Главное Свежее Вакансии Образование
2 577 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как нанимать редактора в компанию

Привет! Это Нат, главный в Амплифере. Мы много вкладываем в контент и я нанимал трёх редакторов, сейчас ищем ещё одного. Рассказываю, как мы находим редакторов, почему процесс найма каждого — это боль и что не так с контент-маркетингом в целом.

Две недели назад мы опубликовали вакансию и в разговоре с главредом Сашей обсуждали, как у нас дела: сколько людей откликнулись, сколько подходов к тестовому заданию получилось, сколько хороших заходов, каких кандидатов рассматривать.

Мы нашли несколько болевых точек в найме редактора. Как оказалось, нанять редактора сложно и сюрпризы на всём пути: с первого дня работы до нескольких месяцев после онбординга.

Что не так с наймом

Во время собеседования важно проверить ожидания редактора и компании, сверить принципы. На собеседованиях часто подгоняют рассказ о себе под шаблоны и согласны на всё, что им предлагают.

Компании публикуют вакансию про роль А, на самом деле хотят закрыть роль Б, кандидат умеет выполнять работу В, а говорит, что умеет и хочет выполнять работу Г. Преодолеть казус несовместимости Б с Г обычно сложно, но иногда получается.

b_592ed3b76d53d.jpg

Компании публикуют вакансию про роль А, на самом деле хотят закрыть роль Б, кандидат умеет выполнять работу В, а говорит, что умеет и хочет выполнять работу Г.

Контент-маркетинг сломан

Давайте разберёмся, зачем нанимают редакторов. Иногда нужен человек, который переводит кнопули в интерфейсе с инженерного на русский и английский. С этим всё просто.

Сложнее, когда у директора случилась в голове весна и маркетинг и он полон решимости с помощью блога заработать денег. Он знает Ильяхова, считает, что он король контента, у него есть классная школа с редакторами и можно нанимать их выпускников. А вот про классный пост об экономике контентных проектов такой лютый директор обычно не в курсе.

Компания, нанимая редактора, на самом деле хочет продаж, пользователей, трафика, а не статей самих по себе. Статьи нужны не для того, чтобы они публиковались в Фейсбуке с радостными возгласами и получали одобрение в редакторских чатиках.

Статьи нужны не для того, чтобы они публиковались в Фейсбуке с радостными возгласами и получали одобрение в редакторских чатиках.

Компания думает: «Окей, сначала будем фигачить в индустриальные блоги, а потом вырастет собственный блог, рассылка, Телеграм-канал, а раз уж у нас есть редактор, то он ещё и соцсети на себя возьмёт». Всё это — маркетинг на основе контента. Важно оценивать окупаемость, работу с разными каналами. Компании обычно знают об этом очень поверхностно, но слышали, что у других работает.

Вот с такой установкой директор нанимает редактора. Хочет маркетинга и продаж, а нанимает редактора.

Как думает редактор

На самом деле, редактора легко найти. Это только говорят, что сложно. Много людей хотят писать тексты за деньги, а некоторые даже умеют делать это грамотно.

Те же выпускники Ильяхова умеют много классных штук. «Понимание задачи», «принцип ФФФ», «чья задача, тот и носится», «текстовая гигиена», вёрстка «информационных продуктов» — всё это, конечно, классно, но само по себе не гарантирует, что контент будет окупаться и приносить весомую пользу.

Скорее всего, редактору дадут написать пару текстов на фрилансе и посмотрят, как они сработают. Сработают хорошо — редактора наймут. Покажутся директору хорошими — редактор получит автономию, чтобы «делать контент-маркетинг».

Через несколько текстов, недель или месяцев у редактора закончатся темы и он начнёт писать лютое, никому не интересное говно. Почему так?

Редактор думал, что его нанимают писать красивые тексты. Что на вход ему будут «выдавать фактуру», публиковать тексты в блог компании будут после него какие-то другие люди, иллюстратора впряжёт работать отдельный менеджер, метрики за редактора посчитает кто-нибудь другой. В конце концов, он редактор, а не менеджер или маркетолог.

Редакторы пишут первые тексты про компанию не потому, что умеют выдавать ровный, предсказуемый, хороший результат по продажам и трафику путём работы с текстами, а потому что они очарованы компанией, у них об этой компании и её продуктах есть своё мнение, которое они вкладывают в первые тексты.

Рано или поздно качество текстов скатывается в говно или тексты не появляются вовсе. Просто редактор рассказал всё, что хотел рассказать про компанию. Больше сказать ему нечего. Исследованием и вообще маркетингом он заниматься не хочет — потому что он же редактор и хочет писать тексты, но клиент не выдал ему «мясо». Откуда темы-то брать?

