Если быть более точным, то LMS (система управления обучением) — это инструмент, который позволяет просто распространять готовый контент. А система, которая помимо этого имеет функции для создания курсов, называется LCMS (система управления учебным контентом).
Сделать выбор между этими системами будет непросто. LCMS имеет более широкие возможности по созданию контента для электронного обучения и управления им, в то время как LMS ориентирована на управление пользователями и предоставляет более широкий спектр механик обучения. Например, она позволяет вам управлять более традиционными формами обучения, такими как планирование очного обучения.
Если вы собираетесь создавать курсы самостоятельно, вы можете выбрать один из двух вариантов: либо купить LCMS, либо отдельно приобрести LMS и инструмент для разработки.
Однако здесь можно столкнуться с двумя проблемами:
1. Встроенные редакторы курсов обычно имеют серьезные функциональные ограничения, поэтому вы сможете создавать только простые курсы или тесты.
2. Не все LMS и инструменты разработки полностью совместимы. Например, могут возникнуть трудности с загрузкой курсов в систему или отслеживанием успеваемости учащихся.
Если вы хотите избежать проблем с совместимостью и создать красивые интерактивные курсы, выберите LMS со встроенным инструментом разработки.
В чем заключаются плюсы использования LMS? Есть много очевидных преимуществ использования LMS как для бизнеса, так и для учащихся.
Для бизнеса:
снизить затраты на обучение сократить время на обучение / адаптацию поддерживать единые стандарты работы среди партнеров и аффилированных лиц создавать индивидуальные планы обучения измерить эффективность обучения Для учащихся:
неограниченный доступ к учебному контенту в любое время и в любом месте всегда быть в курсе, что необходимо изучить увеличить вовлеченность в процесс обучения повысить производительность обучения взрывным образом повысить обучаемость Если хотя бы некоторые из этих преимуществ соответствуют вашим целям обучения, то система управления обучением — это именно то, что вам нужно.
Кто использует LMS? Большие компании Крупным компаниям необходимо постоянно обучать сотни и даже тысячи сотрудников из разных филиалов. Многие из них используют обучающие платформы, чтобы держать реселлеров, франчайзи и другие каналы продаж в курсе выпускаемых продуктов, требований комплаенса и т. д.
Средние и мелкие компании Вы думаете, что LMS предназначена только для крупных предприятий? Это не так. Теперь даже небольшая компания может запустить электронное обучение для своих сотрудников и развивать их навыки с меньшими затратами на человеческие ресурсы и инфраструктуру. Расширяя возможности своих сотрудников с помощью технологий, они масштабируют рост своего бизнеса и адаптируются к постоянно меняющимся рынкам.
Среди других пользователей LMS есть некоммерческие организации, государственные учреждения и образовательные учреждения.
Как вы сможете использовать LMS? Вот несколько примеров, когда использование системы управления обучением будет хорошей идеей:
1. Онбординг новых сотрудников С помощью LMS вы можете автоматизировать адаптацию сотрудников. Вам просто нужно один раз создать программу погружения в ваши корпоративные реалии, а затем назначать её всем новичкам.
2. Обучение комплаенсу LMS может помочь вам держать сотрудников в курсе нормативных требований. С помощью обучающей платформы легко обновлять учебную программу — вы можете добавить новые стандарты соответствия в свой онлайн-курс всего за несколько минут.
3. Повышение у сотрудников осведомленности о ваших продуктах С помощью LMS вы можете обучать продавцов и других специалистов продуктам и услугам вашей компании. Система позволяет проводить обучение по продуктам точно в срок, сразу после выпуска новых продуктов, а также обновлять ранее созданные курсы.
4. Тренинги по продажам Система управления обучением может помочь вам научить торговых представителей в разных офисах и регионах, как лучше продавать. Вы можете развить их навыки продаж и общения с помощью моделирования диалогов и курсов SCORM (сборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения), а также оценить их знания с помощью онлайн-тестов.
5. Обучение партнеров LMS позволяет обучать тысячи партнеров по всему миру с помощью одной и той же программы. Вы можете легко обучить их тому, как лучше всего продвигать, продавать и поддерживать ваши продукты.
6. База знаний Все учебные материалы хранятся в одном месте. Даже если сотрудники не проходят курс, они могут легко найти нужную информацию по запросу. Это особенно удобно для компаний, которым необходимо обучить продавцов широкому ассортименту товаров.
Как выбрать LMS? Если вы выполните в Интернете поиск по запросу «LMS», то вы получите миллионы результатов, многие из них будут сайтами тех или иных производителей данного софта, продвигающими свои продукты. При таком большом количестве вариантов выбрать лучший вариант для вашего бизнеса не так-то просто. Поэтому, мы создали руководство из 5 шагов о том, как выбрать LMS, которая может вам помочь.
