каталоги работ — портфолио камнеобработчиков, услуг и дизайн-проектов — портфолио дизайнеров.
Из спроектированного функционала для заказчиков и исполнителей доступны: создание заказа, система ответов на заказ (исполнители не видят предложения конкурентов), личные сообщения, публикация работ товаров и услуг, предложений, новостей, анонсов событий, статей. В целом личный кабинет на портале https://amigostone.ru/ может заменить любой камнеобрабатывающей компании собственный сайт — всё, что необходимо, уже есть у нас, и это совершенно бесплатно.
Техническая сторона. Здесь мы не будем подробно расписывать что к чему (думаю, это мало кому будет интересно, мы же не на Хабре :)), скажем только, что наш сервис написан на языке Python с учетом высоких нагрузок и адаптирован для корректного отображения на любых устройствах. В качестве хостинга пользуемся выделенным сервером от Selectel.
РАЗРАБОТКА
Для разработки проекта https://amigostone.ru/ мы решили не обращаться на аутсорс, а нанять специалистов на постоянной основе. Не смотря на то что мы не придумывали ничего нового и не «изобретали велосипед», разработка до начала привлечения реальных исполнителей и заказчиков заняла достаточно продолжительное время — чуть больше года. В рабочем режиме портал стартовал в июне 2017 года, но это не значит, что мы завершили разработку, наши специалисты постоянно дорабатывают и улучшают сервис, мы отслеживаем обратную связь от заказчиков и исполнителей, вносим изменения, если это требуется, вводим новые функции.
Также недавно обновился дизайн портала, он стал более яркий, позитивный, ориентированный на привлечение заказчиков.
То, что удалось реализовать на данный момент:
• Документооборот в личном кабинете компании
(Подгрузка договора, акта приемки передачи и дальнейшее хранение в ЛК)
• Сложная рейтинговая система зарегистрированных на портале компаний.
• Удобство в фильтрации заказов по категориям, выбранными компанией при регистрации.
• Интеграция новостей/акций/мероприятий компаний в общий информационный блок на главной странице. Любой желающий сможет увидеть данные события.
ПРОДВИЖЕНИЕ
Изначально было принято решение довериться профессионалам, не буду раскрывать названия компаний, с которыми довелось работать, но в итоге спустя 6 месяцев «работы» с продвиженцами и пятью нулями в минусе, было принято решение продвигаться своими силами.
За время существования проекта нам поступали даже самые невообразимые предложения по продвижению, а именно: находится в топе выдачи яндекс и гугл по ключевым запросам «бесплатно» с фиксированной абонентской платой в месяц.
Какие инструменты мы используем:
1) Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Adwords
2) Реклама в соц.сетях, продвижение своей группы и аккаунтов в соц.сетях
3) SEO-оптимизация и продвижение портала
4) E-mail маркетинг (хорошо привлекает исполнителей, работает по компаниям)
5) Обзвон и привлечение компаний-исполнителей заказов (колл-центр)
Продвигать в интернете подобного рода проекты, по типу биржи опыта не было, было прочитано много статей и в итоге выработалась некая стратегия по продвижению. Так как цена привлечения заявки крайне высокая, мы бросили все силы на продвижение портала в естественной выдачи.
Была мысль, что формат биржи хорошо продвигаются в соц сетях, но как оказалось, все не так просто. После заказа рекламы в трех крупных пабликов, мало того, что не было заявок, даже трафик был минимальный. После этого было принято решение в будущем рекламироваться своими силами таргетированно, а не закупать стороннюю рекламу.
Для максимальной эффективности контекстной рекламы мы изначально создали несколько лэндингов, ориентированных на привлечение определенных заказов, это принесло неплохие результаты, но в тоже время лэндинг никак не продвигал саму идею биржи для заказчиков и исполнителей и через некоторое время мы провели редизайн главной страницы портала и заводили рекламный трафик уже туда, количество заказов несколько снизилось, но они стали разнообразнее и увеличилась средняя стоимость заказа (заказы стали более «дорогие»).
Мы создали собственный канал на Youtube, где публикуем обозоры и инструкции по работе на портале, как показала практика некоторые клиенты лучше воспринимают видеоматериалы, чем текстовые инструкции, это к слову что лучше — текстовый раздел FAQ или видео-инструкции.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Что в ближайших планах:
• Импорт и интеграция с 1С компаний поставщиков на наличие камня на складах
• СМС-биллинг (уведомления для заказчиков по смс)
• Обновленный личный кабинет компании с возможностью адаптировать основные и информационные блоки для удобства работы.
• Создание единого форума для каменной отрасли
• Профессиональная форма заказа ( сейчас она выглядит очень просто, в дальнейшем мы добавим все нюансы при заказе каждого изделия, она будет второстепенной, так как заказчиками могут являться и компании, например, камнеобработчику нужно заказать камень.)
На сегодняшний день биржа https://amigostone.ru/ стала рабочим инструментом для 176 поставщиков и 321 камнеобработчика, мы привлекаем все большее количество заказов и все больше довольных клиентов выбирают наш сервис.
Наш сервис функционирует так, как мы задумывали, но мы продолжаем совершенствоваться.
Добро пожаловать на единый портал каменной отрасли – amigostone.ru!