Главное Авторские колонки Вакансии Образование
392 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Типы аналитиков данных: как в них разобраться?

Проблема многих начинающих: как разобраться во всем разнообразии аналитиков данных?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

От автора телеграм-канала Аналитика и growth mind-set.

Проблема многих начинающих: как разобраться во всем разнообразии аналитиков данных?

Кроме более менее всем знакомых вакансий — аналитик данных, продуктовый аналитик, маркетинговый аналитик — можно увидеть: аналитик данных в Google Таблицах, dashboard analyst, аналитик big data, маркетолог-аналитик, менеджер-аналитик и т.п. На схеме набросала, каких аналитиков ищет рынок, и это далеко не все вакансии.


Кроме того за одной и той же вакансией в разных компаниях могут скрываться разные задачи. Пример: Сбер пишет, что им нужен «Аналитик данных». Захожу в описание и встречаю фразы: «ищем кандидата на позицию менеджера», «опыт работы бизнес-аналитиком от 1 года». И задачи вцелом бизнес-аналитика. Так почему бы не написать, что нужен бизнес-аналитик?

От рынка одно впечатление — кто в лес, кто по дрова.

Почему так происходит?

— Каждая компания делает вакансию исходя из своих потребностей и сложившейся (но не обязательно верной) практики.

— Исходя из собственного понимания, чем должен заниматься тот или иной аналитик. Нередко понимание отсутствует или искажено, поэтому в описании появляется каша (или запрос явно взаимоисключающих навыков от аналитика).

— Размер компании играет роль: чем больше компания, тем больше специализации. В маленькой компании вы и чтец, и жнец, и на дуде игрец (отсюда появляется Аналитик и подборщик товаров на маркетплейсах (в одном лице), программист-аналитик по продажам)

Как разобраться в многообразии вакансий аналитиков данных?

На мой взгляд, есть классическая база — что делает аналитик данных и какие инструменты должен знать и она преподается на бесплатных и платных курсах и о ней можно прочитать в интернете.

Далее уже над этой базой есть своя надстройка — маркетинговая, продуктовая и т.п.

Все остальное — запросы конкретной компании, которые нужно внимательно читать и обсуждать на собеседовании, чтобы понять, насколько они вам подходят и не являются ли они «бредом сумасшедшего».

P.S. Небольшое замечание — начинающим (на мой взгляд) проще ворваться как раз в маленькие компании, где не совсем понимают, что такое аналитика (со всеми вытекающими из этого негативными последствиями, но зато точно на выходе получите опыт).

Подписывайтесь на мой телеграм канал Аналитика и growth mind-set, там пишу больше про тренды аналитики данных, бесплатные курсы с сертификатами в области аналитики данных и другое.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.