1. Определитесь с целями обучения Определите свои цели и задачи электронного обучения, ответив на вопрос «Чего я хочу добиться от обучения?» Затем узнайте профиль ваших учеников: количество людей, их возраст, профессиональный уровень, насколько хорошо они используют технологии и т. д. После этого вы точно будете знать, что вам нужно для создания эффективного электронного обучения.
2. Сформулируйте требования к LMS Во-первых, вам нужно понять, какие функциями должна обладать система обучения. Как вы хотите, чтобы ваши ученики регистрировались в системе: самостоятельно или через администратора? Вам нужна геймификация в электронном обучении? Хотели бы вы, чтобы ваши учебные программы были исключительно онлайн, или вы бы предпочли, скажем, смешанное обучение?
Ответьте на этот и другие вопросы, а затем определите технические требования вашей будущей LMS. Вы ищете облачное или onpremise решение? Хотели бы вы, чтобы ваша LMS была интегрирована с другими системами? И так далее.
Наконец, установите диапазон затрат, подходящий для вашей компании. Помните, что чем полнее будет ваш список требований, тем легче вам будет найти наиболее подходящую LMS.
3. Изучите рынок Вместо сотен вариантов вы сузили список поставщиков до нескольких десятков. Спросите своих друзей и коллег, использовали ли они некоторые из них, как они им понравились и т. Д. Читайте обзоры этих продуктов на таких веб-сайтах, как G2Crowd или Capterra. Попробуйте сузить список до 10-15 вариантов.
4. Оцените поставщиков Чтобы перейти к списку 3-5 лучших LMS для вашей компании, копните немного глубже. Просмотрите веб-сайты поставщиков, протестируйте их LMS и попросите провести для вас демо.
5. Выберите LMS На данный момент у вас есть только несколько вариантов на выбор. Но это не значит, что окончательный выбор будет простым. Иногда вам нужно предоставить поставщикам информацию о ваших требованиях к электронному обучению и сравнить предлагаемые ими решения, чтобы выбрать лучшую LMS для вашего бизнеса.
Фичи LMS Не существует универсального набора функций, равно как и стандартной LMS. Но в целом вы можете разбить все требования к LMS на базовые и расширенные функции. К основным относятся первые три функции из приведенного ниже списка, а остальные можно считать расширенными.
1. Управление пользователями. Эта функция позволяет добавлять и редактировать пользователей, назначать им роли и объединять учащихся в группы и организации.
2. Управление курсами. С помощью этой функцией вы управляете не только загрузкой курсов, но и их назначением конкретным пользователям.
3. Отслеживание прогресса. Эта функция оценивает успеваемость учащихся. Вы можете измерить их прогресс в разные промежутки времени или после завершения курса.
4. Создание контента. Некоторые обучающие платформы имеют встроенный редактор, позволяющий создавать простые тесты и курсы.
5. Управление группами. Если вы обеспечиваете смешанное (оффлайн и онлайн) обучение, ваша LMS должна поддерживать уметь управлять расписанием занятий, отслеживать посещаемость и успеваемость и т. д.).
6. Обучение на мобильных платформах. Большинство LMS позволяют учащимся тренироваться в любое время, в любом месте и на любом устройстве. У некоторых из них есть собственные мобильные приложения, которые позволяют пользователям просматривать курсы даже в автономном режиме.
7. Социальные механики в обучении. Если вы хотите побудить учащихся делиться своими знаниями, вам понадобится LMS с социальными инструментами. Как и социальные сети, они позволяют публиковать статьи, обсуждать сообщения коллег, ставить лайки и делиться контентом.
8. Брендирование и настройка. С помощью этой функции LMS вы можете создать совершенно уникальную платформу обучения и поддерживать согласованность бренда интерфейсе LMS и на других ваших сервисах.
9. Геймификация. Используя элементы геймификации (баллы, награды, рейтинги, значки и т. Д.), вы можете повысить retention учащихся, их вовлеченность и мотивацию учиться усерднее.
10. Сертификация. На некоторых платформах есть возможность выдавать сертификаты пользователям после того, как они пройдут курс или тест. Это особенно полезно для компаний, которые регулярно проводят профессиональные сертификации.
Инструменты отслеживания LMS дает вам возможность контролировать каждый аспект обучения. Собирая отзывы и наблюдая за результатами анализа данных, вы можете понять, получают ли ваши ученики максимальную отдачу от использования электронного формата обучения и достаточно ли высокое качество вашего контента.
Вы можете отслеживать и измерять результаты тренировок с помощью отчетов LMS. Основные показатели обучения и отчеты обычно включают следующие пункты:
Успеваемость учащихся и прогресс хода обучения Эти показатели дают понять, как идут дела у ваших учеников. Вы можете видеть, успешно ли они прошли курс, и отслеживать, как далеко они продвинулись. Например, большое количество незаконченных курсов по той или иной программе, может побудить вас переосмыслить их содержимое.
Оценка результатов обучения Этот показатель — один из самых главных индикаторов производительности пользователя. Это позволяет отслеживать пробелы в навыках и знаниях по мере прохождения учащимися курсов. Анализируя оценочные баллы, вы можете понять, достаточно ли хорош курс или вашим учащимся нужно больше информации по теме.