Темы заканчиваются и у редакторов-идиотов, и у хороших маркетологов. Но классный маркетолог в такой ситуации построит план новых публикаций и начнёт работать, искать материалы, исследовать, писать, впряжёт спикеров, найдёт колумнистов, а плохой будет сидеть на жопе за ваши деньги и ждать «мясного дождя инсайтов».

Вы хотели отдать всю работу с контентом (рассылки, блог, соцсети, исследования) редактору, а он, сука такая, только тексты писать хочет, а верстать, публиковать, исследовать, руководить и отвечать за результат — нет.

Как нанимаем мы

Проверить человека по его резюме и собеседованию невозможно. Поэтому для нас входной порог для разговора — выполненное тестовое задание. Каждый раз, когда мы публикуем вакансию, находится двадцать умников с комментарием «ой, это вы совсем охуели, такой человек стоит в три раза дороже».

Тестовое задание срезает 90% кандидатов и вызывает бурю возмущения про «бесплатное тестовое для вас никто делать не будет». У этой монеты есть две стороны.

С одной стороны, мы против бесплатного труда. Поэтому на первом этапе мы не просим полностью сделывать текст. Нам достаточно увидеть план статьи, идеи, которые предлагает редактор, то, насколько он следит за трендами и знает, что актуально. Важно также увидеть мотивацию и обоснование — почему эту тему писать действительно нужно.

С другой, тестовое максимально приближено к тому, что будет делать человек, работая на нас. Поэтому в нашем тестовом задачи по СММ, планы по текстам для русского и английского блогов. Забавно, что пока никто не догадался составить контент-план соцсетей Амплифера на 2 недели (это есть в тестовом) в самом Амплифере, хотя мысль кажется такой очевидной.

По текстам мы просим предложить три темы на русском и английском для нашего блога, план статьи и мотивацию. Классные ребята не поленятся и принесут своё понимание задачи, но пока этого никто не сделал.

Второй этап тестового — провести один из предложенных текстов от идеи до документа, соответствующего редполитике (вёрстку мы пока берём на себя), написать подводки для поста и репоста в соцсети, написать требования для иллюстраций. Естественно, мы за это платим.

Если нам нравится, то предлагаем сделать несколько текстов на внештатной основе, чтобы закрепить результат и мнение о человеке. Ещё одна важная штука на этом этапе — оценка нагрузки. Мы спрашиваем: «Сколько чистых рабочих часов и дней тебе нужно, чтобы это сделать?».

Если человек предложил простую тему на 4 страницы, но готов принести её через неделю и заявляет, что на это ему понадобится 30 часов чистого времени — что-то не так. И наоборот, если он хочет сделать лонгрид за 4 часа чистого времени и готов принести материал в этот же день, то это тоже плохо. С вероятностью 99,5% это будет сырой, недоработанный материал или, упаси Аллах, копипаста или тупой рерайт. Чтобы выявлять такой долбоебизм, мы запрашиваем, сколько времени нужно.

Да вы охуели!

Может быть. Мы не питаем иллюзий по поводу «большого рынка классных спецов», которые будут рады к нам присоединиться. Но если вас не пугает то, что мы написали и вам близки наши принципы, то можете откликнуться на вакансию и сделать тестовое задание.

Если вы не редактор, но хотите к нам присоединиться — сделайте что-нибудь полезное и напишите об этом на team@amplifr.com. Клиента там нам посоветуйте, или проанализируйте что-то, что мы можем улучшить в маркетинге, вотэва!

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alex Bakatin
«Да вы охуели!» — сильно :)

Пользовались амплифером, рекомендую его и коллегам, и клиентам, и конкурентами.

Ребята, не вы одни такие — спасибо за статью, пойду искать редакторов)

P.S.: и за блог вам отдельное благодарушка ;)
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Возможно резко написано, но между строк все по делу. Я больше с программированием связан, там схожая ситуация. Хотя, мне кажется, в любой сфере тяжело найти человека, умеющего и желающего выходить за рамки своего комфорта. Такое поведение свойственно собственникам, предпринимателям, или неординарным специалистам. Удачи в поисках!
Ответить
Амплифер
Публикация и аналитика в соцсетях для компаний, медиа, бизнесов и агентств
Nate Gadgibalaev
С разработчиками совсем другие проявления, но суть похожа. Обычно от разработчика, кроме кода, тебе нужно, чтобы он жил «в мире бизнеса», понимал задачу, задавал вопросы. Ещё было бы круто, если бы он ходил по конференциям, писал статьи, помогал в найме новых разработчиков. Но у них обычно «времени нет» :)
Ответить
Дмитрий Мануков
"Редакторы пишут первые тексты про компанию..." - вы это серьезно?)
по-моему, вы что-то путаете с функционалом автора (колумниста) и настоящего редактора, у которого несколько иные задачи.
Ответить
Амплифер
Публикация и аналитика в соцсетях для компаний, медиа, бизнесов и агентств
Nate Gadgibalaev
Верно, почему-то рынку приспичило называть редакторами авторов и писателей.

