Кроме того за одной и той же вакансией в разных компаниях могут скрываться разные задачи. Пример: Сбер пишет, что им нужен «Аналитик данных». Захожу в описание и встречаю фразы: «ищем кандидата на позицию менеджера», «опыт работы бизнес-аналитиком от 1 года». И задачи вцелом бизнес-аналитика. Так почему бы не написать, что нужен бизнес-аналитик?
От рынка одно впечатление — кто в лес, кто по дрова.
Почему так происходит?
— Каждая компания делает вакансию исходя из своих потребностей и сложившейся (но не обязательно верной) практики.
— Исходя из собственного понимания, чем должен заниматься тот или иной аналитик. Нередко понимание отсутствует или искажено, поэтому в описании появляется каша (или запрос явно взаимоисключающих навыков от аналитика).
— Размер компании играет роль: чем больше компания, тем больше специализации. В маленькой компании вы и чтец, и жнец, и на дуде игрец (отсюда появляется Аналитик и подборщик товаров на маркетплейсах (в одном лице), программист-аналитик по продажам)
Как разобраться в многообразии вакансий аналитиков данных?
На мой взгляд, есть классическая база — что делает аналитик данных и какие инструменты должен знать и она преподается на бесплатных и платных курсах и о ней можно прочитать в интернете.
Далее уже над этой базой есть своя надстройка — маркетинговая, продуктовая и т.п.
Все остальное — запросы конкретной компании, которые нужно внимательно читать и обсуждать на собеседовании, чтобы понять, насколько они вам подходят и не являются ли они «бредом сумасшедшего».
P.S. Небольшое замечание — начинающим (на мой взгляд) проще ворваться как раз в маленькие компании, где не совсем понимают, что такое аналитика (со всеми вытекающими из этого негативными последствиями, но зато точно на выходе получите опыт).
Подписывайтесь на мой телеграм канал Аналитика и growth mind-set , там пишу больше про тренды аналитики данных, бесплатные курсы с сертификатами в области аналитики данных и другое.