Сводный отчет по курсу Сводные отчеты по курсу дают общую картину того, насколько пользователи успешно прошли обучение и на что вам надо обратить внимание. Вы можете, например, отслеживать, какой процент учащихся завершили курс, сколько времени им нужно для просмотра каждой составляющей курса и какой средний балл они получили.
Показатели удовлетворенности LMS обычно позволяет проводить опросы пользователей, голосования и анкетирование. Собирая отзывы, вы можете оценить степень удовлетворенности учащихся. Как они относятся к общему дизайну курса? Достаточно ли практики? Эта метрика даст вам детальную информацию по всем аспектам ваших учебных материалов, при необходимости, предпринять шаги для их улучшения.
Стандарты LMS Проще говоря, стандарт — это язык, на котором ваши курсы электронного обучения и ваша LMS общаются друг с другом.
Выбор единого стандарта как для инструментов разработки, так и для LMS означает, что информация будет успешно передаваться между ними. Стажер может удобно просматривать курсы, а тренер легко отслеживать их результаты.
Давайте подробнее рассмотрим четыре популярных стандарта электронного обучения:
AICC AICC (Aviation Industry Computer-Based Training Committee — Комитет по компьютерному обучению авиационной промышленности) является старейшим техническим стандартом. Он позволяет передавать информацию о курсе в формате HTTP. Хотя этот стандарт больше не развивается, есть некоторые LMS и инструменты разработки, совместимые с ним.
SCORM SCORM (Sharable Content Object Reference Model — эталонная модель объектов общедоступного контента) — это стандарт, который признается почти каждой обучающей платформой. Он используется для упаковки электронных курсов на основе контрольных опросов и требует использования SCORM-совместимой LMS. Таким образом, обучающий контент может взаимодействовать с системой для отслеживания прогресса пользователя. Курсы SCORM позволяют построить четкую структуру, использовать различные фрагменты контента как отдельные блоки и устанавливать правила переключения между ними.
Как и любая технология, SCORM эволюционировала от года к году. В настоящее время существует четыре различных версии: SCORM 1.0, 1.1, 1.2 и 2004. Перед покупкой LMS вам необходимо выяснить у производителя, какие версии SCORM она поддерживает.
xAPI (Experience API, Tin Can) xAPI был представлен как версия SCORM следующего поколения, но он имеет более широкие возможности. В отличие от SCORM, который построен на взаимодействии между обучающим курсом и LMS, xAPI не ограничивается ими. Курс, разработанный по стандарту Tin Can, можно запускать с локального компьютера или интегрировать в стандартный веб-сайт на WordPress, также он позволяет отправлять данные, например, из программного обеспечения для управления талантами или мобильных приложений.
Tin Can может управлять учебными мероприятиями, проводимыми в наиболее популярных форматах, таких как обучение в реальном времени, автономное обучение, долгосрочное обучение, экспериментальное обучение и симуляции.
IMS LTI Основная особенность LTI в том, что он объединяет обучающие системы. Учащиеся входят в LMS, кликают на ссылку с курсом, и он запускается на другой платформе. Большим преимуществом этого стандарта является то, что создатели контента могут создавать уникальные курсы с помощью своих собственных инструментов, а затем просто делиться ими с учащимися на разных платформах с помощью LTI.
В то время как SCORM чаще используется частными корпорациями или государственными учреждениями, LMS LTI пользуется популярностью в высшем образовании.
сmi5 сmi5 — новейший стандарт для LMS. Если не вдаваться в подробности, то он предоставляет все возможности SCORM и xAPI одновременно и нивелирует их недостатки.
В отличие от курсов SCORM, содержимое cmi5 можно просматривать на мобильных устройствах даже в автономном режиме. Данные, которые этот формат позволяет отслеживать, не ограничены: например, вы можете получить подробную статистику о том, как пользователи просматривают PDF-файлы, изображения, аудио- и видеофайлы. Как и xAPI, cmi5 позволяет обучаться вне LMS и отслеживать игры и симуляции, а также работу в группах и обучение на мобильных устройствах.
Модели тарификации LMS При поиске системы управления обучением невозможно избежать финансовых вопросов. Чтобы выбрать лучший вариант для вашего бизнеса, посмотрите, какие существуют модели тарификации и как они работают.
Оплата за активных пользователей: вы платите за каждого человека, который активно использует LMS в течение каждого отчетного периода.
Оплата за учащихся: вы платите за фиксированное количество учащихся, независимо от того, активны они или нет.
Оплата за использованные ресурсы: вы платите только за то, что используете — например, за пользователей и курсы, которые они посещают.
Подписка: вы платите ежемесячный или годовой лицензионный сбор за LMS. Цена обычно варьируется в зависимости от включенных функций.
На сегодня все. Надеемся теперь вы станете более подготовленными и сможете выбрать для себя подходящую LMS.
Статья является переводом .