Ну то есть принято почему-то называть их редакторами, но по фунционалу — они авторы. А компания хочет маркетологов+авторов.
Ответить
Дмитрий Мануков
В том-то и дело, что компетенция хорошего автора -выдавать качественный, фактурный материал в рамках того ТЗ, которое ему определил редактор. А вот в компетенцию редактора как раз и входит маркетинговый анализ ниши, изучение ЦА, составление контент-плана, продумывание тем публикаций и даже заголовков статей. Потому что он все время держит руку на "пульсе" рынка и юзает аналитику. А хороших авторов, которые к тому же знают, что такое маркетинг и аналитика - единицы, стоят дорого и материал делают не за 2-3 дня. В серьезных редакциях эти позиции разделены, а "рынок" (читай, заказчиков, которые не совсем точно понимают в чем разница между редактором и писателем), нужно об этом информировать и обучать.
Ответить
Амплифер
Публикация и аналитика в соцсетях для компаний, медиа, бизнесов и агентств
Nate Gadgibalaev
> А вот в компетенцию редактора как раз и входит маркетинговый анализ, изучение ЦА, составление контент-плана, продумывание тем публикаций и даже заголовков статей. Потому что он все время держит руку на "пульсе" рынка и юзает аналитику.

Нот соу мач =/ В смысле да, но _редакторы_ про свои обязанности думаю по-другому. Они думают, что они должны делать то, что ты описываешь про авторов. Это моё предположение, построенное на общении с людьми, которые называют себя редакторами и которые пробовали к нам зааплаиться на работу.

> А хороших авторов, которые к тому же знают, что такое маркетинг и аналитика - единицы, стоят дорого и материал делают не за 2-3 дня

Да, именно так, и это норма (тм). В общем, таких и надо нанимать.

> В серьезных редакциях эти позиции разделены,

Да, кажется хорошая идея их разделить — «дешевые писатели» выдают тексты по заказу «главреда». «Главред» — дорабатывает, публикует, отвечает за показатели и маркетинг.
Ответить
Дмитрий Мануков
> да, но _редакторы_ про свои обязанности думаю по-другому. Они думают, что они должны делать то, что ты описываешь про авторов.

Взашей таких редакторов =) В смысле, если хорошо пишут, ну и пусть трудятся как авторы.

> Да, кажется хорошая идея их разделить — «дешевые писатели» выдают тексты по заказу «главреда». «Главред» — дорабатывает, публикует, отвечает за показатели и маркетинг.

Именно так. Удачной работы Вам и реализации задуманного!
Ответить
Артем Спиридонов
Почему тестовое задание д.б. бесплатным? Предложите деньги за удачное решение. Сделайте конкурс. Уверен, в сумме потратите небольшую сумму.
Ответить
Амплифер
Публикация и аналитика в соцсетях для компаний, медиа, бизнесов и агентств
Nate Gadgibalaev
У нас два тестовых. «Скринер» (проверочка) и собственно тестовое. Проверочка (сделать расписание + темы) — бесплатная. До неё мы не готовы разговаривать с кандидатом, это проверка на идиота.

Тестовое (написать одну статью + все подводки в соцсети + предложить, что про неё трекать) — платное, разумеется.

Иначе это бы просто называлось «сбор с рынка бесплатных статей», а не найм :)
Ответить
Артем Спиридонов
"Скринер" легко заменяется парой вопросов. А воронку расширяет. Люди не видят "тестовое задание", и поэтому их больше. KPI, ничего личного. Если вы из бизнеса, то должны понимать =)
Ответить
Карина Свиридова
Торшина-стайл какой-то робкий у вас, не до конца проработанный.

Про контент-маркетинг красиво написали, диссонанс есть, да.
Удачи вам с редакторами.
Ответить
Амплифер
Публикация и аналитика в соцсетях для компаний, медиа, бизнесов и агентств
Nate Gadgibalaev
> Торшина-стайл какой-то робкий у вас, не до конца проработанный.
Торшина фу.

> Про контент-маркетинг красиво написали, диссонанс есть, да.
Удачи вам с редакторами.

Спасибо :-)
Ответить
Карина Свиридова
Торшина фу, а нецензурные словечки по тексту прям рябят.
Ответить
Мы все родня
Социальная сеть для поиска родственников и построения родового древа
abramov 16999
Этому нужен не сколько редактор, сколько цензор с автоматом К + ближайшая стенка.
Ответить
Іван Лендєл
Реально охуели. Но таких компаний куча - собрались говнюки с баблом и ищут лохов, что будут за копейки делать кучу работы высшого уровня. Вы просто наглые хитрожопые дебилы.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.